По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Государственные расходы и их роль в рыночной экономике

Государственные расходы и их роль в рыночной экономике

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 27
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 6
Последнее скачивание: 2011-11-23

Содержание.

Введение 3
1. Государственные расходы 4
1.1. Сущность государственных расходов 4
1.2. Виды государственных расходов 7
2. Роль государственных расходов в рыночной экономике 11
3. Государственные расходы в РБ 15
Заключение 21
Список использованных источников 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 23

Описание.

Во всех общественных системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя больший или меньший набор хозяйственных и социальных функций. В любой стране государственный бюджет-это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета, и поэтому являются актуальной темой для изучения. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства. Государственные расходы представляют собой часть финансовых отношений, связанных с использованием средств государственного бюджета.
Состав расходов бюджетной системы определяется бюджетной классификацией видов расходов.
За счёт бюджетных средств финансируются многие отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение.
Цель данной курсовой работы – уяснить сущность и роль государственных расходов в рыночной экономике.
Задачи поставленные перед нами:
- изучить понятие государственных расходов и рассмотреть их виды;
- рассмотреть роль государственных расходов в рыночной экономике (на примере нескольких стран)
- рассмотреть государственные расходы Республики Беларусь.
При изучении использовались следующие методы: монографический, диалектический, статистические методы, сравнительного анализа, расчетно-конструктивный и другие.
 

Выдержка из работы.

Для расходов основными видами классификации являются следующие: министериальная, предметная, экономическая и смешанная. При министериалъной (или ведомственной) классификации расходы группируются по министерствам (ведомствам), а затем внутри ведомства (министерства) разносятся по управлением, отделам, секторам и другим административным подразделениям. Такая классификация позволяет скрывать подлинное направление ассигнуемых средств, характер расходов. Например, средства на содержание пограничных войск, береговой охраны, гражданской обороны, дорог стратегического назначения не включаются в состав военных расходов, а проходят по различным гражданским ведомствам.
При предметной (или отраслевой) классификации расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся на разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому характеру. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов [10, c.121]:
1. Финансирование народного хозяйства;
2. Финансирование социально-культурных мероприятий;
3. Финансирование науки;
4. Финансирование обороны;
5. Содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;
6. Расходы по внешнеэкономической деятельности;
7. Создание резервных фондов;
8. Расходы по обслуживанию государственного долга;
9. Прочие расходы и выплаты.
Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Данная классификация намного реальнее отражает цели расходов. Именно поэтому она почти не встречается в чистой форме, а сочетается обычно с другими видами. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ.
Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам: капитальные вложения, заработная плата, субсидии, дотации и т.д.
Смешанная (или комбинированная) классификация строится на определенном сочетании ведомственных и предметных признаков. Наиболее распространено составление окончательного свода расходов по министерствам, а в пределах каждой из административных единиц — по предметам расходов. Возможна также группировка бюджетных расходов по предметам, а затем — по сметам отдельных ведомств. Наконец, расходы могут быть сгруппированы в шахматном порядке с использованием министериального и предметного принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Как показывает практика, смешанная классификация наиболее популярна.

Список литературы.

1. Закон о республиканском бюджете на 2009 год.
2. Агапова Т.А. Макроэкономика: учебник / Агапова Т.А., Серегина С. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2005. - 447с.
3. Динкевич А.И. Экономическое развитие современной Японии// Деньги и кредит.- 1998.- №10.- С.62-74.
4. Долан Э.Д. Макроэкономика: пер. с англ. / Э.Д.Долан, Д.Е.Линдсей. - СПб., 2004. - 405с.
5. Дорнбуш Р. Макроэкономика: пер. с англ. / Р.Дорнбуш, С.Фишер. - М., 2002. - 783с.
6. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2002. - 471с.
7. Картавцева Е.П. Социальные расходы капиталистических государств.Текст лекций.- Новосибирск, НИНХ, 1991.- 49с.
8. Макроэкономика: учебник / под ред Л.С.Тарасевича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб., 2004. - 656с.
9. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика: пер. с англ. - М., 2004. - 735с.
10. Селищев А.С. Макроэкономика: учебник. - 2-е изд., испр. - СПб., 2004. - 440с.
11. http://business.polbu.ru - Библиотека "Полка букиниста" - И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева. Международные финансы
12. www.minfin.gov.by

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru