По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в Республике Беларусь

Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в Республике Беларусь

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 49
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 3
Последнее скачивание: 2011-02-23

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………3
1. Краткосрочные и долгосрочные цели фискальной политики ……….6
2. Инструменты фискальной политики. Мультипликатор государственных расходов и налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета. ……………………………………………..9
2.1 Инструменты фискальной политики ……………………………...9
2.2 Мультипликатор государственных расходов и налогов ……….17
2.3 Мультипликатор сбалансированного бюджета. ………………. 19
3. Эффективность фискальной политики. Эффект вытеснения. ……...22
3.1 Эффективность фискальной политики ………………………… 22
3.2 Эффект вытеснения ………………………………………………25
4. Механизм реализации фискальной политики в переходной экономике. Особенности её осуществления в РБ      27     
4.1 Механизм реализации фискальной политики в переходной экономике …………………………….…………………………….…………... 27
4.2 Особенности фискальной политики осуществления в РБ ……..36
Заключение …………………………….…………………………………45
Список литературы …………………………….………………………...48
Приложения  …………………………….…………………………….… 50


 
 

Описание.

В данной курсовой работе мне хотелось бы раскрыть роль финансовой политики в государственной экономике и рассмотреть её цели и структуру. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования. В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через бюджетно-налоговую политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: фискальная политика правительства РБ оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен. Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики) посредством инвестирования, дотаций и т.д. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так и государственные предприятия, и частный сектор. Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика является частью финансовой политики государства. Фискальная политика – политика манипулирования бюджетом, расходами и налогами в целях изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения реальных социальных задач. Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Финансовую политику государства иногда называют бюджетно-налоговой. В общем можно согласиться с таким определением, хотя и финансовая политика не связана исключительно с бюджетом и налогами. Если разложить финансовую политику на составляющие, то политика в области бюджета есть политика, связанная с государственными расходами; налоговая политика – государственными доходами. Ныне экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую систему.

Выдержка из работы.

1. Краткосрочные и долгосрочные цели фискальной политики
В зависимости от цели проводится стимулирующая или сдерживающая фискальная политика. В периоды спада производства необходимо увеличивать государственные расходы, снижать налоги или делать и то и другое, т.е. проводить стимулирующую (экспансионистскую) политику. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В долгосрочном – снижение налогов может привести к стимулированию экономического роста. Так было в 80-е годы в развитых странах, где налоговые реформы, в результате которых были снижены ставки налога на прибыль корпораций, подоходного налога, способствовали подъему экономики.
Основными целями фискальной политики являются:
1.ликвидация безработицы;
2.борьба с инфляцией;
3.стабилизация экономического развития;
4.антициклическое регулирование экономики;
5.стимулирование экономического роста;
достижение внешнеторговой сбалансированности
К стратегическим целям бюджетной политики относятся: существенное снижение относительных издержек функционирования государства, урегулирование кредиторской задолженности государства, обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд, обеспечение бездефицитности государственного бюджета. [5, стр. 36]
В периоды спада производства необходимо увеличивать государственные расходы, снижать налоги или делать и то и другое, т.е. проводить стимулирующую (экспансионистскую) политику. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В долгосрочном – снижение налогов может привести к стимулированию экономического роста. Так было в 80-е годы в развитых странах, где налоговые реформы, в результате которых были снижены ставки налога на прибыль корпораций, подоходного налога, способствовали подъему экономики.
 

Список литературы.

1.Заяц Н.Е. Теория налогов: Учеб. /Н.Е Заяц. – Мн.: БГЭУ, 2002.
2.Каштанова Е.Г. Налоговые реформы конца века – путь к социальному прогрессу.// Белорусский экономический журнал. – 2000. - №4.
3.Киреева Е.Ф, Киселев С.А. Налогообложение в условиях реализации стратегий инновационного развития национальной экономики. Белорусский экономический журнал, 2007, №1.
4.Киреева Е.Ф. Налоговая политика в условиях реформирования национальной экономики. Белорусский экономический журнал, 2007, №1.
5.Киселев С.А. Бюджетная политика Республики Беларусь в условиях инновационной экономики. Вестник БГЭУ, 2008, №2,
6.Корбут Н.П. Н.П. Реализация бюджетной политики государства в переходный период// Белорусский экономический журнал. – 1999. - №4.
7.Коренев Е.В. Стабилизация государственного долга: проблемы и пути решения// Вестник БГЭУ. – 2004. –№2 – с. 61-67; №3.
8.Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие. – 2-изд., испр. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
9.Микулич И.М. Финансовый механизм стимулирование инвестиционной активности в республике Беларусь// Вестник БГЭУ. – 2004. - №4.
10.Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики, 2-е изд./ пер. с англ. – СПб. : Питер, 2004.
11.Неверов А.В., Деревяго И.П. Налоговая политика как средство реализации стратегии устойчивого развития// Белорусский экономический журнал. – 2003. – №4.
12.Рыбинская О.И. Влияние налогов на финансово-хозяйственную деятельность предприятий. Белорусская экономика: анализ, проноз, регулирование, 2004, №6,
13.Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
14.Селищев А.С. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2001.
15.Самуэльсон Пол Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика: Пер. с англ.: изд.: Уч.пос. – М.: 2000.
16.Сенчагов В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста. Вопросы экономики, 2007, №5,
17.Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учебное пособие/ Т.В. Сорокина. –Мн. : БГЭУ, 2003
18.Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. – М.: Юрайт-Издат., 2003.
19.Шинкевич Н.Н. Анализ влияния налоговой нагрузки на экономический рост Республики Беларусь. Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование, 2007, №4,
20.Шулейко О.Л. Влияние налоговой политики на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования// Белорусский экономический журнал. – 2003. -№2.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru