По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная политика

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 37
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2010-11-07

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сущность денежно-кредитной политики, элементы, понятия 6
1.1 Сущность, цели и задачи современной денежно-кредитной политики 6
1.2 Модели кредитно-денежной политики в современной экономике 7
2. Роль денежно-кредитной политики в финансовый кризис 14
3. Денежно кредитная политика в Республике Беларусь 20
3.1 Этапы формирования кредитно-денежной политики Республики Беларусь 20
3.2 Кредитно-денежная политика Республики Беларусь на современном этапе 23
3.3 Основные направления совершенствования кредитно-денежной политики в Республике Беларусь 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Описание.

Курсовая работа: 37 стр., 2 рис., 22 источника.
КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ГОСУДАРСТВО, ИНСТРУМЕНТ.
Объектом исследования является кредитно-денежная политика.
Предметом исследования является процесс воздействия государства на экономику.
Целью данной курсовой работы является изучение кредитно-денежной политики как инструмента воздействия государства на экономику.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
? определение сущности кредитно-денежной политики, изучение ее целей и инструментов;
? изучение типов кредитно-денежной политики;
? анализ кредитно-денежной политики Республики Беларусь;
? определение основных направлений совершенствования эффективности кредитно-денежной политики в Республике Беларусь.
Теоретической и методологической базой курсового исследования явились фундаментальные труды отечественных и зарубежных авторов по кредитно-денежной политике государства.

Выдержка из работы.

Операции на открытом рынке с ценными бумагами правительства имеют долгую историю, относятся к старейшему методу кредитно-денежного регулирования. Такие операции имеют высокую оперативность. Используя их, можно рассчитывать на быстрое достижение необходимого результата. Важно то, что могут осуществляться по инициативе ЦБ, поэтому есть возможность контролировать достижение соответствующего воздействия на денежно-кредитную сферу. Такие операции гибки и точны, их можно совершать в любой момент. Они легко обратимы. За счет дозировки объема операций можно осуществлять достаточно точную корректировку состояния национально банковской системы. Не случайно операции с ценными бумагами на открытом рынке рассматриваются как инструмент воздействия на кредитно-денежную политику.
Тем не менее эффективность данных операций значительно снижается, если коммерческие банки в структуре своих активов имеют незначительный пакет ценных бумаг или не проявляют особого интереса к подобным операциям (низкая доходность, недоверие правительству и т.д.) [10, с. 473].
Операции на открытом рынке с ценными бумагами правительства можно разделить на два типа: динамические и защитные операции.
Целью операций первого типа выступает прямое изменение объема избыточных резервов у коммерческих банков и в целом денежной базы.
Целью операций второго типа выступает ослабление того негативного влияния, которое оказывают на денежную базу другие факторы.
Обратим внимание на те последствия для денежно-кредитной сферы, которые связаны с активностью ЦБ по выпуску в обращение ценных бумаг новых займов, т.е. с операциями на первичном рынке.
В ходе эмиссии новых займов на некоторое время денежные средства уменьшаются на счетах тех коммерческих банков, которые участвуют в эмиссии и скупают ценные бумаги правительства. Сокращаются их возможности для кредитования, изменяется структура активов и банковских доходов. Но денежные средства, вырученные в ходе эмиссии, реально не изымаются из каналов денежного обращения. Очень скоро они появляются на счетах казначейства и тех коммерческих банков, которые обслуживают счета правительства. На рынке денежных средств правительство выступает конкурентом для хозяйствующих субъектов, взвинчивает процентную ставку.
Если покупателем новых ценных бумаг выступает ЦБ страны, тогда в денежном обращении появляется дополнительный объем платежных средств. Ценные бумаги выступают своеобразным обеспечением кредитной эмиссии, которая используется правительством как источник дефицитного финансирования.
Под воздействием роста денежной базы увеличивается объем совокупной денежной массы (денежный агрегат М2), так как срабатывает уже кредитно-депозитный мультипликатор. График предложения денег (рис. 1.1) сдвигается вправо, складываются предпосылки для снижения в банковской системе процентной ставки.
Таким образом, за счет операций с государственными ценными бумагами ЦБ страны может проводить жесткую или мягкую денежно-кредитную политику. Сдвиг кривой денежного предложения влево (см. рис. 1.1) будет означать, что ЦБ взял курс на проведение жесткой, а вправо – мягкой денежной политики (денежная масса возрастает, процентные ставки сокращаются, кредит становится более доступным) [3, с. 176].
Весьма эффективным методом регулирования кредитно-денежной сферы является учетная политика ЦБ страны. Изменение процентной ставки выступает своеобразным индикатором намерений денежных властей относительно денежно-кредитной политик в ближайшем будущем.
Так, понижение процентной ставки свидетельствует о том, что денежные власти намерены сделать кредиты более доступными и с их стороны предпринимаются соответствующие меры, чтобы ускорить рост экономической активности.
Наоборот, повышение учетной ставки свидетельствует о том, что у денежных властей есть желание тормозить экономическую активность, так как национальная экономика чрезмерно «разогрета» [4, с. 175].
Устанавливаю учетную ставку, ломбардную ставку или ставку рефинансирования, ЦБ страны определяет коммерческим банкам лишь общие экономические условия доступа к централизованным кредитам, стремится повлиять на степень доходности и прибыльности банковских операций.
На практике, чтобы повысить эффективность воздействия ЦБ страны на кредитно-денежную сферу, процентная политика дополняется специальными условиями и административными мерами воздействия. В итоге формируется «порядок рефинансирования» национальной банковской системы (см. рис. 1.2) [10, с. 476].

Список литературы.

1. Указ Президента Республики Беларусь от 15 января 2007 г. № 27 «Об утверждении Программы развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на 2006-2010 годы».
2. Указ Президента Республики Беларусь от 29 августа 2008 № 460 «Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2009 год».
3. Бункина М. К., Семенов А. М. Макроэкономика: Учебник. 4-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 321 с.
4. Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леутский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Из-во ГУЭФ, 2005. – 235 с.
5. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Н. Е.Заяц, Л. А. Ханкевич; под общ. ред. М. И. Ткачук – Мн.: Выш. шк., 2005. – 240 с.
6. Демчук М. И. Республика Беларусь: системные принципы устойчивого развития. – Мн.: РИВШ БГУ, 2007. – 132 с.
7. Деньги, кредит, банки: Учеб./ Г. И. Кравцова, Г. С. Кузьменко, Е. И. Кравцов и др.; Под ред. Г. И. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 527 с.
8. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 423 с.
9. История экономических учений: Учебное пособие / Г. А. Шмарловская, А. Н. Тур, Е. Е. Лебедько и др.; Под общ. ред. Г. А. Шмарловской. – Мн.: ООО «Новое знание», 2008. – 340 с.
10. Лемешевский И. М. Макроэкономика: учеб. пособие. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – 576 с.
11. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. – Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 940 с.
12. Макроэкономика: социально ориентированный подход: Учебное пособие / Под ред. Э. А. Лутохиной. – Мн.: Тесей, 2005. – 560 с.
13. Макроэкономика: Учебное пособие / Под ред. М. И. Плотницкого. – М.: Новое знание, 2009. – 521 с.
14. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2007. – 820 с.
15. Мэнкью Н. Г. Принципы макроэкономики. – СПб.: Питер, 2004. – 576 с.
16. Никитенко П. Г. Модель устойчивого социально-экономического развития Беларуси: проблемы формирования и эволюции. – Мн.: Право и экономика, 2005. – 264 с.
17. Организация деятельности коммерческих банков: Учебник / Г. И. Кравцова, Н. К. Василенко, И. К. Козлова и др.; под. ред. Г. И. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 504 с.
18. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: Прогресс, 2008. – 450 с.
19. Селищев А. С. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
20. Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Макроэкономика: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 680 с.
21. Корбут Н. П. Реализация бюджетной политики государства в переходный период // Белорусский экономический журнал, 2008, № 4. С. 4-16.
22. Хурсевич С. Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в Беларуси // Финансы, 2007, №№ 5,6.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru