По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура на примере РБ.

Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура на примере РБ.

ВУЗ: ИПД
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 31
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2011-03-10

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5
1.1. Финансовая система: понятие и функции 5
1.2. Структура финансовой системы РБ 9
2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13
2.1. Общегосударственные финансы 13
2.2. Финансы субъектов хозяйствования 17
2.3. Финансы домашних хозяйств 20
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Описание.

Целью данной работы является рассмотрение сущности финансов и финансовой системы в рыночной экономике, особенности развития финансовой системы Республики Беларусь.
В качестве основных задач работы определены следующие:
1. Определить сущность понятия финансовой системы, рассмотреть ее функции, структуру финансовой системы в целом и, в частности, Республики Беларусь.
2. Рассмотреть основные показатели финансовой системы Республики Беларусь на современном этапе развития.
3. Определить основные направления совершенствования финансовой системы Республики Беларусь.
Для написания работы использовались научные публикации по данной проблеме, статистические материалы.
При изучении использовались следующие методы: монографический, диалектический, статистические методы, сравнительного анализа, расчетно-конструктивный и другие.

Выдержка из работы.

Эти функции финансы выполняют через финансовую систему, представляющую собой совокупность финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение и использование денежных фондов.
Основными звеньями финансовой системы выступают:
• бюджеты различных уровней власти;
• фонды социального, имущественного и личного страхования;
• валютные резервы государства;
• финансы предприятий, учреждений, организаций и населения.
Финансовая система состоит из централизованных (государственных) и децентрализованных финансов.
Централизованные финансы, аккумулируемые на государственном уровне, включают бюджеты различных уровней власти и внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости, федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), а также кредит.
Децентрализованные финансы охватывают:
а) финансы предприятий, которые состоят из:
? фонда накопления, образуемого за счет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
? амортизационных отчислений, направляемых на обновление и пополнение производственных фондов;
? фонда потребления;
? резервного фонда, необходимого для покрытия временно возникающих потребностей в денежных средствах;
б) финансы организаций и учреждений;
в) бюджеты семей.
Основными принципами построения финансовой системы государства являются принципы демократического централизма и фискального федерализма. Первый характерен для плановой экономики и состоит в сосредоточении в руках высшей государственной власти права на мобилизацию и использование преобладающей части финансовых средств национальной экономики. Принцип фискального федерализма означает распределение функций между отдельными звеньями финансовой системы. Правительство призвано обеспечивать общенациональные цели (оборону, космос, внешние государственные отношения). Источником их финансирования является государственный бюджет. Местные органы власти осуществляют финансирование деятельности школ, жилищного строительства, охрану общественного порядка и т.д.
Мероприятия государства по аккумуляции финансовых ресурсов, их распределению и использованию составляют финансовую политику [8, c.109]. Она включает фискальную политику, т.е. деятельность государства в области регулирования государственных расходов и налогообложения, и бюджетную политику, направленную на регулирование бюджета. Финансовая политика осуществляется с помощью различных финансовых инструментов: субсидий, дотаций, трансфертов, налогов, таможенных пошлин.

Список литературы.

1. Закон Республики Беларусь “О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь”
2. Закон Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2009 год”
3. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы
4. Головачев А.С. Макроэкономика / Головачев А.С., Головачева И.В. – 2-е стер. изд. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005 г. – с. 256
5. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., испр., доп. — М.: Дело, 2002. — с. 472
6. Лученок А.И., Шулейко О.Л., Румянцева О.И., Маркусенко М.В. Проблемы макроэкономического регулирования. – Мн.: Право и экономика – 2005 г. Электронная версия. – с. 178
7. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. Макроэкономика –Мн. : Новое знание, 2004 г. – с. 462
8. Семенихина В.А. Экономическая теория: макроэкономика: Учеб. пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 2003. — 136 с.
9. Юрьева Т.В., Марыганова Е.А. Экономическая теория: Макроэкономика: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005. – с. 290
10. Яллай В.А Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2003 г. – с. 104
11. http://www.minfin.by
12. http://www.belstat.gov.by
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru