По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Налоговая система РБ как инструмент государственной экономической и социальной политики

Налоговая система РБ как инструмент государственной экономической и социальной политики

ВУЗ: ИПД
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 57
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2010-11-13

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность налоговой системы, ее функции и структура 5
2. Экономическая и социальная сущность налогов 21
3. Анализ эффективности налоговой системы РБ и пути ее совершенствования 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 56

Описание.

Цель написания работы – освещение налоговой системы, как инструмент государственной экономической и социальной политики.
Для достижения выбранной цели были поставлены и решались следующие задачи:
- рассмотреть налоги и сборы, их сущность и состав, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования;
- изучение налоговой системы страны, принципов;
- разработка предложений по основным направлениям совершенствования налоговых платежей.
При исследовании данной темы работы использовались такие методы как абстрактно – логический, метод сравнения при анализе зарубежного опыта уплаты налогов. Помимо данных методов для анализа и сравнения фактических данных применялись табличный и графический методы.
В ходе подготовки курсовой работы автором использовались учебные пособия и научные исследования отечественных и зарубежных ученых по вопросам налогообложения, нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления и уплаты платежей из выручки в Республике Беларусь, а также материалы периодических изданий, статистических сборников.
Методологической основой курсовой работы послужили законодательные акты Республики Беларусь. В ходе работы использовалась методическая и экономическая литература, относящаяся к теме.

Выдержка из работы.

Что касается Республики Беларусь, то и в ней имеются особенности налогообложения, характерные для экономики республики внутринациональные принципы, отвечающие мировым стандартам и получившие свое развитие в свете сложившихся социально-экономических отношений в государстве. В частности, не допускается: установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство и единую налоговую систему государства; установление налогов, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах республики капитала, товаров, денежных средств или ограничивают законную деятельность налогоплательщиков; установление дополнительных налогов или использование повышенных либо дифференцированных ставок налогов в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, гражданства физического лица.
Одним из важнейших принципов, построения налоговой системы государства является эффективность налогообложения. Реализация этого принципа состоит в соблюдении следующих требований:
- налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;
- налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны;
- налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятной налогоплательщикам и принята большей частью общества;
- административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Налоговые системы, построенные и функционирующие на основе вышеназванных принципов, способны стать мощным стимулом развития экономики. Нынешний этап развития промышленно развитых стран с социально ориентированной экономикой ставит перед собой новые целевые установки и принципы налогообложения, отвечающие особенностям и уровню их развития:
- создание условий инвестирования сбережений корпораций и частных лиц для формирования новых рабочих мест и борьбы с безработицей;
- обеспечение конкурентоспособности продукции путем стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новейших технологий и фундаментальных исследований;
- проведение протекционистской политики и способствование отраслевому и территориальному переливу капитала;
- стимулирование накопления капитала и сбережений, сдерживание личного потребления капитала;
- обеспечение социальных потребностей всех слоев населения.
Характерным признаком научной обоснованности и устойчивости национальных систем налогообложения является совпадение провозглашенных в законе и реально действующих налоговых форм. В налоговых законодательствах такого соответствия пока не достигнуто, что связано с трудностями перехода к рынку. Провозглашенные принципы налогообложения остаются пока не реализованными на практике. Не соблюдается принцип однократности налогообложения, эластичности налоговых ставок, равнонапряженности налоговых изъятий. Допускается избирательный подход к определению системы налоговых льгот и санкций для отдельных налогоплательщиков.
Определение целесообразности состава и структуры перераспределения финансовых ресурсов от центра к регионам требует, в свою очередь, тщательной ревизии государственных расходов. Оптимизация этих расходов - одно из объективных условий для создания рационального налогообложения[10,c.130].
Принцип стабильности налоговой системы характеризуется не только длительным постоянством состава налогов, условий сбора, но и закреплением за звеньями (уровнями) бюджетной системы в качестве их собственной доходной базы. Во многих зарубежных налоговых системах законодательно определены полномочия центральной и территориальных властей и установлена система их налоговых взаимоотношений. Практически во всех странах, где действует устоявшаяся десятилетиями налоговая система, межтерриториальные налоговые отношения формируются в зависимости от государственного устройства.
Налоговое устройство в любом государстве предполагает сохранение принципа единства налоговой системы в качестве определяющего при ее изначальной организации и в процессе дальнейшего ее реформирования. Этот принцип предполагает выработку единой стратегии налогообложения, унифицикацию национальных подходов к организации налоговых отношений, их соответствие требованиям, широко применяемым в зарубежных странах.

Список литературы.

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001-450с.
2. Бархатов А.П. Международный учёт: Учеб. пособие. М.: Маркетинг, 2001. 288 с.
3. Василевская Т.И., Стасенко В.А. “Налоги Беларуси: теория, методика и практика” Мн.: 1999, 197 с.
4. Демликамова Г.В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. 2005. № 8 С.40—42
5. Закон Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 2008 год” от 29.12.2001 г. №72-З // Национальный реестр правовых актов. 2007. №14, 2/130
6. Королёв Ю.Ю. Классификация программных продуктов по автоматизации бухгалтерского учета // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. 1998. № 2. С. 20—24.
7. Кравченко Л.И. Анализ финансового положения предприятия. - Мн.: ПКФ “Экаунт”, 2001. С.310.
8. Ладутько Н.И. и др. Бухгалтерский учет; Под общ. ред. Н. И. Ладутько. Мн.: “ФУАИнформ”, 2005. 480 с.
9. Лизер С. Эконометрические методы и задачи. М.: Экономика, 1971. 230 с.
10. Налоги и налоговое право Республики Беларусь. - Мн.: Методическо- издательский центр Республиканского института высшей школы БГУ, 2006. - 184с.
11. Налоги в Республике Беларусь. Теория и практика в цифрах и комментариях”, под общ. ред. В.А.Гюрджан, Мн.: “Светоч”, 2002. 180 с.
12. Налоги в Республики Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях / В.А.Гюрджан, Н.Э.Масинкевич, В.В.Шевцова и др.; Под ред. В.А.Гюрджан. – Мн.:ПЧУП “Светоч”, 2006.
13. Налоги: Учебник / Под общей редакцией Н.Е.Заяц, Т.И.Василевская. Мн.:БГЭУ,2005
14. Налоговое право Республики Беларусь”, А.Д. Кишкевич, А.А. Пилипенко, Мн.: “Тесей”, 2007. 218 с.
15. Полякова Л. «Налоговые регистры» — новый модуль системы «Галактика» // Бухгалтер и компьютер. 2007. № 9. С. 26—27.
16. Шевчук А. Инструменты налогового регулирования: направления использования сквозь призму мирового опыта // Главный бухгалтер. – 2007. - №40. – С.88-90.
17. Шевчук А.Л. Налоги как механизм государственного регулирования экономики // Вестник ГНК РБ. – 2005. - №6. – С.54-55.
18. Шкиндерова Н.В. Инновационная активность: налоговое стимулирование // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2005. – №12. – С.35-38.
19. Шмарловская Г.А. Теория налогов: закономерности формирования и государственного регулирования, Мн.: БГЭУ, 2006. 187 с.
20. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач, И.В. Щитникова; Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. Мн.: БГЭУ, 2000. 580 с.
21. Graves O.F. Dynamic theory and replacement cost accounting: the Schmalenbach-Schmidt polemic of the 1990s` // Accounting Auditing and Accountability. 1992. № 82. Vol. 21. P. 119 – 24.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail