По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Малый бизнес в экономике. Достоинства и недостатки

Малый бизнес в экономике. Достоинства и недостатки

ВУЗ: ЧИУП
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 42
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Оглавление    1
Введение    2
1. Система государственной поддержки и регулирование малого бизнеса    3
2. Анализ преимуществ малых предприятий.    14
3. Показатели ликвидности, определение резервов    18
4. Показатели оборачиваемости капитала.    23
5. Показатели рентабельности    28
6. Недостатки и определение резервов повышения эффективности деятельности малых предприятий.    34
Заключение    38
Список использованной литературы    40

 

Описание.

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни разви-ваться не в состоянии. Становление и развитие его является од¬ной из основных проблем экономической политики в условиях пере¬хода от административно-командной экономики к нормальной рыноч¬ной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сек¬тор, определяющий темпы экономического роста, структуру и ка¬чество валового национального продукта; во всех развитых стра¬нах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. Малое предпринимательство, опера¬тивно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конку-рентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений, прежде всего в области электро¬ники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования эконо¬мики. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса.

Выдержка из работы.

1. Система государственной поддержки и регулирование малого бизнеса
Государству выгодно иметь большой процент малого бизнеса:
1.    Снимает заботу о рабочих местах.
2.    Налоги (особенно местный уровень).
3.    Учет требований покупателей.
4.    Экономия используемых материальных ресурсов.
5.    Интенсивное обновление продукции.
6.    Повышается технико-технологический уровень.
7.    Предприниматели находят места для инвестиций, инвестируют в свои предприятия.
Предприятия берут на себя функции государства и функцию социальной защиты сотрудников.                                                Факторы, которые воздействуют на активность малого бизнеса:
1.    Надежность защитного механизма.
2.    Личная выгода, личный интерес.
3.    Снижение степени неопределенности и риска.
4.    Наличие ниши на рынке, куда предприниматель может направить свою деятельность.
5.    Состояние роста экономики страны.
Согласно законодательству Республике Беларусь в республике гарантируется:
право граждан и юридических лиц заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия и приобретать необходимое для этой деятельности имущества;
защита прав и законных интересов всех предпринимателей, действующих в соответствии с законодательством страны и договорами;
научно-техническая и правовая поддержка предпринимательской деятельности;
страхование предпринимательского риска; запрет вмешательства собственника и любого третьего лица в деятельность предпринимателя после заключения с ним контракта, кроме случаев, предусмотренных в контракте.
 

Список литературы.

1.    Лебедева С.Н.  Экономика торгового предприятия:  Учеб.пособие/ С.Н.  Лебедева, Н.А.Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н.Лебедевой. - 2-е изд. - Мн.: Новое изд -Мн.: Новое знание, 2002. - 240с.
2.    Маркетинг в управлении организацией. Управление организацией: Учебник/ Под редакцией А.Г. Поршнева. - М., 1998.  - 273с.
3.    Негашев Е.В., Шермет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М., 1999.  - 284с.
4.    Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №4.- С.97-104.
5.     Оноприенко Г.К. Экономическая эффективность:  Учебное пособие. - Мн. :Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 1999.-38с.
6.     Организация коммерческой деятельности: Справ.пособие / С.Н. Виноградова, С.П.Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ.ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш.шк.,2000. – 464с.
7.    Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.
8.     Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с.  
9.    А. К. Шишкин, С. С. Вартанян, В. А. Микрюков “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” “Инфра -м” - 1996.
10.    Баканов М. И., Шеремет А. Д. “Теория экономического анализа” М. -1993.
11.    Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие.- М.: ИД ФБК- ПРЕСС,2001.
12.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2002.-640с.
13.     Баканов М.И. Шеремет А.Д. Методика экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000.
14.    Баранов В.В. Финансовый менеджмент». – М.:Дело, 2002. – 512 с.
15.    Баовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА, 2002.–240 с.
16.    Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – М.: Ника – Центр, 1999. – 528 с.
17.    Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
18.    Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс. В 2-х томах. Пер. с анагл. В.В.Ковалева. – СПб.: Экономическая школа, 1997. – 669 с.
19.    Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учеб.пособие.-М.: «Маркетинг», 2001.-320с.
20.    Гиляровская Л.Т. Экономический анализ.-2-е изд., доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-615с.
21.    Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.
22.    Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998.
23.    Кожелин Г. Я. И др. Организация производства. Мн: ФУ Аинформ, 1998г.
24.    Кравченко Л. И. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: «Экономпресс»1996.
25.    Русак Н. А. Экономический анализ деятельности перерабатывающих предприятий. Мн.: ООО «Новое знание» 1990.
26.    Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Новое знание», 2001.
27.    Семенов В. М. и др. Экономика предприятия. М.: «Финансы и статистика», 1996г.
28.    Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: «Экеономпресс» 1998.
29.    В.Д. Грибов. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика. 2002 144с. Второе издание.
30.    И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ 2003 501с. Третье издание.
31.    В.Р. Веснин. Менеджмент. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 504 с.
32.    Алан Вест. Бизнес – план. М. Проспект. 2004 232с.
33.    Хрипач В. Я. И др. «Экономика предприятия», Минск, «Экономпресс», 2000 г.
34.    Гражданский Кодекс Республики Беларусь.
35.    Глухов В. В. «Основы менеджмента». С. – Петербург, 1995г.
36.    Комарова Н. «Мотивация труда и повышение    эффективности работы». Журнал «Человек и труд», №10, 1997г.
37.    Кожелин Г. Я. И др. «Организация производства». Минск, 1998г.
38.    Комаров М. А. «Менеджмент». Москва, 1998г.
39.    Мирская М. И. и др. «Социология труда».
40.    Платонов В. Н. Организация торговли: Учебное пособие.  – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.
41.    Семенов В. М. и др. «Экономика предприятия». Москва, 1996г.
42.    Савицкая Г. В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». Минск 2000 год.
43.    Курс лекций для Академии управления Президента Республики Беларусь. Минск 2000 год.
44.    Виханский О. С., Наумов А. К. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». Учебник. – М.: МГУ, 1995.
45.    Мескон М. Х., Альберт Н., Хедоури Ф. «Основы развития малого бизнеса». Пер. с англ. – Минск. 1999.
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru