По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике

Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике

ВУЗ: МЭСИ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 47
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Cкачиваний: 3
Последнее скачивание: 2011-02-01

Содержание.

Введение………………………………………………………………………..3
1.    Рынок: его функции и структура………………………………………5
1.1.    Понятие рынка. Объективные условия его возникновения…..5
1.2.    Субъекты и объекты рынка. Функции и структура рынка……9
2.    Фирма в условиях совершенной конкуренции……………………….16
2.1.    Понятие и основные черты совершенной конкуренции……...16
2.2.    Поведение фирмы при совершенной конкуренции
 в краткосрочном и долгосрочном периоде.……………………19
3.    Фирма в условиях несовершенной конкуренции……………………..30
3.1.    Несовершенная конкуренция. Виды монополий………………30
3.2.    Поведение фирмы в условиях чистой монополии……………..32
3.3.    Олигополия: сущность и механизм ценообразования…………36
3.4.    Монополистическая конкуренция и поведение
предприятий в этих условиях…………………………………….39
Заключение……………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………...46
 

Описание.

На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях. В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить "идеальный" рынок с реальным. Совершенная конкуренция, является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило каждая фирма имеет "свое лицо", и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, или, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма. Этот элемент накладывает отпечаток на деятельность фирмы, заставляет ее несколько иначе подходить к формированию ценовой стратегии, определению объема выпуска продукции, наиболее эффективного с точки зрения прибылей и убытков. Функционирующая на рынке фирма должна учитывать всю совокупность его рыночных качественных характеристик. Прежде всего это— количество фирм в отрасли, вид продукта и возможность его замены, возможность появления конкурентов. В зависимости от конкурентной ситуации, складывающейся на рынке, фирма избирает модель поведения, которая приводит к оптимальному режиму деятельности. То есть фирма определяет объем выпуска и цену, при которой прибыль будет максимальной. В первой главе дается общая характеристика природы рынка, его функций, структуры, субъектов и объектов рынка. Выяснению того, что представляет собой рынок совершенной конкуренции и каков механизм, обеспечивающий получение фирмой максимальной прибыли на таком рынке, посвящена вторая глава. Несовершенная конкуренция - это рыночная ситуация, когда на рынке присутствуют продавцы такого количество товара, которое существенно влияет на его цену. Несовершенная конкуренция, в зависимости от степени нарушения свободной конкуренции, в свою очередь подразделяется на следующие основные подвиды: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Специфика поведения фирмы на рынках чистой монополии, олигополии, монополистической конкуренции будет рассмотрена в третьей главе.  

Выдержка из работы.

1.    РЫНОК: ЕГО ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА
1.1.    Понятие рынка. Объективные условия его возникновения
В современной экономической литературе встречается несколько определений рынка:
рынок – это совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег;
рынок -  это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения;
рынок - система отношений по поводу обмена результатами производства и услугами, принимающими форму товара;
рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спрос и предложения;
рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.
Рынок как система представляет собой определенное равновесное сочетание двух начал – стихийного, конкурентного и организующего, монопольного.
Основой стихийности рынка, конкурентного начала является участие в конкуренции множества самостоятельных, независимых товаропроизводителей с разными условиями производства, индивидуальными характеристиками товара. Они конкурирует для обеспечения собственных интересов.
Организованность, монопольное начало предполагают наличие узкой группы производителей конкретного товара, элементы сговора, определенное единообразие требований, стандарты качества, упорядоченные, согласованные, предвиденные действия.
 

Список литературы.

1.    Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - 4-е изд. перераб. и доп. - М., 2000.
2.    Зубко И. М., Зубко А. Н. Практическое пособие по экономической теории. Мн., 1999.
3.    Курс экономической теории: Учебник / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн., 2003.
4.    Курс экономической теории: Учебник для вузов. / Под. ред. М.Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров, 2000.
5.    Макконнелл К.Р. Брю С.Л /Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. М., 1992. Т.2
6.    Микроэкономика. / Под ред. Е. Б. Яковлевой. М. - СПб., 1998.
7.    Основы микроэкономики. / Под ред. Лутохиной Э. А. Мн., 1999.
8.    Основы микроэкономики. Учебник. М., 2000.
9.    Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика. С.-Пб., 2002.
10.    Хорошун К. Н. Микроэкономика – Мн.: БГЭУ, 2005. – 122 с.
11.    Экономическая теория / Под ред. Давыденко Л.Н. Минск, 2002.
12.    Экономическая теория. / Под общ. ред. В.Л. Клюни, И.В. Новиковой. - Мн. 2001.
13.    Экономическая теория. / Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. - Мн.:  БГЭУ, 2001.
14.    Экономическая теория. Практикум. / Под ред. Н. И. Базылева, Л.В.Воробьевой. - Мн., 2000.
15.    Экономическая теория: Практикум. / Н.И. Базылев и др.  / Под ред. Н.И. Базылева, Л.В. Воробъевой. 2-е изд. – Мн. БГЭУ, 2000.
16.    Экономическая теория: практикум. / Под общ. ред. В.Л. Клюни, Л.И. Дакуко. - Мн. 2001.
17.    Экономическая теория: Учебник / Под общ.ред. акад. В.И. Видяпини, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА. - М., 2002.
18.    Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. Перераб. и доп. / Н.И. Базылев, А. В. Бондарь, С.П. Гурко и др.; Под. Ред. Н.И. Базылева, С. П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 550 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru