По алфавиту:

Указатель категорий Международное публичное право Права человека и международное право

Права человека и международное право

Тип работы: Реферат
Предмет: Международное публичное право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Введение
1. Международно-правовые акты в области прав человека
2. Деятельность ООН в области прав человека
3. Региональное сотрудничество в области прав человека
Заключение
Список литературы

Выдержка из работы.

МОСКОВСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 

Кафедра государственно-правовых дисциплин  
 
 

 
 

РЕФЕРАТ 

по международному праву  

Тема  № 22 «Права человека и международное право». 
 
 
 
 
 

                                                                  Выполнил :

                                                                  Курсант 4 курса 0-43 группы

                                                                  рядовой милиции

                                                                  Парамонова И.Ю. 
 

                                                                 

                                                                   Проверил:

                                                                   полковник милиции 

                                                                   Федощева Н.Н. 
 
 
 
 
 
 

                                        Тула – 2010. 

Содержание:

Введение……………………………………………………………….

  1. Международно-правовые акты в области прав человека…….
  2. Деятельность ООН в области прав человека………………….
  3. Региональное сотрудничество в области прав человека……..

Заключение…………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

 Общеизвестно, количество международно-правовых актов касающихся  прав

человека  и гражданина на  сегодняшний  день  более  чем  предостаточно.  Уже действуют на практике около  сотни  специализированных  актов,  регулирующие особые виды отношений.  Только российские суды  сегодня  применяют  в  своей практике для разрешения всех видов судебных споров около  десятка  подобного рода  документов. 

       Целый ряд  международных   конвенций  призван  защищать  права  детей, женщин, нормы трудового права, устанавливают и закрепляют  статус  беженцев, права заключенных и т.д. События последнего десятилетия на  Балканах,  война в Чечне, и   другие   военные   конфликты   показывают необходимость усовершенствования правил международного гуманитарного  права, недопущения вмешательства  «сильных»  держав  во  внутренние  дела  «слабых» государств.

        С другой стороны, с биологической  точки зрения,  человек  на  разных

континентах – человек, а значит,  как  существо  биосоциальное,  создан  для

существования в  Обществе  и  рано  или  поздно  возникнут  ситуации,  когда потребуется восстановление ущемленных  прав,  или  защита  от  разного  вида произвола.  Международно-правовые  акты,  как система   юридических норм, регулирующих помимо межгосударственных отношений, права  и  свободы  граждан этих государств, как  раз  призваны  обеспечить  это  и  многое  другое. 

       Целью моего реферата и является показать, что права и свободы человека и гражданина  перестали быть чисто  внутренним  делом  государства,  одним   из   условий   существования правового государства является плюрализм и открытость  всех  явлений  жизни. Об этом не раз упоминали  на  заседаниях  Совета  Безопасности  ООН  разного уровня российские политики вплоть до президента РФ. 
 

  1. Международно-правовые акты в области  прав человека.

   Примечательно, но впервые положения о  международных договорах были включены в нормативно-правовые акты в  США. Это государство всегда по составу было разнообразным формационным  явлением. Так,  Конституция  США  от  1787  г.  определяет,  что  все  международные договоры, принятые  наравне  с  указанной  Конституцией  и  законами  США  и договоры, которые были и будут  заключены  от  имени  США,  являются  высшим правом страны. А  судьи,  независимо  от  их  местонахождения,  подчинены  и обязаны неукоснительно  следовать  им,  даже  если  эти  нормы  противоречат законам штата.1

 Примерно такое же особое место нашлось для норм международного  права

в правовой системе Голландии, где предусмотрено  противоречие  международно-правовых актов с национальной Конституцией. В  этом  случае,  при  одобрении парламентом  договора,  положения  оного  опубликовываются,  применение  его становится всеобщеобязательным, а противоречащие ему статьи  конституционной нормы отменяются. 2

       Примерно такой же механизм  действия международных норм  права  в российской правовой  системе.

       Итак, кратко,  какие  же  конкретно   права  и  свободы  устанавливает

большинство международно-правовых актов по  правам  и  свободам  человека  игражданина? Это:

   1.  Признание  человеческой  жизни,  права  и  свободы   личности  высшим

      достоянием,   соблюдение,   признание,   защита   которых    является

      обязанностью любого демократического  государства.  А  само  право   на

      жизнь следует признать неотъемлемым  правом.

   2. Устанавливается право любого  человека, в случае нарушения  его прав  и    свобод,  на  судебную  защиту  с  полным,  всесторонним,  объективным   исследованием обстоятельств дела  и  на  справедливое,  компетентное, беспристрастное судебное разбирательство. (При работе  с  малолетними правонарушителями надлежит, согласно Минимальным стандартным правилам ООН, придерживаться максимальной конфиденциальности).  Примечательно, что  право  на  судебную защиту предоставляется не только физическим, но и частным юридическим лицам.

 3. Каждому человеку предоставляется право на  защиту  гражданских прав: право на жизнь, на  свободу и личную  неприкосновенность, право на имущество, на собственность и их защиту, право на  свободное передвижение.

4.  Так  же декларируется право всех  индивидов на  защиту  трудовых  прав.

5. Объявляется  защита культурных прав и на  свободное творчество.

6. Гарантируется  человеку право на чистую, «здоровую»  окружающую  среду.

7. Предоставление  всем гражданам  основных  общепризнанных  политических свобод.

lign="justify">8. Также  вменение в  обязанность   всех  государств,  присоединившихся  к Европейской Конвенции о  защите  прав  человека  и  основных  свобод, содействие жертвам преступлений.

9.  Иные  права,  согласно   специфическому   направлению   деятельности документа.

  Итак, мы рассмотрели наиболее общие права и свободы предоставляемые  человеку  и  гражданину, действующих на территориях стран, присоединившихся к  Европейской  Конвенции и  признавших  Декларацию  основными   принципами   правосудия   собственной правовой системы.3

       Какие еще общие  характерные   черты  можно  кратко  отметить  у  всех

международно-правовых актов?

       Функции – воздействие на  внутригосударственную и межгосударственную среду.

        Форма  также  понятна   –  юридические  нормы,  содержащие  формально определенные правила поведения,  многократного  применения,  устанавливающие права и обязанности, результат правотворчества международных организаций.

       Субъект воздействия – государства  и межгосударственные организации.

      Объект воздействия – то, на что оно  направлено,  то  есть  то,  что призвано регулировать. Это, прежде всего, внутрисоциальные явления  -  сфера прав человека и гражданина.

       Система – комплекс непротиворечивых  норм,  многократного  применения, обладающих высшей юридической силой, основанной на принципах  общепризнанных норм права.

       Цель – модель «идеального»  правового состояния в любом  государстве. А именно:

- мир  во всем мире;

-   безопасность, социальная защищенность  человека и гражданина;

- разрешение  насущных проблем гуманитарного,  экономического, социального и др. характера. Другие цели.4

       Сфера   действия    международно-правовых    актов    и    договоров: непосредственная область применения. Это объектная и субъектная сторона,  а  так  же  пространственный  аспект,  конкретная территория, на которой действуют выше обозначенные нормы.

       Кроме  этого,  в   большинстве   своем международно-правовые акты и соглашения являются открытыми  для  подписания другими сторонами документами. Теоретический анализ положений Конституции РФ позволяет сделать вывод о том, что большинство из заявленных международно-признанных прав и  свобод человека и гражданина декларативно закреплены в ней. 

  1. Деятельность  ООН в области  прав человека.
 

     Все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Международное сообщество должно относиться к правам человека глобально, на справедливой и равной основе, с одинаковым подходом и вниманием. Хотя значение национальной и региональной специфики и различных исторических, культурных и религиозных особенностей необходимо иметь в виду, государства, независимо от их политических, экономических и культурных систем, несут обязанность поощрять и защищать все права человека и основные свободы.

     Как в древнегреческой философии, так и в различных мировых религиях можно найти принципы, лежащие в основе идеи прав человека. Однако только в XVIII веке сформировалась концепция прав человека в современном ее понимании: человек от природы наделен некоторыми неотъемлемыми правами, которые не должны нарушаться государством; соблюдение прав человека является необходимой предпосылкой достойного человеческого существования. Среди первых исторических документов, кодифицировавших права человека, необходимо отметить английские Великую хартию вольностей 1215 года и "Билль о правах" 1689 года. Эти документы гарантировали права, которые могут быть поставлены под угрозу в определенных обстоятельствах (например, угроза свободе вероисповедания), но не содержали всеобъемлющей концепции прав и свобод индивида.

   Век Просвещения стал свидетелем дальнейшего развития идеи прав человека. Идеи Гуго Гроция (1583—1645), "отца" современного международного права, Самуэля фон Пуфендорфа (1632—1694) и Джона Локка (1632—1704), разработавших всеобъемлющую концепцию естественного права, вызвали большой интерес в тогдашней Европе. Эти теории послужили руководством к действию для населения британских колоний в Северной Америке. Американская Декларация независимости, принятая 4 июля 1776 года, основывалась на том, что все люди равны и содержала ссылки на такие неотъемлемые права, как право на жизнь, свободу и стремление к счастью. Таким образом, классические права XVIII—XIX веков относились к свободе индивида. Однако уже в то время получила свое развитие идея о том, что граждане имеют право ожидать от своего государства улучшения условий жизни. 5

    В XIX веке промышленно развитые страны начали принимать трудовое законодательство, которое подняло уровень оплаты и, следовательно, стоимость наемного труда. В связи с этим промышленно развитые страны оказались в экономически проигрышном положении по отношению к странам, не имеющим законов о труде. В результате консультаций появились первые конвенции, в которых государства брали обязательства друг перед другом в отношении своих граждан. Бернская конвенция 1906 года о запрещении ночного труда женщин стала первым международным договором в области социальных прав. Значительное количество конвенций в области труда было разработано Международной организацией труда, созданной в 1919 году. Таким образом, социальные права нашли свое отражение в международном праве значительно раньше классических прав. Преступления против человечности, совершенные во время второй Мировой войны, показали несостоятельность традиционной точки зрения о том, что обращение государств со своими гражданами является исключительно внутренним делом государств. Подписание Устава ООН 26 июня 1945 года сделало права человека неотъемлемой частью международного права. Согласно Уставу, государства — члены ООН обязались принимать совместные меры, направленные на поощрение и защиту прав человека во всем мире. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека "в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства". Принятие Всеобщей декларации прав человека послужило толчком к дальнейшей разработке международных стандартов в области прав человека и созданию механизмов международного контроля.

    Комиссия по правам человека является главным органом ООН по правам человека и может заниматься самыми разными вопросами, касающимися этих прав. В 1947 году, когда Комиссия начала свою работу, ее единственной задачей была разработка Всеобщей декларации прав человека, принятой год спустя, 10 декабря 1948 года. В течение первых двадцати лет своей деятельности (1947—1966) Комиссия занималась главным образом разработкой международно-правовых документов.

    Кульминацией этого процесса стало принятие Генеральной Ассамблеей в 1966 году Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах и Факультативного протокола к нему, которые вместе с Всеобщей декларацией прав человека образуют так называемый Международный билль о правах человека. В этот период времени Комиссия не занималась вопросами, связанными с рассмотрением сообщений о нарушениях прав человека. Однако в 1967 году Экономический и Социальный Совет принял резолюцию № 1235, которая наделила Комиссию по правам человека полномочиями рассматривать вопросы, связанные с нарушениями прав человека в любой точке земного шара.6 Кроме того, в 1970 году ЭКОСОС принял резолюцию 1503 о процедуре рассмотрения сообщений, касающихся нарушения прав человека и основных свобод в рамках Комиссии по правам человека и Подкомиссии по поощрению и защите прав человека.

 Таким  образом, 27 мая 1970 года ЭКОСОС( Экономический и Социальный Совет ООН) утвердил "процедуру рассмотрения сообщений, касающихся нарушения прав человека и основных свобод". Эта процедура известна под названием "процедура 1503" по порядковому номеру резолюции Совета, в которой она была утверждена. Процедура касается не частных случаев нарушения прав человека, а ситуаций, которые затрагивают интересы большого числа людей на протяжении продолжительного периода времени. Сообщения, проходящие по процедуре 1503, рассматриваются следующим образом.

  Ежемесячно Генеральный секретарь ООН передает перечень всех поступивших сообщений с краткими описаниями каждого случая, а также все ответы, которые были представлены правительствами, в Подкомиссию по поощрению и защите прав человека. Рабочая группа Подкомиссии, состоящая из пяти членов, рассматривает все сообщения и ответы правительств на эти сообщения и выбирает случаи, которые, как представляется, неоспоримо свидетельствуют о систематических грубых нарушениях прав человека и основных свобод. Вопрос о передаче какого-либо сообщения на рассмотрение Подкомиссии, решается голосованием. Если большинство (т. е. как минимум трое) членов группы голосуют за дальнейшее рассмотрение сообщения, то оно передается в Подкомиссию. В отношении сообщений, которые Рабочая группа решает не доводить до сведения Подкомиссии, никаких дальнейших действий не предпринимается.                                        Таким образом, Рабочая группа действует в качестве фильтра, отсеивая огромное количество сообщений.7

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru