По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Общественные блага и теория общественного выбора

Общественные блага и теория общественного выбора

ВУЗ: БИП
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 37
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение
1. Общественные блага и их сущность. Виды общественных благ. Тенденция их развития.
1.1. Общественные блага и их сущность.
1.2. Виды общественных благ.
1.3. Тенденция их развития.
2. Теория общественного выбора. Сущность теории.
2.1. Поведение избирателя.
2.2. Поведение политика.
2.3. Поведение бюрократии.
Заключение
Список использованной литературы
 

Описание.

Экономика как наука существует уже почти две с половиной тысячи лет, со времен проявления трудов великих греков – Ксенофонта и Аристотеля, посвященных проблемам хозяйства. Примерно в это время в ряде регионов мира уже сложились достаточно развитые товарно-денежные отношения, поэтому появилась возможность выявления и анализа закономерностей, присущих рыночной экономике. И уже с тех самых пор одним из основных вопросов экономической теории признается вопрос о сущности и происхождении ценности благ и о рыночной цене как форме собственности. В рыночной системе действуют специфические стимулы и принципы хозяйствования, основанные на свободе выбора профессиональной деятельности, выбора ресурсов, технологий, свободе выбора для каждого покупателя. Рыночная система и выбор органически взаимосвязаны друг с другом. Но рыночная система не способна эффективным образом удовлетворять коллективные или общественные потребности населения, т.е. рынок не создает общественных товаров и не может самостоятельно нейтрализовать внешние эффекты. Общественные товары – это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления. Такие общественные блага, как национальная оборона, контроль за загрязнением окружающей среды, борьба с инфекционными заболеваниями, общее водоснабжение, не могут быть отданы на откуп конкурентному рынку, который не в состоянии обеспечить их производство в требуемых объемах. Расхождения между частными и общественными интересами вынуждают правительство заниматься обеспечением общественных благ, возмещая затраты на их производство нерыночным путем.

Выдержка из работы.

1. Общественные блага и их сущность.

Виды общественных благ.

Тенденция их развития.

1.1. Общественные блага и их сущность.

Вся историческая практика развития рыночной экономики доказала факт перманентности существования некоторых воспроизводимых материальных и нематериальных благ, которые либо не поставляются рынком, либо поставляются им в недостаточном количестве. Основная причина – рыночная неэффективность (органические «зъяны», дефекты рынка). В то же время эти блага (товары) являются общественно необходимыми и, более того, выполняют важные общественные функции. Такие блага называют общественными, а обеспечение ими осуществляются посредством особых случаев. Крупномасштабным их примером могут служить товары, предназначенные для удовлетворения потребностей национальной обороны, а примером «локальным» – навигационные знаки (например, маяки). Благо, предоставление которого отдельному лицу невозможно без предоставления остальным и потребляемое сообща, являются чистым общественным благом. Они обладают двумя важными свойствами – несоперничеством и неисключаемостью в потреблении. Несоперничество означает, что прибавление дополнительного потребителя не снижает полезности остальных. Фонарь на улице светит двум прогуливающимся под ним индивидам так же ярко, как и трем. Данное свойство, очевидно, не будет выполняться для частного блага. Например, если два человека решат выпить бутылку «кока-колы», то прибавление в компанию третьего снизит их полезность.

Список литературы.

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник – М., 2000, гл.18.
2. Герасименко В. Современная рыночная экономика и общественные блага (материалы к лекциями и семинарам) – Российский экономический журнал – 1999, №9-10.
3. Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория – СПб., 2002, гл.4.
4. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика/Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. С.-Пб., 1994.  
5. Красникова Е. Рыночная трансформация российской экономики как процесс первоначального накопления капитала – Вопросы экономики, 2001, №2.
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1 – М.: Республика, 1995. – 400 с.
7. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика – М., 2000, гл.1.
8. Нобелевские лауреаты по экономике. Джеймс Бьюкенен. М.: Таурус Альфа, 1997
9. Нуреев Р.М.  Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2001. – 527 с.  
10. Олсон М. Логика коллективных действий. М.: Фонд экономической инициативы, 1995.                             
11. Отмахов П.А. Вирджинская школа в американской политической экономии//Проблемы американистики. Вып. 8: Консерватизм в США: прошлое и настоящее. М.: Издательство МГУ, 1990. С. 325-340.
12. Петров Ю., Жукова М. Воспроизводство публичных благ: к концепции задействования конкурентного механизма – Российский экономический журнал – 2002, №7.
13. Политическая рента в рыночной и преходной экономике. М.: ИМЭМО, 1995.
14. Пороховский А. Российская рыночная модель: путь реализации – Вопросы экономики, 2002, №10.
15. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика – М., 2002, гл. 13.
16. Экономика /Под ред. А.С. Булатова – М., 2001, гл.2.
17. Экономика для инженера. В 2-х частях. Часть 1. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика /Под ред. Ю.А. Комарницкого, А.К. Сапора – М., 2001, гл.11.
18. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. М.: Наука, 1995. Гл.4.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru