По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Макроэкономическое регулирование в параметрах белорусской модели

Макроэкономическое регулирование в параметрах белорусской модели

ВУЗ: ИПД
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 41
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность макроэкономического регулирования 5
1.2 Роль и функции государства в переходной экономике 9
1.3 Механизм макроэкономического регулирования 12
2. АНАЛИЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПАРАМЕТРАХ БЕЛОРУССКОЙ МОДЕЛИ 17
2.1 Налогово-бюджетная политика Республики Беларусь 17
2.2 Денежно-кредитная политика Республики Беларусь 22
2.3 Социальная политика Республики Беларусь 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Приложение 41

Описание.

Объектом исследования является Республика Беларусь.
Предметом исследования является макроэкономическое регулирование в Республике Беларусь.
Целью исследования является изучение процесса макроэкономического регулирования в параметрах белорусской модели, для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы макроэкономического регулирования;
2. Провести анализ макроэкономического регулирования в параметрах белорусской модели.
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
Для осмысления и изложения автором теоретических положений и результатов обобщения исследуемого материала в работе использовались общие методы научного познания, такие как методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному) и методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция).
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Государство располагает определенными инструментами, которые оно использует для воздействия на макроэкономическую активность. Инструмент политики – это экономическая переменная, которая находится под контролем правительства и может повлиять на достижение одной или нескольких макроэкономических целей. Иными словами, изменяя кредитно-денежную и другие виды политики, государство может направить экономику к более благоприятному сочетанию выпуска, ценовой стабильности и занятости.
Бюджетно – налоговая (фискальная) политика– это совокупность средств и мероприятий государства, направленных на изменение порядка государственных расходов, налогообложения, представления льгот, субсидий, трансфертных платежей. Она реализуется с целью накопления финансовых ресурсов, достижения макроэкономической стабильности, перераспределения ресурсов и доходов, обеспечения полной занятости, снижения инфляции, а в сочетании с мерами кредитно-денежной политики – влияния на чистый экспорт товаров и услуг [10, c. 158].
К важнейшим задачам фискальной политики относятся усиление стимулирующей и регулирующей функций налоговой системы, подготовка законодательно-нормативного обеспечения бюджетной и налоговой реформ, своевременное формирование доходов государства, совершенствование структуры и повышение эффективности использования государственных средств, поддержание дефицита бюджета на приемлемом уровне.
Основными инструментами осуществления налогово-бюджетной политики являются налоговые и бюджетные регуляторы. К налоговым относятся устанавливаемые виды налогов и платежей, источники налогов, ставки, льготы, санкции, сроки взимания, способы внесения и др.
Под денежно-кредитной (монетарной) политикой понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. Она является частью общей макроэкономической политики. Основные конечные цели денежно-кредитной политики [14]:
- устойчивые темпы роста национального производства;
- стабильные цены;
- высокий уровень занятости населения;
- равновесие платежного баланса.
Осуществляет денежно-кредитную политику Центральный банк страны.
Эффективность денежно-кредитной политики в значительной мере зависит от выбора инструментов денежно-кредитного регулирования. Их можно разделить на общие и селективные. Общие воздействуют практически на все параметры денежно-кредитной сферы. Селективные методы направлены на регламентацию отдельных форм кредита, условий кредитования и т.д. Основными общими инструментами денежно-кредитной политики являются:
- операции на открытом рынке;
- изменение резервной нормы;
- изменение учетной ставки.
В зависимости от состояния экономики страны проводится политика «дорогих» или «дешевых» денег. Во время инфляции Центральный банк проводит политику «дорогих» денег, которая направлена на сокращение предложения денег (или уменьшения темпов роста денежной массы). Для этого Центральный банк продает государственный ценные бумаги, увеличивает норму обязательных резервов, повышает учетную ставку.
В период спада, для стимулирования деловой активности, проводится политика «дешевых» денег. Она заключается в увеличении предложения денег: Центральный банк выкупает государственные ценные бумаги у коммерческих банков и населения; понижает резервную норму; понижает учетную ставку. Все эти меры приводят к созданию благоприятных условий для получения кредитов, а это ведет к увеличению количества денег находящихся в обращении.
Социальная политика– это комплекс мер, направленных на создание условий для удовлетворения потребностей населения, повышения его благосостояния и обеспечения системы социальных гарантий.
В современных условиях человеческий фактор становится решающим в социально-экономическом развитии общества, Это утверждение определяет необходимость вмешательства государства в социально-экономические процессы посредством разработки и реализации направлений социальной политики, в качестве которых выступают:
- политика занятости населения;
- регулирование его доходов;
- обеспечение социальной защиты и др.
Политика занятости населения предполагает, что государство обеспечивает и регулирует занятость населения. Что находит свое отражение в обеспечении гарантии на труд, разработке и реализации программ по формированию новых рабочих мест, программ занятости инвалидов и борьбы с безработицей.
Регулирование доходов осуществляется государством с помощью системы налогообложения и распределения изъятых средств в форме льгот и различных пособий для неимущих слоев населения.
Таким образом, государство обеспечивает определенный уровень материального благосостояния населения. Что позволяет увеличить доходы малоимущих слоев населения, создание системы обучения и переквалификации безработных. Государство обязывает предпринимателей выплачивать работникам заработную плату не ниже определенного уровня; представляет бесплатные услуги образования и здравоохранения.

Список литературы.

1. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. Минск Юнипак, 2004.
2. Абалкина Н.И. Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. - М.: Финстатинформ, 2007. - Разд. 1, с. 36-106.
3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - Новосибирск: ТОО "КЖЭА", НПК "Модус", 1996.-416 с.
4. Войтов А.Г. Экономика.- 2001.- 3 э, 2000.
5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т.:Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2.-М.:Республика,2002. - 400 с.
6. Гайгер Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Учебник / Пер. с англ. Общ. ред. В.А. Исаева. - М.: Инфра-М, 2006. - Гл. 13, с. 378-406, гл. 16-17, с. 469-539.
7. Деньги, кредит, банки: Учеб./ Г. И. Кравцова, Г. С. Кузьменко, Е. И. Кравцов и др.; Под ред. Г. И. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 527 с.
8. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 423 с.
9. История экономических учений: Учебное пособие / Г. А. Шмарловская, А. Н. Тур, Е. Е. Лебедько и др.; Под общ. ред. Г. А. Шмарловской. – Мн.: ООО «Новое знание», 2008. – 340 с.
10. Лемешевский И. М. Макроэкономика: учеб. пособие. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – 576 с.
11. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. – Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 940 с.
12. Макроэкономика: социально ориентированный подход: Учебное пособие / Под ред. Э. А. Лутохиной. – Мн.: Тесей, 2005. – 560 с.
13. Макроэкономика: Учебное пособие / Под ред. М. И. Плотницкого. – М.: Новое знание, 2009. – 521 с.
14. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2007. – 820 с.
15. Морова А.П. Рыночная модель социальной политики в РБ: проблемы и направления перехода // проблемы управления 2002- №3- с. 2-10.
16. Мэнкью Н. Г. Принципы макроэкономики. – СПб.: Питер, 2004. – 576 с.
17. Никитенко П. Г. Модель устойчивого социально-экономического развития Беларуси: проблемы формирования и эволюции. – Мн.: Право и экономика, 2005. – 264 с.
18. Предложение по стратегии социальной защиты населения.// Общество и экономика, 2008, №4, с.45-123.
19. Сверж А.И. Главная цель государства — забота о человеке // Финансы, учет, аудит. 2002. — №9. — С.2-3.
20. http://belstat.gov.by/ - Национальный статистический комитет Республики Беларусь.
...
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru