По алфавиту:

Указатель категорий Маркетинг Совершенствование сбытовой деятельности предприятия на примере ОАО

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия на примере ОАО

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
Количество страниц: 91
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 4
1 Сущность сбыта в системе маркетинга предприятия 7
1.1 Сущность, задачи и функции сбыта 7
1.2 Организация сбыта на предприятии 10
1.3 Оценка результативности сбыта 21
2 Анализ организации сбытовой деятельности на КУП «ГМЗ №1» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП «ГМЗ №1» 29
2.2 Оценка основных рынков сбыта 45
2.3 Анализ процесса сбыта 49
2.4 Анализ организации сбыта 57
2.5 Оценка эффективности сбыта на «ГМЗ №1» 63
3 Совершенствование сбытовой деятельности на КУП «ГМЗ №1» 70
3.1 Активизация инвестиционной деятельности 70
3.2 Разработка концепции нового товара 76
Заключение 81
Список использованных источников 83
Приложение А Организационная структура управления 85
Приложение Б Отчет по внешней торговле 86
Приложение В Бухгалтерский баланс за 2008 год 88
 

Описание.

 

ипломная работа: 91 стр., 17 табл., 5 рис., 32 ист., 3 прил.
СБЫТ, МАРКЕТИНГ, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, РЫНОК, РЕКЛАМА, ОРГАНИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА
Объект исследования - КУП «Гормолзавод №1».
Предмет исследования – практика осуществления сбытовой деятельности на внутреннем и внешних рынках КУП «Гормолзавод №1».
Цель работы: разработка системы мер по совершенствованию стимулирования сбытовой деятельности КУП «Гормолзавод №1».
В работе определена сущности и значение сбытовой деятельности предприятия; дана краткая историко-экономическая и производственная характеристика КУП «Гормолзавод №1»; проведён анализ внешних рынков сбыта; дана оценка эффективности сбыта на предприятия; определены основные мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.
Областью возможного практического применения результатов работы является внедрение направлений совершенствования сбытовой деятельности КУП «Гормолзавод №1».
Для проведения исследования была использована информация из учебной литературы, источников сети Интернет, а также материалы по КУП «Гормолзавод №1».Целью дипломной работы является разработка системы мер по совершенствованию стимулирования сбытовой деятельности КУП «Гормолзавод №1».
Основными задачами предлагаемой дипломной работы являются:
? определение сущности и значение сбытовой деятельности предприятия;
? краткая историко-экономическая и производственная характеристика КУП «Гормолзавод №1»;
? характеристика технико-экономических показателей предприятия;
? анализ внешних рынков сбыта;
? оценка эффективности сбыта на предприятия;
? определение основных мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.
Объектом исследования данной работы является КУП «Гормолзавод №1».
Предмет исследования – практика осуществления сбытовой деятельности на внутреннем и внешних рынках КУП «Гормолзавод №1».
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами стимулирования сбыта продукции и услуг, и основывал выдвигаемые им положения на общих методологических установках, сформулированных и принятых в отечественной науке. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по экономике, финансам, кредиту и денежному обращению.
Для осмысления и изложения автором теоретических положений и результатов обобщения исследуемого материала в работе использовались общие методы научного познания, такие как методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному) и методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование).
 

Выдержка из работы.

 

сновными целями стратегии маркетинга КУП «ГМЗ №1» являются:
? максимальное удовлетворения потребительского спроса населения на молочные продукты;
? расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет улучшения используемых технологий и оборудования; расширение круга потребителей на территории России и Беларуси; увеличение объемов реализации цельномолочной продукции не менее чем в 3 раза к 2007 году;
? формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами;
? сохранение экспортных поставок продукции, в первую очередь, на российский рынок: достижение при этом уровня, превышающего 65% от общего объема реализации производимой продукции (в стоимостном выражении).
Позиционирование товаров. Успешный сбыт продукции и в особенности расширение экспортных поставок, могут быть обеспечены за счет придания производимой продукции следующих потребительских свойств:
? стабильно высокого ее качества;
? обеспечения выпуска широкого ее ассортимента, ориентированного на удовлетворение самых разнообразных запросов потребителей;
? относительно невысоких цен, обеспечивающих конкурентоспособность продукции на рынке и доступность для потребителей со средним и низким достатком;
? удобной, красочной упаковки; разнообразной расфасовки;
? увеличенного срока хранения продукции, достигаемого за счет использования современных технологий производства продукции и способов упаковки.
Обеспечение на предприятии вышеперечисленных качеств производимой продукции, а также ее сертификация на соответствие международному стандарту качества серии ISO 9000, позволит продукции КУП «ГМЗ №1» уверенно позиционироваться на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов.
Сегментирование рынка. Сегментирование рынка, на котором будет реализовываться продукция КУП «ГМЗ №1», целесообразно провести по географическому признаку:
1) региональный рынок Минской области,
2) внешний рынок (Российская Федерация, Украина).
Предприятие планирует и в дальнейшем работать на этих сегментах. Одновременно в качестве резервной области рассматривается внутренний рынок республики, т.е. выход предприятия на рынки других областей Беларуси. Для расширения рынков сбыта как на территории республики, так и за ее пределами производится исследование рынков: работниками предприятия изучаются потребительский спрос и наличие продукции конкурентов, отвечающей этому спросу. При этом сопоставляются цены и качество продукции конкурентов по отношению к аналогичной продукции КУП «ГМЗ №1». Предприятие регулярно участвует в различных ярмарках, выставках, организует проведение дегустаций новыми видами продукции.
Маркетинговая политика.
Выбранные целевые сегменты рынка предопределяют товарную, ценовую и сбытовую политику КУП «ГМЗ №1».
Товарная политика. Значительная широта товарного ассортимента для КУП «ГМЗ №1» является одним из обязательных условий успеха на рынке: только расширяя ассортимент можно в полной мере удовлетворить потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь более широкий круг потребителей.

Список литературы.

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. Мн.: Выш. шк., 2005. 463 с.
2. Акулич И.Л. Выставочно-ярмарочная деятельность в РБ // Маркетинг, реклама и сбыт. 2003. №4. С.57-66
3. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2000. – 160 с.
4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник – Мн.: Высш.шк., 2005.- 352 с.
5. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004.
6. Голубков Е.П. Маркетинг, стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005 – 192с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2007
8. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml
9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М,2007.
10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2003.
11. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 400с.
12. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2006. – 528 с.
13. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 728 с.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2002. – 736 с.
16. Куприянова Т. Н. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы/ Т. Н. Куприянова, В.С. Растимешин. - Консультант директора.: 1999.-135с.
17. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга/ О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова.-СПб.: 1997. - 368с.
18. Мисник, А.М. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / А.М. Мисник; Под ред. проф. В.А. Алексунина.- М.: Издательство – книготорговый центр “Маркетинг”, 2001. - 560с.
19. Моисеева, А.К. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление/ А.К. Моисеева, Ю.П. Аниськин. - М.: 1993.- 567с.
20. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг/ Н.А. Нагапетьянц –М.: Юнити, 2000.- 257с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru