По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Модели социальной защиты в странах ЕС

Модели социальной защиты в странах ЕС

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 31
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2011-10-16

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы социальной защиты 6
1.1 Понятие социальной защиты населения 6
1.2 Социальное обеспечение и социальная помощь 10
2. Опыт социальной защиты в странах ЕС 15
2.1 Этапы формирования моделей социальной защиты 15
2.2 Становление моделей социальной защиты в рамках ЕС 19
3. Анализ моделей социальной защиты в ЕС на конкретных примерах 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Описание.

 

Курсовая работа: 31 стр., 21 ист.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ГОСУДАРСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Объект исследования - социальная защита.
Предмет исследования - модели социальной защиты, функционирующие в странах ЕС.
Тема курсовой работы «Модель социальной защиты в странах ЕС» является актуальной и современной, так как наличие системы социальной защиты населения характерно практически для всех стран и необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, исключающих возможность создания его трудом условий, обеспечивающих ему основные жизненные потребности. В условиях реформирования страны десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в немедленной социальной помощи и защите. Зарубежный опыт может быть полезен в применении в Республике Беларусь.
В списке современных приоритетов государства социальную политику ставят на одно из первых мест по следующим причинам.
Первая причина состоит в том, что население любой страны меньше волнуют проблемы макроэкономики, населению важнее знать, где работать, как лечиться, как учить детей, какой будет пенсия. Поэтому вопросы социальной политики являются определяющими в экономических программах партий любых государств.
Вторая причина заключается в том, что расширенное воспроизводство рабочей силы нужного для XXI века качества можно обеспечить лишь при достаточно высоком уровне жизни населения, доступе к качественному образованию и медицинскому обслуживанию. Экономический рост в XXI веке требует высоких инвестиций в человеческий капитал. Третья причина — общий процесс гуманизации общества в последние десятилетия, когда человек стал его главным достоянием и ценностью.
Целью курсовой работы является изучение современных моделей социальной защиты в странах ЕС, для чего ставятся следующие задачи:
1. Определить теоретические основы социальной защиты,
2. Изучить опыт становления системы социальной защиты в странах ЕС,
3. Провести анализ моделей социальной защиты в ЕС на конкретных примерах.
Объектом исследования является социальная защита.
Предметом исследования являются модели социальной защиты, функционирующие в странах ЕС.
При выполнении работы использованы методы: синтеза, анализа, абстрактно-логический, сравнения и другие.

Выдержка из работы.

 

Эффективность европейской стратегии в области занятости небесспорна. Она важна как ”методическая лаборатория” ЕС, так как здесь впервые был применен ”метод открытой координации” (OMK). Суть его состоит в том, что на основании совместных европейских представлений о целях (в данном случае - ориентиров в области политики занятости) разрабатываются национальные планы действий, которые Комиссия и Совет комментируют в ежегодно публикуемом Совместном отчете. При этом Комиссией разрабатываются специфичные для соответствующих стран рекомендации, однако механизмов введения санкций нет.
То, что OMK действительно приведет к изучению политики (policy learning) в отдельных государствах-членах ЕС, вызывает сомнения. С одной стороны, перенесение опыта, учитывая различия в структуре рынков труда стран-членов ЕС и институциональных предпосылках политики на рынке труда, представляется объективно сложным. С другой - ежегодные отчеты мало кем, кроме профессионалов, принимаются к сведению, так что лишь очень редко удается достичь опосредованного эффекта через СМИ.
Без ”жестких” обязательных инструментов и с учетом сомнительной эффективности ”мягких” дополнительная компетенция ЕС в области политики занятости остается в основном недейственной.
Кроме того, неизвестно, годятся ли цели Европейской стратегии в области занятости хотя бы как подход к их достижению. Политика ЕС, правда, освободилась от того, чтобы брать на себя лишь дополнительные задачи в области создания единого рынка труда. Однако она остается верной монетаристским убеждениям 80-х годов в том смысле, что делает ставку только на ту сторону рынка труда, которая касается предложения. В случае, если подъем экономической конъюнктуры или долго поддерживаемый рост откроет новые возможности на рынке труда, то более гибкое, лучше образованное население скорее всего сможет воспользоваться ими. Однако в настоящее время ни стратегия в области занятости сама по себе, ни другие сферы политики ЕС целенаправленно не учитывают сторону спроса на рынке труда [11,c. 123].
С момента заседания Евросовета в Лиссабоне в 2000 г. ЕС уделяет образовательной политике все большее внимание. В соответствии с тем, что образовательная политика непосредственно связана с экономикой, она определяется как часть Европейской стратегии в области занятости, а цели образовательной политики включаются в ориентиры политики занятости.
Заседание Евросовета в Барселоне в 2002 г. приняло Рабочую программу реализации целей систем общего и профессионального образования в Европе, включающую: повышение качества систем общего и профессионального образования (улучшение возможностей доступа в интернет, повышение квалификации преподавателей в области новых технологий, ежегодное увеличение инвестиций в человеческий капитал); u обеспечение доступности общего и профессионального образования: сокращение до 2010 г. вдвое доли 18-24-летних, окончивших обучение только на нижней (второй) ступени среднего образования и не продолжающих обучение на более высоком уровне; u овладение иностранными языками, содействие мобильности, самозанятости.
 

Список литературы.

1. Алешкевич, И. Н. Фонд социальной защиты населения: модель финансового обеспечения // Экономика и управление – 2006. №1.
2. Алешкевич, И. Н. Государственные целевые социальные фонды: динамика развития // Финансы, учет, аудит. – 2006. № 8.
3. Амстердамский договор о ЕС, М., 1999.
4. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: Учеб. для вуз Автор: Энтин Л.М. М. 2007.
5. Единый Европейский акт; Договор о Европейском союзе. М.: Право, 1994.
6. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 1999 г.
7. Бершатская Е., Вешторт В., Германчук И. Социальное страхование // НЭГ. – 23.03.2007. 22(1041).
8. Жуков В.И., Займышев И.Г. и др. Теория и методика социальной работы. – М.: Союз, 1994.
9. Колпина Л.Г. Финансы и кредит: учеб. пособие для вузов – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005.
10. Конституции государств Европейского Союза (под. ред. Л.А. Окунькова),М., ИНФРА, М., Норма, 1997;
11. Мачульская Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
12. Об основах государственного социального страхования: Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г. № 3563-ХП [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http:// www.ssf.gov.by
13. Олейник А. Институциональная экономика // Вопросы экономики. – 1999. №1-12.
14. Основы социальной политики в странах ЕС: Учеб/отв. ред. П.Д. Павленок. ИНФРА – М, 2001. – 463 с.
15. Писарчик Л. Социальное страхование в Беларуси и мировая практика // Директор – 2005. № 8.
16. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
17. Юрский В. С. Концептуальные модели государственного социального страхования. – М.: РГИУ, 2001.
18. Стрежнева М.В.Проблемы социальной политики в Европейском союзе, Мировая экономика и международные отношения.-2006.-№8.-с.22
19. Антропов В.В. Модели социальной защиты в странах ЕС, Мировая экономика и международные отношения. – 2005. - №11. – с.70
20. Социальная помощь в Германии, С.Мадиевский, Мировая экономика и международные отношения.-2003.-№10.-с.42
21. Антропов В.В. Модели социальной защиты в странах ЕС, Мировая экономика и международные отношения. – 2005. - №11. – с.74-75

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru