По алфавиту:

Указатель категорий Маркетинг Виды и методы конкуренции на рынке. Конкурентная среда и необходимость её изучения. Элементы анализа конкуренции и деятельности конкурентов. Маркетинговые исследования конкурентов на ЗАО «МЗБН»

Виды и методы конкуренции на рынке. Конкурентная среда и необходимость её изучения. Элементы анализа конкуренции и деятельности конкурентов. Маркетинговые исследования конкурентов на ЗАО «МЗБН»

ВУЗ: ИПД
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Маркетинг
Количество страниц: 24
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-02-01

Содержание.

Введение 3
1. Виды и методы конкуренции на рынке 4
2. Конкурентная среда и необходимость её изучения 8
3. Элементы анализа конкуренции и деятельности конкурентов 14
4. Маркетинговые исследования конкурентов на ЗАО «МЗБН» 19
Заключение 23
Список использованных источников 24

Описание.

Маркетинговые исследования - Вариант 4
Актуальность темы обусловлена тем, что система маркетинговых исследований конкурентов дает предприятию возможность: оценить перспективы рыночного успеха, зная о деятельности конкурентов; определить приоритеты в своей деятельности; быстро реагировать на действия конкурентов; вырабатывать стратегии нейтрализации сильных сторон конкурентов; повышать конкурентоспособность и результативность своей организации; защищать позиции предприятия на рынке.
Объектом исследования являются маркетинговые исследования конкурентов.
Предметом исследования является основные элементы маркетинговых исследований конкурентов.
Целью исследования является изучение сущности и понятия маркетинговых исследований конкурентов, для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить виды и методы конкуренции на рынке,
2. Рассмотреть конкурентную среду и необходимость её изучения,
3. Определить основные элементы анализа конкурентов,
4. Рассмотреть на конкретном предприятии маркетинговые исследования конкурентов.

Выдержка из работы.

Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изделия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.
Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по возможности двигателями.
Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной, что в некоторых случаях верно, однако, следует иметь ввиду, что межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции.
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости) [1, c. 105].
Ценовая конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.
Когда рынки монополизированы, разделены между собой незначительным числом крупных фирм, захватившим ключевые позиции, производители стремятся возможно дольше удержать цены постоянными, чтобы целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли (максимизацию). На монополизированных рынках цены теряют эластичность. Это не значит, конечно, что на современном рынке не ведется «война цен» - она существует, но не всегда в явной форме. «Война цен» в открытой форме возможна лишь до того момента, пока фирма не исчерпывает резервы снижения себестоимости товара, вытекающие из расширения масштаба массового производства и соответствующего повышения массы прибыли.

Список литературы.

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2007. – 447 с.
2. Завьянов Л., Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. - 2002.
3. Карпасова З. Маркетинговый подход к управлению современной организацией // Время МБ. – 2007. - №1. С. 15-16.
4. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 2005 – 702 с.
5. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 2004, №2.
6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 2006. – 388 с.
7. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 2007. – 371 с.
8. Маркетинг: Общий курс: Учеб. пособие/ Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.- М.: Омега- Л, 2006.- 476 с.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- 716 с.
10. Маркетинг: Учеб. пособие/ Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И. Перцовского.- М.: Высшая школа, 2007.-239 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru