По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Государственное регулирование экономики: субъекты, объекты, цели, методы. Государственный долг: причины образования и виды. Политика «дешевых» денег и политика «дорогих» денег.

Государственное регулирование экономики: субъекты, объекты, цели, методы. Государственный долг: причины образования и виды. Политика «дешевых» денег и политика «дорогих» денег.

ВУЗ: МЭСИ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 16
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1 (8). Государственное регулирование экономики: субъекты, объекты, цели, методы 3
2 (13). Государственный долг: причины образования и виды 9
3 (22). Политика «дешевых» денег и политика «дорогих» денег 13
Список использованных источников 16

Описание.

Контрольная работа по макроэкономике. Три теоретических вопроса.
1. Государственное регулирование экономики: субъекты, объекты, цели, методы.
2. Государственный долг: причины образования и виды.
3. Политика «дешевых» денег и политика «дорогих» денег.

Выдержка из работы.

Внутренний долг – это задолженность государства физическим и юридическим лицам данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством.
Внешний государственный долг – это задолженность страны государствам, физическим и юридическим лицам других стран. Он отличается от «иностранного долга» тем, что внешний долг – это сумма, которую государство взяло взаймы, чтобы покрыть дефицит платежного баланса. Наличие внешнего долга ведет к потере части национального продукта и падению престижа страны [1, c. 114].
Экономические последствия государственного долга многообразны. Во–первых, он сокращает запас капитала в экономике. Отвлечение капитала для приобретения облигаций и векселей ведет к уменьшению акционерного капитала. Это означает сокращение выпуска продукции и падение уровня жизни в будущем. Во–вторых, процентные платежи по государственному долгу обременительны для населения, так как покрываются за счет увеличения налогов и дополнительного выпуска денег. В–третьих, выплаты внутреннего долга сопровождаются перераспределением доходов среди населения в пользу наиболее обеспеченных слоев.
Однако нарастание внутреннего долга считается менее опасным, чем внешнего. Для погашения внешнего долга нация вынуждена рассчитываться частью национального продукта, недвижимостью. Немаловажное значение имеет то, что рост внешнего долга подрывает авторитет страны; усиливает неуверенность населения в завтрашнем дне; происходит перекладывание долгового бремени на будущее поколение.
Для количественной характеристики государственного долга используются показатели общей задолженности, соотношения различных ее видов, разности полученных и выданных кредитов, сравнение величины государственного долга с объемом ВНП и ВВП, расчет задолженности на душу населения. Для оценки внешнего долга определяют степень так называемой вовлеченности во внешний долг, которая рассчитывается как отношение объема внешнего долга к валовому продукту. Кроме того, рассчитываются еще два показателя, характеризующие платежеспособность страны. Один из них показывает отношение величины внешнего долга к сумме валютной выручки (в расчете за год), второй соотносит годовой размер по долгу с объемом валютных поступлений за год. Критическим значением этого показателя считается 25 %.
Бюджетный дефицит и государственный долг тесно взаимосвязаны. Это объясняется тем, что государственные займы являются важнейшим источником покрытия бюджетного дефицита. Когда бюджет находится в состоянии дефицита, государственный долг увеличивается, так как правительство вынуждено брать кредиты, чтобы оплатить свои расходы, которые не возмещаются за счет налоговых поступлений. Когда существует профицит бюджета, превышение доходов над расходами помогает правительству расплатиться с населением, погасить свой долг. Но в любом случае долги правительства покрываются налогоплательщиками.
С появлением долга появляется необходимость его управления, под которым понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых заемных средств.

Список литературы.

1. Головачев А.С. Макроэкономика / Головачев А.С., Головачева И.В. – 2-е стер. изд. – Мн.:Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005 г. – с. 256
2. Юрьева Т. В., Марыганова Е. А. Экономическая теория: Макроэкономика. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005 г. – с. 290
3. Яллай В.А Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2003 г. - с. 104
4. http://makroeconomika.ru
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru