По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Экономические ресурсы

Экономические ресурсы

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 28
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    2
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ    4
1.1 Понятие экономических ресурсов и факторов производства    4
1.2.Безграничность потребностей и ограниченность экономических ресурсов как основа экономической теории    7
1.3.Понятие рынков ресурсов    8
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕСУРСОВ    13
3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ    16
3.1.Понятие экономической системы и ее структура    16
3.2.Основные информационные факторы в экономических системах и их взаимоотношения    18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    26
ЛИТЕРАТУРА    28

 
 

Описание.

Хозяйственная жизнь общества зиждется на необходимости удовле-творять потребности людей в различных экономических бла¬гах. В свою очередь, эти блага производятся на базе экономических ресурсов, которые есть в распоряжении общества и его членов.
У всех людей есть различные потребности. Их можно разделить на две части: духовные и материальные потребности. Хотя это де¬ление условно (так, трудно сказать, к духовным или материаль¬ным потребностям относится потребность человека в знаниях), однако в большей части оно возможно.
Материальные потребности можно назвать экономическими по-требностями. Они выражаются в том, что мы хотим различных экономических благ. В свою очередь, экономические блага — это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребнос¬ти. Экономические потребности — одна из основополагающих ка¬тегорий в экономической теории.
На заре человечества люди удовлетворяли экономические по-требности за счет готовых благ природы. В дальнейшем абсолют¬ное большинство потребностей стало удовлетворяться за счет про¬изводства благ. В рыночной экономике, где экономические блага продаются и покупаются, их называют товарами и услугами (часто просто товарами, продуктами, продукцией).
Человечество устроено так, что его экономические потребнос¬ти обычно превышают возможности производства благ. Говорят даже о законе (принципе) возвышения потребностей, который означает, что потребности растут быстрее производства благ. Во многом это происходит потому, что по мере удовлетворения одних потребностей у нас тут же возникают другие.
Так, в традиционном обществе большинство его членов испы¬тывает потребности, прежде всего в продуктах первой необходимос¬ти. Это потребности преимущественно в пище, одежде, жилье, простейших услугах. Однако еще в XIX в. прусский статистик Эрнест Энгель доказал, что существует прямая связь между типом покупаемых товаров и услуг и уровнем дохода потребителей. Согласно его утверждениям, подтвержденным практикой, с увеличе¬нием абсолютного размера дохода доля, расходуемая на товары и услуги первой необходимости, уменьшается, а доля расходов на менее необходимые продукты увеличивается. Самая первая потребность, притом ежедневная, это потребность в пище. Поэтому закон Энгеля находит выражение в том, что с ростом доходов уменьшается их доля, идущая на покупку продовольст-вия, и уве¬личивается та часть доходов, которая расходуется на приобретение других товаров (особенно услуг), являющихся продуктами не пер¬вой необходимости.
В конечном счете, мы приходим к выводу, что если рост эконо-мических потребностей постоянно обгоняет производство эконо¬мических благ, то эти потребности до конца неутолимы, безгра¬ничны.
Другой вывод — экономические блага ограниченны (редки, по терминологии экономической теории), т.е. меньше потребностей в них. Это ограничение связано с тем, что производство экономи¬ческих благ сталкивается с ограниченностью запасов многих при¬родных ресурсов, частой нехваткой рабочей силы (особенно ква¬лифицированной), недостаточностью производственных мощнос¬тей и финансов, случаями плохой организации производства, от¬сутствием технологий и других знаний для производства того или иного блага. Говоря по-другому, производство экономических благ отстает от экономических потребностей из-за ограниченнос¬ти экономических ресурсов.
Целью данной курсовой работы является изучение «понятия экономический ресурс» и его особенностей и видов.
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть понятия «экономический ресурс», «факторы производства».
2.Анализ потребностей и экономических ресурсах и их ограничен-ность.
3.Синтез понятия рынков ресурсов.
4.Проанализировать экономическую эффективность.
5.Рассмотреть понятие «информационный ресурс» в экономической системе.
 
 

Выдержка из работы.

1.    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1.1.    Понятие экономических ресурсов и факторов производства
«Экономика» вырастает из «производства», которое образует материальную основу экономики.
Источники любого производства – это ресурсы, которыми располагает общество, что же понимает экономическая теория под « ресурсами производства»?
Ресурсы и факторы производства – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей.
В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы:
1.    природные – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают « неисчерпаемые» и « исчерпаемые» (последние в последнюю очередь делятся на «возобновляемые» и « невозобновимые»);
2.    материальные¬ – все созданные человеком («рукотворные») средства производства, (которые, следовательно, сами являются результатом производства);
3.    трудовые – население в трудоспособном возрасте, которое в «ре-сурсном» аспекте обычно оценивают по трём параметрам: социально-демографическому, профессионально-квалификационному и культурно-образовательному;
4.    финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.
Еще Аристотель, а вслед за ним и средневековые мыслители считали труд одним из основных экономических ресурсов. Подобный подход разделяла и первая экономическая школа в мире — меркантилизм. Школа физиократов особое значение приписывала земле как экономическому ресурсу. Адам Смит рассматривал такие экономические ресурсы, как труд, земля и капитал. Однако наиболее четко теорию трех факторов производства сформулировал французский экономист Жан Батист Сэй (1767—1832). Английский экономист Альфред Маршалл (1842—1924) предложил добавить четвертый фактор — предпринимательские способности[3].
Значимость отдельных видов ресурсов изменялась по мере перехода от доиндустриальной к индустриальной, и от неё  - к постиндустриальной технологии. В доиндустриальном обществе приоритет принадлежал природным и трудовым ресурсам, в индустриальном – материальным, в постиндустриальном – интеллектуальным и информационным ресурсам. Поэтому многие современные экономисты склонны полагать, что сейчас по значимости в качестве фактора экономического роста на первое место вышел фактор «знания», называя его по-разному — технология, научно-технический прогресс, наука, информация.
 

Список литературы.

1.Антология экономической классики. В 2 т. М, 1991. Т. 1. С. 83.
2.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Т.1, 1996г.
3.Максимова В.Ф. Микроэкономика. Учебник, 1996г.
4.Маршалл А. Принципы экономической науки / Пер. с англ. В 3 т. М., 1993. Т. I.C. 158.
5.Мэнкью Н.Г. Принципы экономики / Пер. с англ. СПб., 1999. С. 32.
6.Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. Изд. 15-е / Пер. с англ - М., 1997. С. 55.
7.Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000 - 544с.
8.Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. М.,1997. С. 1.
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru