По алфавиту:

Указатель категорий Маркетинг Оптимизация продуктовой стратегии на страховом рынке на примере белорусской страховой компании 'Багач'

Оптимизация продуктовой стратегии на страховом рынке на примере белорусской страховой компании 'Багач'

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
Количество страниц: 28
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-11-01

Содержание.

Ведение……………………………………………………………………... 3
Глава 1 Страховой продукт как основной элемент маркетинговой стратегии компании
1. 1. Понятие страхового продукта и его основные характеристики…… 5
1. 2. Роль страхового маркетинга в организации деятельности белорусских страховых компаний в современных условиях……………..............
8
Глава 2 Деятельность компании "Багач" на страховом рынке Беларуси
2. 1. Общая характеристика страховой компании……………………… 12
2. 2. Анализ преимуществ и недостатков маркетинговой политики страховой компании "Багач"……..………………………………………...
14
Глава 3 Совершенствование продуктовой стратегии компании "Багач"
3. 1. Изменение продуктовой стратегии страховой компании "Багач"………………………………………………………………...................
17
3. 2. Перспективы развития компании после введения изменений……... 21
Заключение………………………………………………………………… 23
Список использованных источников…………………………………... 25

Описание.

Объектом и предметом исследования является:
продуктовая стратегия как направление страхового маркетинга компании, оказывающей страховые услуги на белорусском рынке и продуктовая стратегия белорусской страховой компании "Багач" соответственно.
Цель работы:
выявление факторов, способствующих и препятствующих повышению эф-фективности деятельности компании при оптимизации предоставляемых ею страховых услуг.
При выполнении работы использованы методы:
анализ документов (каталогов услуг страховых компаний), SWOT-анализ.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
разработана продуктовая стратегия для страховой компании "Багач".
Элементами научной новизны полученных результатов являются:
интеграция различных видов страхования в одну продуктовую стратегию для охвата различных потребительских сегментов на страховом рынке.
Областью возможного практического применения являются:
экономическая сфера (страховой маркетинг компании, предлагающей страховые услуги).
Технико-экономическая и социальная значимость
повышение конкурентоспособности компании на страховом рынке, учет различных потребностей страхователей для формирования страховой культуры белорусского общества.

Выдержка из работы.

В то же время наблюдаются негативные тенденции:
1. "Своеобразная государственная политика в области страхования, пока не рассматривающая страхование как наиболее эффективную систему защиты рыночной экономики от предполагаемых рисков, как фактор экономической стабильности и стимул расширения предпринимательской деятельности;
2. Неустойчивость страхового законодательства, слабо направленного на стимулирование развития страхования, на актуализацию самой идеи страхования и формирование страховой культуры общества;
3. Низкая страховая культура населения, руководства предприятий, недооценивающих возможности страхования, как механизма передачи своих рисков и убытков третьему лицу (страховщику), привыкших не оценивать последствия наступления возможных событий и готовых покрывать возникающие убытки за счет иных «традиционных» источников («собственный карман», прибыль предприятия, различные выплаты и пособия из госбюджета и т.п.);
4. Дисбаланс государственной политики в отношении участников разных форм собственности, недостаточное использование рыночных принципов и подходов;
5. Приоритетное развитие обязательных видов страхования, объем сборов по которым последние несколько лет превышал 60,0% от общей суммы страховых взносов" [10].
Следствием выше перечисленных факторов является низкий уровень распространения страховых услуг. В таких условиях возрастает роль грамотного страхового маркетинга. В его организации важны максимально прозрачные и равноправные отношения компании и потребителя ее услуг.
Маркетинг должен служить расширению продаж страховой продукции. При этом желания страховщика и страхователя в большинстве случаев не совпадают. Поэтому назначение страхового маркетинга – "снизить остроту противоречий и предоставить страхователям услуги нужного качества и в требуемом ассортименте по приемлемым ценам при обеспечении достаточного уровня прибыльности страховщика" [8, с. 17].
Специфичность потребительских свойств страховой услуги во многом определяет специфику страхового маркетинга.
Маркетинговый подход к планированию и организации продаж страховых продуктов заключается:
• "в оценке дополнительных возможностей старых сегментов рынка, на которых работала компания в текущем году, и существующей базы данных клиентов;
• в исследовании и оценке потенциально привлекательных новых сегментов (целевых групп) рынка потребителей страховых услуг;
• в оценке имеющегося и недостающего ресурса;
• в правильном формулировании маркетинговых целей и задач, планировании маркетинговых стратегий" [1, с. 108].
Работу страховых компаний по оптимизации продуктовой стратегии можно разделить на три направления:
1. "Балансировка страхового портфеля по соотношению доли корпоративных клиентов и физических лиц;
2. Расширение круга клиентских отраслей;
3. Пересмотр и корректировка страховых продуктов, расширение линейки предложений" [6].
Все три направления очень важны, так как концентрация бизнеса всего на нескольких видах страхования делает положение компании крайне неустойчивым.
Для обеспечения высокого уровня продаж страховой продукт должен содержать одну или несколько простых и понятных для потребителя идей, оправдывающих его покупку. Поэтому важно отобрать наиболее востребованные риски и дополнительные услуги, наиболее высоко оцениваемые потребителями.
Задача современного страхового маркетинга состоит в "достижении области максимальной эффективности финансово-экономических отношений страховщика и страхователя, т. е. максимальное использование рыночных ресурсов на пользу обеим сторонам" [8, с. 19]. Это достигается путем снижения затрат средств у страховщика и страхователя в основном за счет:
• "оптимизации страхового продукта, предлагаемого потребителям;
• совершенствования организационного построения компании;
• эффективной информационной поддержки продаж и иных мер активизации сбыта" [8, с. 19].
Таким образом, оптимизация продуктовой стратегии является одним из инструментов маркетинговой политики страховой компании. Очень важным является формирование у потребителей представления о надежности самой компании и защищенности предлагаемых ею услуг. Компания может выбрать несколько вариантов оптимизации страховых услуг, при этом должны учитываться интересы обеих договаривающихся сторон.
Для успешного действия на рынке страховая компания должна развивать маркетинг, чтобы своевременно и адекватно реагировать на изменение потребностей потребителей страховых услуг. Учет многих факторов при осуществлении страхового маркетинга позволит страховой компании занять прочные позиции на рынке.

Список литературы.

1. Абрамов, В.Ю. Постановка и развитие филиальной сети и представительств страховой компании / В.Ю. Абрамов, Ю.В. Грызенкова [и др.]. – М.: Издательский дом "Регламент", 2007. – 184 с.
2. Брызгалов, Д.В. Маркетинговая активность страховщиков в 2007-м и ожидаемые тенденции на 2008 год / Д.В. Брызгалов // Организация продаж страховых продуктов. – 2008. – № 2. – С. 22–33.
3. Брызгалов, Д.В. Ценовое стимулирование в страховании: формы и направления модификации / Д.В. Брызгалов // Организация продаж страховых продуктов. – 2008. – № 6. – С. 16–23.
4. Виды страхования // Портал "Бизнес-онлайн" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ins.bl.by/articles/detail74641/. – Дата доступа: 02.11.2009.
5. Витченко, Д. ЗАСО "Промтрансинвест": Мы не гонимся за количеством. Мы предлагаем клиенту качественную защиту / Д. Витченко // Страхование в Беларуси. – 2008. – № 10. – С. 18–19.
6. Гладкова, И. Оптимизируй или умрешь / И. Гладкова // Аналитический центр "Эксперт-Урал" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.expert.ru/printissues/ural/2009/39/optimiziruy_ili_umresh/. – Дата доступа: 03.11.2009.
7. Гузовская, И. Доверие к страхованию жизни возвращается / И. Гузовская // Страхование в Беларуси. – 2008. – № 10. – С. 4
8. Зубец, А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка / А.Н. Зубец. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 224 с.
9. Козловская, О.И. Состояние и тенденции развития рынка страховых услуг в Республике Беларусь / О.И. Козловская // Экономическое образование и современные педагогические технологии. Экономика и предпринимательство: сб. науч. работ. / Институт предпринимательской деятельности; под общ. ред. В.В. Шевердова, И.С. Солодухи. – Минск, 2008. – 176 с.
10. Краткая характеристика страхового рынка Республики Беларусь // Портал "Бизнес-онлайн" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ins.bl.by/articles/detail74483/. – Дата доступа: 07.11.2009.
11. Кутьенкова, Т.А. Дифференциация продуктов в маркетинговой деятельности страховых компаний / Т.А. Кутьенкова // Организация продаж страховых продуктов. – 2008. – № 3. – С. 18–29.
12. Кутьенкова, Т.А. Дифференциация продуктов в маркетинговой деятельности страховых компаний (продолжение статьи) / Т.А. Кутьенкова // Организация продаж страховых продуктов. – 2008. – № 4. – С. 20–31.
13. Лапшин, С.В. Успешный маркетинг страхового продукта: борьба за осязаемость / С.В. Лапшин // Организация продаж страховых продуктов. – 2008. – № 2. – С. 34–46.
14. Летичевская, Е.Л. Пульс успешной продажи / Е.Л. Летичевская // Организация продаж страховых продуктов. – 2008. – № 1. С. 24–29.
15. Лихачев, В.К. Организационно-правовое обеспечение страхования информационных рисков / В.К. Лихачев // Организация продаж страховых продуктов. – 2008. – № 1. – С. 82– 86.
16. Проблема выбора страховой компании // Портал "Бизнес-онлайн" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ins.bl.by/articles/detail74472/. – Дата доступа: 14.11.2009.
17. Страховая компания "Багач" / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bagach.by. – Дата доступа: 13.11.2009.
18. Страховая компания "Промтрансинвест" / Каталог услуг. – Минск, 2009. – 26 с.
19. Что есть страхование? // Портал "Бизнес-онлайн" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ins.bl.by/articles/detail80948/. – Дата доступа: 03.11.2009.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru