По алфавиту:

Указатель категорий Международное право Коммерческие юридические лица: проблемы регламентации в международном праве

Коммерческие юридические лица: проблемы регламентации в международном праве

ВУЗ: СУРМ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международное право
Количество страниц: 90
Язык документа: Русский
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение
Раздел 1 Правовое      регулирование       организации       коммерческих      юридических лиц     в    современном    мире
           1.1 Возникновение и развитие правового регулирования иностранных предприятий в   современном  мире:    исторические       аспекты………………………..……………….............................................................................................................................................................................................………8
           1.2 Правовая характеристика совместных предприятий как основного участника международных экономических отношений………………………………...................................................................................................................................................................................………………..….13
           1.3 Транснациональные компании - крупнейший субъект международных экономических отношений……………………………………………………………………....25
Раздел 2 Нормативное      регулирование      правового  статуса   коммерческих  юридических    лиц   с   иностранным   элементом   в   Республике Молдова
          2.1 Правовые аспекты государственного регулирования иностранных и совместных предприятий в Республике Молдова.……………………………………………....................................................................................................................................................................................…..….…34
          2.2 Правовое регулирование создания и функционирования иностранных и совместных предприятий в зонах свободного предпринимательства Республике  Молдова………………………………………………………………..........................................................................................................................……………………..….…47
          2.3 Коллизионные аспекты правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом в РМ: пути их преодоления…………………….…………...............................................................................................................................................................................................……..61
Заключение
Список сносок
Библиография
Приложения
 

Описание.

Республика Молдова длительное время была отделена от внешнего мира по мотивам политического характера, что сказалось на ее экономическом развитии. Многие экономические понятия были нам не знакомы. После того как границы были открыты и запрет с предпринимательства снят, многие предприниматели занялись бизнесом, в том числе и международным.

В настоящее время в Республике Молдова (далее - РМ) стала актуальной необходимость допуска иностранного капитала, которая подтверждается успешной практикой регулирования этой сферы отношений в странах с развитой рыночной экономикой. Законодательство Молдовы предусматривает осуществление иностранных инвестиций в виде совместных предприятий и предприятий с иностранным капиталом, которые представляют собой международные коммерческие юридические лица.

Именно рассмотрению правосубъектности и основным принципам функционирования международных коммерческих юридических лиц посвящено настоящее дипломное исследование.

С первых лет независимости РМ были сформированы свои собственные основы правового регулирования  в части иностранных инвестиций. Национальное законодательство РМ   в этой  области подвергалось определенным изменениям, и было усовершенствовано. Кроме того, за эти годы было создано и накопилось немало проблем правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом, которые нуждаются в выявлении, осмыслении и принятии по ним эффективных решений.

Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется:

1. важностью привлечения иностранных инвестиций на территорию РМ. Важность заключается в том, что, обеспечивая приток средств, ввоз капитала в любых его формах способствует ослаблению на­пряженности кредитной сферы страны проник­новения. Объективно иностранный капитал не может функционировать как самовозрастающая стои­мость, не приводя в движение местные произво­дительные силы, если, конечно, он идет в произ­водство, в первую очередь - в основной капитал. В этом случае иностранные инвестиции способны повысить эффективность производства и расши­рить рынки сбыта благодаря повышению техниче­ского уровня и увеличению отдачи средств труда (через смену устаревшего оборудования, примене­нии новых технологий или адаптации  технологий к требованиям мирового рынка), а также улучшению организации и управления производством и сбытом, углубленным марке­тинговым исследованиям, внедрению схем про­мышленной логистики и т.д.

Расширение объема производства в секторе с иностранным участием, сопровождающееся под­ключением к нему местных субпоставщиков, спо­собствует развертыванию сопряженных отрас­лей. В результате ускоряется рост принимающей экономики в целом и возникает дополнительный спрос на квалифицированную рабочую силу, ин­женеров и ученых. Зачастую иностранный инвес­тор принимает на себя обучение и переобучение местных кадров. Наибольшее количество новых рабочих мест создается, естественно, там, где иностранная компания сооружает новые хозяйст­венные объекты, а не скупает уже существую­щие.

Осуществляя импортзамещение, иностранный сектор способен насыщать принимающую эконо­мику остродефицитной, не выпускавшейся преж­де продукцией, предназначенной и для модерни­зации ее производственной базы, формировать современную модель потребления, поощрять конкуренцию, привносить и совершенствовать рыночные методы хозяйствования в странах с экономикой переходного периода.

Привлечение иностранных фирм, работаю­щих на экспорт, ведет к увеличению экспортных доходов страны-реципиента. Ставка делается на то, что, рассчи­танный поначалу на внешний спрос, этот комплекс со временем переключится, по крайней мере, частично, и на обслуживание внутреннего рынка. В результате повысится техно- и наукоемкость внутренних инвестиций и местного произ­водства. При этом иностранная фирма-экспортер нередко идет на создание стратегических альян­сов с местными производителями, открывая им выход на мировой рынок;

2. проблематикой правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом в Республике Молдова, заключающаяся в недостаточности институтов национального законодательства;

3. необходимостью создания в РМ благоприятных условий для беспрепятственного осуществления коммерческими юридическими лицами с иностранным элементом своей предпринимательской деятельности;

4. недостаточной изученностью данной темы. Хотя в РМ имеются некоторые теоретические разработки в области проблем правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом. Однако, по нашему мнению, теоретических разработок и публикаций на данную тему очень мало, и их явно недостаточно.

И, тем не менее, не смотря на недостаточность теоретических разработок, на тему выбранной дипломной работы, говоря о степени разработанности данной темы, следует отметить, что с переходом к рыночным отношениям и при формировании законодательства вопросы правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом, а также проблемы регламентации в международном частном праве стали привлекать  к себе пристальное внимание многих специалистов. Так, среди ведущих исследователей с современной Российской Федерации следует назвать таких авторов как  В. Бублик, М.М. Богуславский, И. В. Гетьман-Павлова, Е.Т. Усенко.

Среди специалистов, развивавших и развивающих тематику правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом в РМ, следует назвать таких как В.Ю. Лебедев, Т.Д. Бодюл, М.А. Устовский.

Причины, побудившие нас обратить внимание именно на данную тематику, заключаются, прежде всего, в актуальности данного вопроса на сегодняшний день в РМ. Более того, теоретических работ по проблемам правового  регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом  крайне недостаточно, есть острая необходимость изучения существующих проблем, чтобы на основе их анализа формулировать предложения по улучшению законодательства, устранению тех препятствий, которые мешают инвестированию в экономику нашего государства, а также определение роли  коммерческих юридических лиц с иностранным элементом на территории РМ. В настоящей работе будет уделено внимание разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства.

Целью дипломного исследования заключается в осуществлении комплексной разработки теории и практики правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом  в РМ, выявлении проблем регламентации в международном частном праве, а также в определении рекомендаций относительно усовершенствования законодательства в области иностранных инвестиций.

Актуальность темы, поставленные цели исследования определили  постановку и решение следующих задач:

  1. определить роль коммерческих юридических лиц с иностранным элементом в РМ;
  2. раскрыть правовую природу совместных предприятий и транснациональных компаний, как основных участников международных экономических отношений;
  3. определить понятие и характеристику свободных экономических зон в РМ и их отличительные свойства от «оффшорных зон»;
  4. выявить проблемы правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом в РМ и определить пути их решения;
  5. изучить нормативную базу, регулирующую инвестиционную деятельность, выявить пробелы законодательства  и сформулировать предложения по его совершенствованию;
  6. выявить коллизионные аспекты правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом в РМ и указать пути их преодоления.

Основой настоящей работы, являются общенаучные методы исследования: исторический, системный, классифицированный, а также юридические - коллизионный, сравнительно-правовой. Использовались достижения экономической и правовой наук. Комплексный характер работы основан на действующем законодательстве, подзаконных нормативных актах, выводах общей теории международного частного права, анализа научных публикаций.

Дипломная работа  состоит из:

Введениераскрывает основные направления исследования дипломной темы, определяет  цели и задачи, устанавливает методологию исследования.  

Раздел 1 – «Правовое регулирование организации коммерческих юридических лиц в современном мире». Данный раздел работы посвящается возникновению и развитию правового регулирования иностранных предприятий в современном мире, дается понятие совместного предприятия, общая характеристика процесса создания совместного предприятия, определена правовая характеристика транснациональных корпораций, признаки транснациональных корпораций, указываются положительные и негативные последствия деятельности транснациональных корпораций.

Раздел 2 – «Нормативное регулирование правового статуса коммерческих юридических лиц с иностранным элементом в РМ». В данном разделе указан перечень и анализ нормативных актов, регулирующих правовой статус коммерческих юридических лиц с иностранным элементом в РМ, говорится о роли присутствия иностранного капитала  в РМ, дается понятие свободных экономических зон, их отличие от «оффшорных зон», определяются цели создания зон свободного предпринимательства, а также изучена нормативная база, регулирующая создание и функционирование иностранных и совместных предприятий в зонах свободного предпринимательства РМ.

В Заключении к настоящей работе будут сделаны выводы по результатам комплексного исследования проблем правового регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом  в РМ, а также будут сделаны попытки сформулировать предложения по совершенствованию и улучшению нормативно-правовой основы регулирования коммерческих юридических лиц с иностранным элементом  в РМ.

Выдержка из работы.

Правовое положение иностранных юридических лиц в Республике Молдова определяется как законодательством РМ, так и положениями международных договоров Республики Молдова с другими государствами. Правовое положение иностранных юридических лиц в РМ определяется в частности: Гражданским Кодексом РМ [1]; законом Республики Молдова об инвестициях в предпринимательскую деятельность [2];   законом Республики Молдовао предпринимательстве и предприятиях[3];  закон Республики Молдова о государственной регистрации предприятий и организаций [4];  закон Республики Молдова об акционерных обществах[5];  закон Республики Молдова о лицензировании отдельных видов деятельности[6];  закон Республики Молдова о  ратификации Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности  [7];  Конвенция о защите прав инвестора  [8].

Список литературы.

I Нормативно-правовые акты

   1. Конвенция о защите прав инвестора [Текст]: [принята 28 марта 1997 г. в рамках Содружества Независимых Государств: ратифицирована Парламентом пятнадцатого созыва Законом о ратификации Конвенции о защите прав инвестора № 1259 от 19 июля 2002 г.]//Tratate Interna?ionale. – 2002.- № 5.- С. 51-79.
   2. Конвенция о создании Многостороннего агентства гарантии инвестиций [Текст]: [принята 11 октября 1985 г.: ратифицирована Парламентом двенадцатого созыва Постановлением Парламента о присоединении к Конвенции о создании Многостороннего агентства гарантии инвестиций №1107-XII от 28 июля 1992г.] //Tratate Interna?ionale. – 1992.- №3.- С. 43-68.
   3. Соглашение СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г. [Текст]: [принято 24 декабря 1993 г. в рамках Содружества Независимых Государств: ратифицирована Парламентом пятнадцатого созыва Законом о ратификации Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности № 1258 от 19 июля 2002 г.]// Мonitorul Оficial. – 2002. – 1 августа. -  № 110.
   4. Гражданский кодекс Республики Молдова [Текст]: [Закон РМ: принят Парламентом четырнадцатого созыва от 6 июня 2002г.] // Мonitorul Оficial. – 2002. –22 июня.- № 82-86.- С. 2-174.
   5. Таможенный кодекс Республики Молдова [Текст]: [Закон РМ: принят Парламентом тринадцатого созыва от 20 июля 2000г.] // Мonitorul Оficial. – 2000.- 23 декабря.- № 160-162.- С. 5-89.
   6. Закон Республики Молдова о государственной регистрации предприятий и организаций [Текст]: [принят Парламентом тринадцатого созыва от 5 октября 2000г.]// Мonitorul Оficial. – 2001.- 22 марта.- № 31-33.- С. 15-48.
   7. Закон Республики Молдова о зонах свободного предпринимательства [Текст]: [принят Парламентом пятнадцатого созыва от 27 июля 2001г.] // Мonitorul Оficial. – 2001.- 6 сентября.- № 108-109.- С. 9-15.
   8. Закон Республики Молдова о зоне свободного предпринимательства «Производственный парк «Vulkane?ti» [Текст]: [принят Парламентом тринадцатого созыва от 19 февраля 1998г.] // Мonitorul Оficial. – 1998.- 23 апреля.- № 36-37.- С. 3-4.
   9. Закон Республики Молдова о зоне свободного предпринимательства «Производственный парк «Otaci-Business» [Текст]: [принят Парламентом тринадцатого созыва от 19 февраля 1998г.] // Мonitorul Оficial. – 1998.- 23 апреля.- № 36-37.- С. 8-9.


   1. Закон Республики Молдова о зоне свободного предпринимательства «Производственный парк «Taraclia» [Текст]: [принят Парламентом тринадцатого созыва от 19 февраля 1998г.] // Мonitorul Оficial. – 1998.- 23 апреля.- № 36-37.- С. 5-7.
   2. Закон Республики Молдова о зоне свободного предпринимательства «Производственный парк «Tvardi?a» [Текст]: [принят Парламентом двенадцатого созыва от 3 ноября 1995г.] // Мonitorul Оficial. – 1995.- 28 декабря.- № 73-75.- С. 5-9.
   3. Закон Республики Молдова о зоне свободного предпринимательства «Expo-Business-Chi?in?u» [Текст]: [принят Парламентом двенадцатого созыва от 3 ноября 1995г.] // Мonitorul Оficial. – 1995.- 28 декабря.- № 73-75.- С. 10-14.
   4. Закон Республики Молдова о  зоне свободного предпринимательства «Ungheni-Business» [Текст]: [принят Парламентом четырнадцатого созыва от 25 июля 2002г.] // Мonitorul Оficial. – 2002.- 05 августа.- № 113-114.- С. 5-6.
   5. Закон Республики Молдова о лицензировании отдельных видов деятельности [Текст]: [принят Парламентом четырнадцатого созыва от 30 июля 2001г.] // Мonitorul Оficial. – 2005.- 18 февраля.- № 26-28.- С. 10-17.
   6. Закон Республики Молдова об акционерных обществах [Текст]: [принят Парламентом тринадцатого созыва от 02 апреля 1997г.] // Мonitorul Оficial. – 1997.- 12 июня.- № 38-39.- С. 14-25.
   7. Закон Республики Молдова об инвестициях в предпринимательскую деятельность [Текст]: [принят Парламентом четырнадцатого созыва от 18 марта 2004г.] // Мonitorul Оficial. – 2004.- 23 апреля.- № 64-66.- С. 7-15.
   8. Закон Республики Молдова об экологической экспертизе и оценке воздействия на окружающую среду [Текст]: [принят Парламентом двенадцатого созыва от 29 мая 1996г.] // Мonitorul Оficial. – 1996.- 8 августа.- № 52-54.- С. 6-18.
   9. Закон Республики Молдова о предпринимательстве и предприятиях [Текст]: [принят Парламентом  от 03 января 1992г.] // Мonitorul Оficial. – 1994.- 28 февраля.- № 12-15.- С. 4-16.
  10. Закон Республики Молдова об иностранных инвестициях [Текст]: [Закон РМ: принят Парламентом  от  1 апреля 1992 г.] // Мonitorul Оficial. – 1992. – 28 мая. -  № 4.- С. 5-8.
  11. Постановление об утверждении Положения о хозяйственных обществах в РМ № 500 [Текст]: [принят Парламентом от 10 сентября 1991г.] // Мonitorul Оficial. – 1991.- 10 сентября.- № 2.- С. 6-12.
  12. Стратегия привлечения инвестиций и продвижения экспорта на 2006-2015 гг. [Текст]: постановление Правительства РМ № 1288 от 9 ноября 2006г. // Мonitorul Оficial. – 2006.- 24 ноября.- № 164-167.- С. 32-37.
  13. Стратегия развития промышленности Республики Молдова на период до 2015г. [Текст]: постановление Правительства РМ № 1149 от 5 октября 2006г. // Мonitorul Оficial. – 2006.- 24 ноября.- № 164-167.- С. 10-32.
  14. Закон Российской Федерации об акционерных обществах  [принят Государственной Думой от 24 ноября 1995г.]: [Электронный ресурс] // http://roszakon.narod.ru/zakon/zakon.htm
  15. Закон Российской Федерации об обществах с ограниченной ответственностью [принят Государственной Думой от 14 января 1998г.]: [Электронный ресурс] // http://roszakon.narod.ru/zakon/zakon.htm


IIИспользованные источники  

   1. Андрианова, Ю.В. Совместное предприятие как форма привлечения иностранных инвестиций [Текст]: автореферат. дис. канд. экон. наук: / Андрианова Юлия Владимировна.- М., 1999.- 15 с.
   2. Барихин, А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь [Текст]: энциклопедия/А. Барихин. 2-е изд.-  М.: Книжный мир, 2006.- 792 с.
   3. Богуславский, Марк. Международное частное право [Текст]: учебник / Марк Богуславский . 2-е изд.- М.: Юристь, 2005.- 317с.
   4. Блошов, В.Г. Свободные экономические зоны: понятие, виды [Электронный ресурс] // http://students.nino.ru
   5. Бублик, Владимир. Совместные предприятия в России: организационно-правовые аспекты [Текст]: метод. пособие / Владимир Бублик.- М.: Статут, 1993.- 93 с.
   6. Вейсман, Д. Совместная деятельность предприятий: опыт и проблемы [Текст]: / Д. Вейсман // Консультант директора.- 1996.- № 8.- С. 127-131.
   7. Веселовская, А. ТНК: прошлое и настоящее [Электронный ресурс] // http://www.tnk-bp.com.ua
   8. Гетьман-Павлова, И.В. Международное частное право [Текст]: учебник / И.В. Гетьман-Павлова. – М.: ЭКСМО, 2005.- 365 с.
   9. Горбунов, А. Совместный бизнес: схемы и методы делового партнерства [Текст]: / А.Горбунов // Консультант директора.- 1996.- № 1.- С. 17-23.
  10. Кулагин, Михаил. Избранные труды по акционерному и торговому праву [Текст]: монография/ Михаил Кулагин. 2-е изд.- М.: Статут, 2004.- 363с.
  11. Минская свободная экономическая зона [Электронный ресурс] // http://www.pravopole.by
  12. Новицкий, И.Б. Римское частное право [Текст]: учебник / под. ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского.- 2-е изд.- М.: Юристь, 1997.- 306с.
  13. Подольская, И. Организационные документы совместного предприятия [Текст]: / И. Подольская // Управление персоналом.- 1996.- №9.-  С. 52-58.
  14. Проект Кодекса поведения многонациональных предприятий в рамках ООН [Электронный ресурс] // http://www.un.org/russian/documen/convets.htm
  15. Рудашевский, В. Вернуть иностранного инвестора не только нужно, но и можно [Текст]: / В. Рудашевский // Инвестиции в России.- 1999.- № 1.- С. 8-13.
  16. Статистические данные из Государственного Регистра Предприятий и Организаций, в разрезе организационно-юридических форм по состоянию на 01 мая 2007 года [Электронный ресурс] // http://www.registru.md
  17. Усенко, Е.Т. Международное право [Текст]: учебник / Е.Т. Усенко, Г.Г. Шинкарецкая.- М.: Юристь, 2003.- 495с.
  18. Устовский, М. Оффшорные центры: прошлое, настоящее, будущее [Текст]: / М. Устовский // Бизнес-право.- 2004.- № 6.- С. 23-27.
  19. Устовский, М. Оффшорные центры: прошлое, настоящее, перспективы [Текст]: / М. Устовский // Бизнес-право.- 2004.- № 9.- С. 55-61.
  20. Шершеневич, Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 года) [Текст]: учебник / Г.Ф. Шершеневич. М.: Статут, 1994.- 352с.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru