По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Малый бизнес в Польше

Малый бизнес в Польше

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Реферат
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 18
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2011-03-27

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Польша в составе ЕС 4
2. История развития малого бизнеса в Польше 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Описание.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Польша - бывшая социалистическая страна, поэтому на её экономику оказали серьёзное влияние политические перемены, произошедшие в начале 90-х годов. Похожие процессы происходили и во многих других бывших социалистических странах, в том числе и Республики Беларусь. Так, в это время началась волна приватизации, в ходе которой основная часть государственной собственности перешла в частные руки. Широкие незаполненные ниши развивающейся экономической системы всерьёз интересуют многих западных инвесторов, что делает польскую экономику значимой и важной для всего европейского рынка. В некотором роде Польша может являться примером для Республики Беларусь.
У польской экономики есть и свои слабые стороны. В первую очередь это высокая безработица (в 2004 г. 18 %, в 2008 г. - только 6,5 %). Сельское хозяйство страдает от отсутствия инвестиций, обилия мелких хозяйств и избыточного персонала. Не определен объём компенсаций за экспроприации в коммунистическое время. Тяжелая промышленность неконкурентоспособна.
Польша — индустриально-аграрная страна. Валовой национальный продукт на душу населения 16 600 долларов в год (2008).
Итак, объектом исследования является Республика Польша.
Предметом исследования являются тенденции развития предпринимательства в Республике Польша.
Целью исследования является изучить положительных и отрицательных сторон в малого бизнеса Республики Польши.
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.

Выдержка из работы.

Улучшению ситуации на рынке труда в Польше способствовало также появление возможности трудоустройства в некоторых странах Европейского союза. В настоящее время поляки могут наняться на работу без необходимости получения разрешения в десяти странах «ЕС-15» -Ирландии, Швеции, Великобритании, Финляндии, Греции, Испании, Португалии, Италии, Голландии и Люксембурга, а также в остальных новых государствах-членах из Центральной и Восточной Европы - Болгарии, Чехии, Эстонии, Литве, Латвии, Румынии, Словакии, Словении и Венгрии.
Остальные государства решили сохранить ограничения в доступе на свой рынок труда с тем, что некоторые из них вводят облегчения в доступе к некоторым секторам/профессиям (Бельгия, Франция) или упрощают процедуры, связанные с получением разрешений на работу (Дания).
Со вступлением Польши вступает в Европейский Союз в деятельности неправительственных организаций начинается новый этап, характерной чертой которого является, в частности, принцип партнерства, обязательный при освоении средств так называемых структурных фондов. Следствием этого является, в частности, приглашение представителей неправительственных организаций в Мониторинговые и Управляющие комитеты.
Членство в ЕС означает также возможность получения финансовой помощи из фондов ЕС (структурных фондов и фонда сплочения). В рамках так называемой финансовой перспективы на 2004-2006 гг. эти средства были предназначены, в частности, на модернизацию сельского хозяйства, инфраструктуры, региональное развитие, а также на деятельность малых и средних предприятий. Дополнительным источником финансирования из ЕС были так называемые инициативы сообщества, нацеленные на поддержку ЕС как целого, а не отдельных регионов. К таким инициативам относились: INTERREG (межрегиональное сотрудничество), URBAN (оживление городов со структурной безработицей), LEADER+ (помощь в развитии сельских районов), EQUAL (выравнивание шансов на рынке труда).
В планах на новый бюджетный период, охватывающий 2007-2013 гг., ЕС отказался от вышеназванных инициатив сообщества (они были включены в Фонд сплочения), а финансирование развития сельской местности и сектора рыболовства происходит вне политики сплочения. За этот период объем средств из фондов ЕС, которые можно будет использовать в Польше, составит более чем 67 млрд. евро, против почти 13 млрд. евро в 2004-2006 гг. В 2007-2013 гг. доля Польши во всех фондах ЕС, предназначенных на политику сплочения, составит почти 20% [5].
На основе руководящих указаний ЕС, определяющих главные цели политики сплочения, а также учитывая общественно-экономические условия Польши, были подготовлены Национальные стратегические рамки отсчета на 2007-2013 гг. - NSRO (называемые также Национальной стратегией сплочения). Этот документ определяет направления, которые получат финансовую поддержку из бюджета ЕС в течение 7 ближайших лет в рамках Европейского фонда регионального развития, Европейского социального фонда и Фонда сплочения.

Список литературы.

1. Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия» МЭМО №9 М. 2003 г.
2. Латушко П. Беларусь – Польша: добрососедское партнёрство. // Вестник внешнеэкономических связей. – 2008. - № 3. – С. 20-24.
3. Европейская политика соседства. Стратегический документ. Режим доступа: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2471. Дата доступа: 21.04.2009.
4. Геремек Б. Польша между Европой и . . . Россией // Режим доступа: http://www.inosmi.ru/translation/237444.html. Дата доступа: 22.04.2009.
5. Отдел содействия торговле и инвестициям. Посольство Республики Польша. Режим доступа: http://tashkent.trade.gov.pl/ru/polska. Дата доступа: 21.04.2009.
6 Посольство России в Польше // Режим доступа: http://www.poland.mid.ru// Дата доступа: 22.04.2009.
7. Сайт Министерства экономики Польши. Режим доступа: http://www.mg.gov.pl/English/Economic+analyses++forecasts/. Дата доступа: 23.04.2009.
8. Экономическое развитие Польши и его перспективы. Режим доступа: http://tashkent.trade.gov.pl/ru/download/file/f,493. Дата доступа: 23.04.2009.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru