По алфавиту:

Указатель категорий Маркетинг Маркетинговый анализ продуктов конкурентов

Маркетинговый анализ продуктов конкурентов

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
Количество страниц: 30
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сущность и основные элементы анализа конкурентов 6
1.1 Понятие анализа конкурентов 6
1.2 Подходы к анализу конкурентов 9
1.3 Элементы анализа конкурентов 11
2. Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности 14
3. Маркетинговый анализ продуктов конкурентов на примере РУП «МТЗ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Определение технического уровня качества продукции на РУП «МТЗ» 28

Описание.

Курсовая работа: 30 с., 4 рис., 11 табл., 20 источник.

АНАЛИЗ, ПРОДУКЦИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ.
Объектом исследования является маркетинговый анализ продуктов конкурентов.
Цель данной работы – характеристика и анализ методов исследования конкурентов фирмы.
Задачи работы:
1. Изучить сущность и основные элементы анализа конкурентов;
2. Изучение анализ методов выявления приоритетных конкурентов и определения силы их позиции;
3. Анализ методов исследования конкурентоспособности фирмы в целом.
4. Проведение маркетингового анализа продуктов конкурентов на РУП «МТЗ».
При написании курсовой работы были использованы методы анализа и синтеза, а также методы обработки результатов маркетинговых исследований, включающих методы экспертных оценок, методы экономико-математического моделирования.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

При изучении конкурентоспособности продуктов необходимо выбрать атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Понятие «атрибут» включает не только характеристики продукта и выгоды потребителей, но также и характеристики способа применения продукта и его пользователей. Например, марки пива, помимо их вкусовых характеристик, описываются также с точки зрения места их употребления (ресторан, пикник и т.п.) и потребителей (мужчины, женщины, спортсмены и т.п.).
Для составления полного списка атрибутов, что является достаточно сложной задачей, могут использоваться специальные методы, например решетка Келли [3]. В ряде случаев выбор существенных атрибутов производится на основе факторного анализа. Для этого респонденты ранжируют товары исследуемых марок по каждому атрибуту, используя, скажем, шкалу Лайкерта. Затем рассчитывается корреляция между атрибутами, и с помощью факторного анализа на основе выявленных корреляционных зависимостей производится группировка атрибутов.
После исключения излишних атрибутов следующая задача — выявление из числа оставшихся наиболее значимых, определяющих в глазах потребителей конкурентную позицию продуктов исследуемой группы и их выбор при покупке.
Далее с помощью выбранных атрибутов выявляются позиции продуктов различных конкурентов. Определяется имидж различных конкурентов, сложившийся у потребителей. Важным является установить, какие конкуренты воспринимаются потребителями схожим или различным образом.
Затем исследуемые продукты располагают в зависимости от степени их схожести в двух- или трехмерных координатах (строится карта восприятия). Чем ближе расположены на карте восприятия оцениваемые продукты, тем более схожими они являются и тем сильнее при прочих равных условиях они конкурируют.
При оценке конкурентоспособности отдельных продуктов-конкурентов собираемую информацию целесообразно представить в виде таблицы (табл. 1, см. верхнюю ее часть — «продукт»).
Таблица 2.1 Сравнительный анализ эффективности маркетинговой деятельности конкурентов

Список литературы.

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е издание. — М.: Финпресс, 2000.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
3. Карпасова З. Маркетинговый подход к управлению современной организацией // Время МБ. – 2007. - №1. С. 15-16.
4. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 2005 – 702 с.
5. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 2004, №2.
6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 2006. – 388 с.
7. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 2007. – 371 с.
8. Маркетинг: Общий курс: Учеб. пособие/ Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.- М.: Омега- Л, 2006.- 476 с.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- 716 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru