По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Основные цели и приоритеты социальной политики на современном этапе в РБ

Основные цели и приоритеты социальной политики на современном этапе в РБ

ВУЗ: БНТУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 39
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2010-09-20

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ПОНЯТИЕ, ОЦЕНКА, МОДЕЛИ 6
2. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ 10
3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
3.1. Социальная политика в Республике Беларусь 17
3. 2. Политика формирования доходов в Республике Беларусь 24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40


 

Описание.

Курсовая работа: 39 страниц, 12 источников, 1 прил.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, УРОВЕНЬ ДОХОДОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ, ВЫПЛАТЫ
Объектом исследования является социальная политика государства.
Предмет исследования – уровень жизни населения, доход населения, минимальный прожиточный минимум как важнейшие составляющая системы социальной политики.
Цель работы — выявить пути совершенствования социальной политики в Республике Беларусь.
Методологиче¬ской базой исследования послужили основные положения теории благо¬состояния, социальной теории, методы системного и финансового анализа, использовались методы сравнительного анализа, статистико-аналитические и математические модели. Теоретической основой для на¬писания работы послужили разработки различных школ и направлений экономической науки. В качестве инструментальной базы использованы процедуры обработки статистических материалов Мини-стерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты, бюджеты Республики Беларусь, отчеты об их исполнении.
 

Выдержка из работы.

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ
В современной рыночной экономике доходы граждан формируются главным образом за счет реализации принадлежащих им факторов производства — труда, капитала, предпринимательских способностей, а также части природных ресурсов, в частности земли. Другим источником дохода являются пособия по безработице, пенсии по старости и иные выплаты. Таким образом, доход в самом общем виде — это сумма денежных средств, которую получают граждане в виде заработной платы, гонорара, процента, дивиденда, предпринимательской прибыли, ренты, а также трансфертных платежей (пособия по социальному обеспечению и безработице, в том числе социальные пособия многодетным семьям) в течение определенного времени, обычно одного года. Однако это данные о доходе до вычета налогов, поэтому они не отражают ситуации, складывающейся после вычета подоходного налога и налога на заработную плату (на социальное страхование), которые выплачивают непосредственные получатели доходов. Кроме того, в эти данные не включены трансферты в натуральной форме, или безналичные трансферты, которые осуществляются в виде предоставления определенных товаров и услуг, а не в денежной форме. Безналичные трансферты включают оплату медицинских услуг, субсидии на жилье, продовольственные талоны, транспортные карточки и т.п. [4, с. 36].
В макроэкономике используется термин "национальный доход", включающий сумму всех доходов в экономике страны (в том числе прибыли фирм), за исключением трансфертных платежей (пособия по безработице, пенсии по старости и т. д.). Мы будем исходить из того, что с точки зрения домашнего хозяйства (или отдельного человека) любые деньги, полученные им и идущие на удовлетворение его потребностей, считаются доходом (выручены ли они от продажи факторов производства или получены в форме пенсии по старости, пособия по безработице либо другого вида социального страхования). Именно такой доход — важный фактор, определяющий покупательную способность, социальную обеспеченность и благосостояние граждан.
 

Список литературы.

1. Сверж А.И. Главная цель государства — забота о человеке // Финансы, учет, аудит. 2002. — №9. — С.2-3.
2. Волгин Н. А., Гриценко Н. Нч Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. —М.: Издательско-торговая корпора¬ция «Дашков и К°», 2003. — 416 с.
3. Социальная политика Беларуси в начале 21 века: Сб. науч. трудов. – Мн.: НИЭИ Министерства экономики РБ, 2005. 280 с.
4. Политика доходов и качество жизни населения / Под ред. Н.А.Горелового – СПБ.: Питер, 2003. – 653 с., ил. – (Серия «Учебное пособие»).
5. Морова А.П. Рыночная модель социальной политики в РБ: проблемы и направления перехода // проблемы управления 2002- №3- с. 2-10.
6. Бондарь Н.Н. Социальная политика в Республике Беларусь: Учеб. пособие / Н.Н. Бондарь, А.И. Терлиженко. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 146с.
7. Белорусское телеграфное агентство [электронный ресурс] – 2009. – Режим доступа: http: www.belta.by.
8. www.mintrud.gov.by - официальный сайт Министерства труда и социальной защиты.
9. Предложение по стратегии социальной защиты населения.// Общество и экономика, 2008, №4, с.45-123.
10. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб.пособие/ В.Н. Шимов, Я.М. Александрович и др.; под общ. ред. В.Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2008.
11. Ефременко Н.В. Национальная стратегия как инструмент борьбы с бедностью// Белорусский экономический журнал. 2009 г. №1.
12. http://belstat.gov.by/ - Национальный статистический комитет Республики Беларусь.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru