По алфавиту:

Указатель категорий Маркетинг Исследование и оценка конкурентоспособности товара

Исследование и оценка конкурентоспособности товара

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
Количество страниц: 35
Язык документа: Русский
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-10-11

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Место конкурентоспособности в системе товарной политики 5
1.1 Основные элементы товарной политики 5
1.2 Понятие и экономическое содержание конкурентоспособности товара 7
1.3 Показатели конкурентоспособности товара 8
2. Методические основы оценки конкурентоспособности товара 12
2.1 Основные методы оценки конкурентоспособности товара: сравнительная характеристика 12
2.2 Графический метод оценки конкурентоспособности. Матрица БКГ 18
2.3 Интегральный показатель конкурентоспособности 20
3. Проведение исследования и оценки конкурентоспособности продукции ОАО «Минский часовой завод» 22
3.1 Общая характеристика предприятия 22
3.2 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Описание.

Курсовая работа по маркетинговым исследованиям: 35 с., 4 рис., 11 табл., 20 источников.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ.
Тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Объектом исследования является конкурентоспособность товара.
Предметом исследования является система методов и критериев оценки конкурентоспособности товара.
Целью настоящей работы является определение путей и методов оценки и повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
• определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
• анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
• определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции;
• определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.
При написании курсовой работы были использованы методы анализа и синтеза, а также методы обработки результатов маркетинговых исследований, включающих методы экспертных оценок, методы экономико-математического моделирования.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Одним из аспектом товарной политики фирмы является обеспечение конкурентоспособности своего товара. Ведь победа на конкурентном рынке и следовательно получение прибыли является главной целью любой фирмы. Причем эта победа должна носить не разовый и случайый характер, а являться следствием грамотных усилий фирмы.
Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. В научной литературе и обыденном общении подобное столкновение интересов получило название конкуренция [2, с.58].
Понятие конкуренции лежит в основе такой экономической категории, как конкурентоспособность.
Прежде всего, необходимо различать конкурентоспособность объекта и субъекта.
Конкурентоспособность объекта (товара или услуги) формируется в процессе деятельности конкретного экономического субъекта хозяйствования, осуществляемой посредством выполнения управленческих, организационных, производственных и сбытовых функций. Способность самого экономического субъекта хозяйствования конкурировать, побеждать в конкурентной борьбе, проявляющаяся в его конкурентном отличии, дающем субъекту наилучшие возможности в сохранении существующих и привлечении новых покупателей и завоевании новых рынков сбыта, характеризует «конкурентоспособность субъекта (фирмы)» [18, с.5].
Конкурентоспособность как экономическая категория выражает функциональный результат использования множества факторов действия конкуренции на различных уровнях и сегментах рынка.
Нередко конкурентоспособность продукции отождествляют с качеством продукции, забывая, что, во-первых, с позиций качества сравнимы лишь однородные товары, а во-вторых, помимо качественных характеристик, конкурентоспособность товара включает также потребительские и ценовые.
Существует множество определений конкурентоспособности продукции. Некоторыми авторами конкурентоспособность товара трактуется как комплекс его потребительских и стоимостных характеристик, определяющих успех на рынке[3, с. 65].
Однако, на взгляд автора, при определении конкурентоспособности товара, помимо потребительских и стоимостных характеристик, необходимо также отметить и его качественные характеристики.
В работе Гарбацевича [4] конкурентоспособность продукции определяется ее конкурентным преимуществом на внутреннем и внешнем рынках, что достигается на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос, удовлетворяет конкретные потребности покупателя и обеспечивает стабильность получаемой прибыли и повышение эффективности товаропроизводителя.
Однако в данном определении неучтено то, что конкурентные преимущества могут предполагать и более высокие цены продукции, которые оправдываются предоставлением больших выгод.
Удачным определением конкурентоспособности продукции является определение, согласно которому конкурентоспособность продукции – комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.

Список литературы.

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001, гл. 8 – 15
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001, гл. 2
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001, гл. 3, 4.1 – 4.3
4. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999
5. Боброва В.Б. Основы маркетинга: научное пособие.- Москва: Изд-во “Прогресс” 2002 год, 666 с.
6. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005. - №2. – с.56 – 64.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: ДЕЛО, 2000
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2008, 3.1
9. Диксон П.Р. Управление маркетингом/Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1998, гл. 2
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем. – Высшая школа, 1995, гл. 2
11. Иванов Л. А. Исследование рынка собственными силами.- 1-е издание, Изд-во “Питер” 2006 год, 144 с.;
12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1999, гл. 3.
14. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2002. - №5 – 6. – с. 82 – 87.
15. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. Пособие / Под общей ред. В.И. Борисевича.- Мн.: Интерпрессервис, 2004. 380с.
16.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Метод. Пособие.- Мн.: Изд. В.М.Скакун, 2004. 384с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.
18. Шуляк П.Н. Финансы предприятия - М.: Издат. дом Дашков и К, 2005., - 368с.
19. Янукович Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.А. Янукович. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. – 208 с.
20. Ямшин С.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 2005.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru