По алфавиту:

Указатель категорий Международные экономические отношения (МЭО) Международные отношения Польши и России в 2005-2009 гг.

Международные отношения Польши и России в 2005-2009 гг.

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Международные экономические отношения (МЭО)
Количество страниц: 14
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение........................................................................................................2

Международные отношения Польши и России................3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................9

 

Описание.

Работа включает в себя графики, таблицы, диограммы.

Сегодня в развитии сотрудничества заинтересованы как Россия так и Польша. Ведь для России Польша – это важное транзитное звено на торговом пути в Западную Европу, а также бывший партнер по СЭВ, сохранивший навыки и интерес к бизнесу с постсоветскими странами. Польша (вместе с Республикой Беларусь) –главные ворота для России в Западную Европу.

А для Польши Россия – необъятный рынок, куда можно направлять продукцию, не пришедшуюся ко двору внутри ЕС. Например, сельскохозяйственные товары: в Западной Европе и своих хватает, зато субсидии ЕС дают теперь польским фермерам дополнительное ценовое преимущество на восточных рынках. Поэтому неудивительно, что, например, польская фирма Hortex заняла 50-процентную долю рынка замороженных овощей в России. Впрочем, Польшу в определенной степени интересует и российская техника: Польша традиционно закупает в России и оборудование и машины, вагоны для метро и вертолеты. Кроме того, с участием России предполагается развивать в Польше атомную энергетику.

И, наконец, о главном. Отнюдь не вертолеты составляют основу польских закупок в России. Нефть и природный газ – вот главные статьи импорта. Несмотря на давно проводимую политику диверсификации источников импорта углеводородов, доля российского газа в Польше составляет 80-90%. И это, разумеется, вызывает в Варшаве негодование: так сильно зависеть от русских в вопросах энергоснабжения полякам кажется ничуть не лучшим, чем входить в состав Российской империи. Однако пока с этим ничего не поделаешь: в Евросоюзе лишнего газа нет и в ближайшее время не предвидится. На каспийский газ (с месторождения "Шах-Дениз"), под который уже строится труба через Турцию, тоже надежды немного, поскольку очень много желающих. А снабжаться из других, более удаленных регионов, – экономически нецелесообразно. Остается вооружиться прагматизмом и стоически переносить свою энергетическую зависимость от Российской Федерации.

Итак, объектом исследования являются международные отношения Республики Польша и Российской Федерации.

Предметом исследования являются тенденции развития отношений между Республикой Польши после вступления в  Европейский Союз (2004-2009 гг.) и Российской Федерацией.

Целью исследования является изучить положительные и отрицательные стороны в развитии отношений  Республики Польши и Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.

Выдержка из работы.

Объем накопленных российских инвестиций в экономике Польши составляет 1,85 млрд долл. или около 2% от общего объема прямых иностранных инвестиций в этой стране. Основным российским инвестором является ОАО «Газпром», вложивший в строительство газопровода «Ямал–Европа» 1,8 млрд долл. Кроме того, в Польше действуют три компании со 100% российским капиталом, инвестировавшие более 1 млн. долл.: «Лукойл-Польша», «Леда» (производство упаковочной пленки) и «Снежка» (производство кондитерских изделий).

Объем накопленных прямых польских инвестиций в России на конец I полугодия 2009 г. составил 453,7 млн. долл. Эти инвестиции сконцентрированы, в основном, в Новгородской, Калининградской, Владимирской и Московской областях, а также в Санкт-Петербурге и Москве. Самый крупный инвестиционный проект (около 130 млн. долл.) осуществляется в Новгородской области фирмой Graewo, которая построила в Великом Новгороде крупный завод по производству древесностружечных плит. Среди крупных инвестиционных проектов следует также выделить: «Белла - Егорьевск» (Егорьевск) – производство гигиенических средств, завод по производству домашней и офисной мебели «Форте-Рус» (Владимир), предприятие по производству инсулина «Биотон» (Орел), предприятие «Мегапак» (Видное, Московской области) и «Камис» - производство приправ и специй (Москва).

Российско-польское межрегиональное сотрудничество осуществляется на основе соглашений, подписанных между российскими регионами и воеводствами Польши. К настоящему времени 9 из 16 воеводств Польши оформили соглашения о сотрудничестве с субъектами РФ. Благодаря активности этих регионов значительно выросла их доля в российско-польском внешнеторговом обороте.

Одним из приоритетных направлений в межрегиональном сотрудничестве является калининградское. Этот единственный российский регион, граничащий с Польшей, является лидером среди субъектов Российской Федерации по многим аспектам экономических взаимоотношений с Польшей. Правовой основой сотрудничества является межправительственные соглашения о сотрудничестве Калининградской области Российской Федерации и северо-восточных воеводств Республики Польша и по трансграничному сотрудничеству. Кроме того, действуют соглашения о сотрудничестве Варминско-Мазурским, Поморским и Западно-Поморским воеводствами. В Калининградской области зарегистрировано около 600 предприятий с участием польского капитала.

Если попытаться коротко охарактеризовать нынешнее состояние российско-польских отношений, то можно сказать, что они возвратились к нормальности. Отношения между Россией и Польшей поставлены ныне на правильные рельсы, и тенденции их развития позитивны.

Отправной точкой для этого, безусловно, стал визит Премьер-министра Польши Д.Туска в Россию в феврале 2008 года, чему предшествовала активная дипломатия на министерском уровне. Тогда, во время переговоров с российским руководством, было условлено попытаться реактивировать отношения на сугубо прагматической деидеологизированной основе и для начала восстановить все то полезное, что было в них, но перестало по известным причинам работать, «реанимировать» механизмы и структуры взаимодействия: межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству, комиссию по трудным вопросам, вытекающим из совместной истории, форума общественности двух стран и т.д.

Достигнутые договоренности успешно выполняются. Это было отмечено, в частности, во время визита в Варшаву в сентябре 2008 года Министра иностранных дел России С.В.Лаврова. Кстати, сама эта поездка, как и визит в Польшу Председателя Совета Федерации С.М.Миронова летом 2008 г., являются свидетельствами восстановленного политического диалога между странами. И это надо выделить как один из важнейших результатов смены вех в отношениях между Россией и польшей, обусловленной указанными договоренностями. Другим таким результатом, безусловно, следует назвать преобладающую ныне позитивную тональность диалога.

Не заставили себя ждать и вполне конкретные, зримые результаты. Так, можно сказать, что на сегодня практически полностью закрыта злополучная проблема поставок польской сельскохозяйственной продукции на российский рынок, близятся к успешному финалу переговоры по судоходству в Вислинском заливе, просматривается развязка в вопросе о производстве в Польше военной техники по советским лицензиям, если говорить только о тех темах, которые стали популярными благодаря СМИ. В результате возобновления деятельности Межправительственной комиссии по научно-техническому сотрудничеству, а также восстановления традиции обмена днями науки и проведения таких Дней польской науки в России в ноябре 2008 года, достигнуты договоренности о реализации более ста совместных научных проектов, в т.ч. в таких областях, как космические исследования, медицина, биохимия и т.д.

Список литературы.

1. Баранец Г. Программа трансграничного сотрудничества Евросоюза // Наука и инновации. – 2009. - № 3. – 67-71.

2. Безруков А.И., Зубенко Л.А. «Европейское Сообщество на пути к единому рынку: роль транснационального капитала». - Москва. 2000 г.

3. Борко Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва. 1994 г.

4. Бжезинский З. «Великая шахматная доска» – М. «Международные отношения» 1999 г.

5. Борко Ю.А. «Единый Европейский Акт. Договор о ЕС». - Москва. 1994г.

6. Внешняя торговля Республики Беларусь: Стат. сборник. Минск, 2008.

7. Вяжбовская-Мязга А. Беларусь и Польша - состояние и перспективы отношений// Внешняя политика Беларуси в исторической ретроспективе. Материалы междун. научи, конференции, 24-25 мая 2002 г. Минск, 2002.

8. Воронов К. «Четвертое расширение ЕС» МЭМО 1996 г. М.

9. Глухарев Л.И. «Европейские Сообщества: в поисках новой стратегии». - Москва. 2003 г.

10. «Европейский союз – ваш сосед» Брюссель-Люксембург, Мн.; - 2008 г.

11. Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия» МЭМО №9 М. 2003 г.

12. Иванов И. «Старт «зоны евро». МНИМО №1 1999 г.

13. Крылова И.С. «Европейский парламент» - Москва. 1997 г.

14. Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение –Политэкономия №10. 26 мая 1998 г.

15. Латушко П. Беларусь – Польша: добрососедское партнёрство. // Вестник внешнеэкономических связей. – 2008. - № 3. – С. 20-24.

16. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. Минск Юнипак, 2004.

17. На пороге 21-го века. Доклад о мировом развитии 1999/2000 года. М.: Весь мир. Всемирный банк, 2000.

18. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996-2000 годы. //Рэспублика. 1996. № 269 (1336). 18 кастр. С. 5-10.

19. Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза» МНИМО М. – 2003.

20. Топорин Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»- Москва.2002г.

21. Фоминский И. П. Современная международная торговля. М., 2004.

22. Шимов ВЛ. Беларусь и Европейский союз: основные проблемы и направления экономического сотрудничества в контексте расширения Евросоюза // Расширение Европейского союза и Республика Беларусь на новой границе: В 2 ч. Минск, 2004. Ч. 1.

23. Европейская политика соседства. Стратегический документ. Режим доступа: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2471. Дата доступа: 21.04.2009.

24. Европейский Союз – процесс принятия решений в ЕС. «Энциклопедия Кругосвет» // Режим доступа: http://www.evropa.org.ua/eu/4.htm // Дата доступа: 22.04.2009 г.

25. Геремек Б. Польша между Европой и . . . Россией // Режим доступа: http://www.inosmi.ru/translation/237444.html. Дата доступа: 22.04.2009.

26. Делягин М. Польша - не проблема России. М., 2007. Режим доступа: http://inosmi.rian.ru/print/235778.html. Дата доступа: 22.04.2009.

27. Отдел содействия торговле и инвестициям. Посольство Республики Польша. Режим доступа: http://tashkent.trade.gov.pl/ru/polska. Дата доступа: 21.04.2009.

28. Польша заморозила отношения с Россией на уровне министров. М.: «Интерфакс». Режим доступа: http://www.lenta.ru/news/2007/05/17/relations// Дата доступа: 22.04.2009.

29. Посольство России в Польше // Режим доступа: http://www.poland.mid.ru// Дата доступа: 22.04.2009.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru