По алфавиту:

Указатель категорий Маркетинг Использование маркетинговых исследований для разработки и проверки концепции товара

Использование маркетинговых исследований для разработки и проверки концепции товара

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
Количество страниц: 35
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 3
Последнее скачивание: 2011-10-09

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Значение маркетинговых исследований для разработки и проверки концепции товара 5
1.1 Сущность маркетингового исследования 5
1.2 Понятие разработки нового товара 8
2. Методология разработки концепции товара 15
2.1 Разработка концепции нового товара и ее проверка 15
2.2 Mетоды разработки нового товара 17
3. Проведение маркетинговых исследований для разработки и проверки концепции товара на РУП «Кристалл» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Описание.

Курсовая работа: 35 с., 4 табл., 5 рис., 19 ист., 1 прил.
КОНЦЕПЦИЯ ТОВАРА, НОВЫЙ ПРОДУКТ, МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, РАЗРАБОТКА, ТЕХНОЛОГИИ, СРЕДСТВА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Цель работы заключается в изучении эффективности использования маркетинговых исследований для разработки и внедрений концепции товара.
Объектом исследования является РУП «Минск Кристалл».
Предметом исследования являются процессы, происходящие в результате внедрения на рынок концепции нового товара.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить сущность маркетинговых исследований;
2. Дать определение понятию разработки нового товара;
3. Изучить этапы разработки концепции нового товара;
4. Дать общую характеристику методов разработки нового товара;
5. Провести анализ деятельности РУП «Минск Кристалл» по внедрению на рынок нового продукта.
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях процесс разработки нового продукта является сложной многоэтапной процедурой. Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро выводить ее на рынок сбыта – это задача, с которой сталкиваются производители в любой отрасли промышленности любой страны. Процесс разработки продукта обеспечивает взаимосвязь между ожиданиями клиента, связанными с конкретным продуктом и операциями, необходимыми для его производства.

Выдержка из работы.

Разработка новых товаров очень важна для деятельности любой фирмы в рыночных условиях. Введение новых товаров служит основной формой адаптации фирмы к быстро изменяющимся факторам рыночной среды для поддержания ее конкурентной позиции.
Разработка, производство и введение на рынок новых товаров - это продолжительный и дорогой процесс. Как свидетельствует мировая практика, только незначительная часть новых товаров имеет коммерческий успех. По оценкам некоторых экспертов, только 20% нововведений имеет рыночный успех [9, c. 304].
1. Разработка новых товаров усложняется следующими факторами:
Сходство базовых технологий для предприятий определенных отраслей производства.
Государственное регулирование инновационных процессов.
Короткий жизненный цикл товаров и технологий.
Высокий уровень необходимых капиталовложений.
Высокие затраты на разработку и внедрение.
Для принятия окончательного решения о производстве новых товаров руководство предприятия должно убедиться в его рыночном успехе. Именно поэтому маркетинговые исследования, связанные с определением целесообразности внедрения на рынок новых товаров, так распространены.
Проведение маркетинговых исследований для определения целесообразности внедрения новых товаров имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при их проведении.
При разработке новых товаров обычно выделяют такие стадии исследования:
Разработка идеи нового товара.
Разработка концепции нового товара и ее тестирование.
Бизнес-анализ.
Апробация маркетинговой программы.
На каждой стадии существует потребность в той или иной информации. Идеи новых товаров могут относиться к разработке принципиально новых товаров, модификации или применению новых сфер существующих товаров. Это наиболее гибкая и творческая стадия разработки продукта, которая находит свое отображение и в выборе процедуры исследования. На этой стадии используется, как правило, исследовательский подход к маркетинговым исследованиям. Основные источники информации для генерации идей нового продукта представлены на рис. 1.

Список литературы.

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001, гл. 8 – 15
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001, гл. 2
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001, гл. 3, 4.1 – 4.3
4. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999
5. Боброва В.Б. Основы маркетинга: научное пособие.- Москва: Изд-во “Прогресс” 2002 - 666 с.
6. Божук, С.Г., Царук Л.Л. Новый брендинг. 11 актуальных концепций бренда от классиков маркетинга. СПб: Изд-во Нева. 2003.
7. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков; Минский иститут управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: ДЕЛО, 2000
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2008 – 390.
10. Гончаров В.И. Инвестиционное проектирование: учебно-методический комплекс. 2-е изд., доработанное / Вил Иванович Гончаров. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 224 с.
11. Диксон П.Р. Управление маркетингом/Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1998, гл. 2
12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем. – Высшая школа, 1995, гл. 2
13. Иванов Л. А. Исследование рынка собственными силами.- 1-е издание, Изд-во “Питер” 2006 год, 144 с.;
14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1999, гл. 3.
16. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- с.78-91.
17. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. П.Н. Завлина. – Мн.: Экономика, 2006 – 472 с.
18. Охорзина Ю.О. Новый продукт — от появления идеи до реализации: Упрощенная схема запуска нового продукта в пищевом производстве. // Маркетинг маркетинговые исследования. № 6,2004.
19. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №3,1999.-с.11-19.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru