По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Государственное регулирование строительных комплексов РБ

Государственное регулирование строительных комплексов РБ

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 51
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 5
Последнее скачивание: 2011-03-14

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 5
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 13
2.1 Состояние и тенденции развития строительного производства Республики Беларусь в условиях формирования рыночных отношений 13
2.2. Государственное управление строительной отраслью и строительная политика Республики Беларусь 24
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50

Описание.

Объектом исследования является строительный комплекс Республики Беларусь.
Предметом исследования является государственное регулирование строительного комплекса Республики Беларусь.
Целью исследования является определение основных направлений совершенствования механизма государственного регулирования развития строительного комплекса Республики Беларусь, в связи с чем ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть строительный комплекс как объект государственного регулирования;
2. Изучить методы государственного регулирования строительного комплекса Республики Беларусь;
3. Проанализировать состояние и тенденции развития строительного комплекса Республики Беларусь;
4. Изучить государственное управление строительным комплексом Республики Беларусь и строительную политику Республики Беларусь;
5. Определить основные направления совершенствования механизма государственного регулирования развития строительного комплекса Республики Беларусь.
В зависимости от поставленных задач при выполнении настоящей работы применялись методы научного анализа - факторный, системный, сравнительный и др., а также прогнозирования - интуитивный индивидуальных и коллективных экспертных оценок, простейшие формализованные аналитические, статистико-математические и т.д.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами государственного управления строительным комплексом, и основывал выдвигаемые им положения на общих методологических установках, сформулированных и принятых в отечественной науке. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по экономике, строительству, финансам, кредиту и денежному обращению.

Выдержка из работы.

Организационные формы, нормативная и правовая база строй комплекса соответствуют рыночным условиям хозяйствования. Его основу составляет строительная отрасль, являющаяся одной из базовых производственных отраслей. В целом, это многопрофильный и многофункциональный комплекс предприятий, функционирующих в разных отраслях экономики, различных форм собственности и направлений деятельности, включая производственную, научно-техническую, подрядную, архитектурно-градостроительную, проектную, надзорную и лицензионную.
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь координирует деятельность всего строительного комплекса. Министерство, функционирующий при нем Департамент государственного строительного надзора и органы местного управления образуют единую систему органов государственного управления в строительстве.
Минстройархитектуры проводит единую нормативную, техническую и экономическую политику в строительном комплексе с целью создания субъектам хозяйствования благоприятных условий для проведения рыночных реформ и развития производства. Основная функция Министерства на современном этапе - нормативно-техническое, методическое и правовое обеспечение, а также лицензирование строительной деятельности, осуществление государственного строительного надзора.
Подведомственными Министерству являются 80 строительных организаций, 70 промышленных предприятий и 14 научно-исследовательских и проектных институтов. Численность работающих в отрасли составляет более 100 тыс. человек, половина этого состава трудится в строительстве. Подрядные организации Минстройархитектуры выполняют более 17 процентов всех подрядных работ в республике. Предприятия негосударственной формы собственности производят более половины выпускаемой продукции, а также выполняют большую часть работ и услуг.
Строительная отрасль является своеобразным индикатором экономического состояния страны. Эффективность работы строительного комплекса во многом зависит от объемов, динамики и темпов роста инвестиций в основной капитал.
В период экономического спада, который явился следствием развала СССР, созданный в 70 - 90-е годы строительный комплекс республики - а это крупные строительные тресты и домостроительные комбинаты, развитая система специализированных организаций и мощная производственная база - оказался мало востребованным.
За 1991-1995 годы объем инвестиций сократился почти в 3 раза, что крайне неблагоприятно сказалось на работе строителей. Многие коллективы из-за потери квалифицированных рабочих и специалистов оказались неработоспособными, а отдельные организации прекратили свою деятельность.
Меры, принятые руководством страны в 1995-2000 годах, позволили остановить негативные процессы в развитии экономики, что помогло не только сохранить, но и в полной мере использовать потенциал строительного комплекса. Достаточно сказать, что в 2000 году объем инвестиций в народное хозяйство увеличился в 1,4 раза по сравнению с 1996 годом.
С 2001 года в Республике Беларусь продолжается экономический рост, сопровождаемый инвестиционной активностью. Если в 2001-2003 годах ежегодный прирост валового внутреннего продукта и производства промышленной продукции составлял в среднем 5-7 процентов, то в 2004 году- 11 и 15 процентов соответственно.
Показательна динамика роста инвестиций в основной капитал: 2002г. – 106 процентов к уровню 2001 г., 2003 г. – 121 %, 2004 г. - 120 процентов; в 2005 году рост инвестиций составил 121 процента при прогнозе 117,5 процента, в 2006 году – 122 процента.
Сложившиеся в стране в настоящее время экономические условия можно оценить как наиболее благоприятные для работы строительного комплекса. Прежде всего, за счет роста инвестиционной активности.
Особенностью экономического развития Беларуси на современном этапе является четко выраженная социальная направленность. Социально ориентированная экономика - такой выбор сделало руководство страны, поставив целью рыночных преобразований процветание белорусского государства на благо всего общества и каждого его члена в отдельности.
На строительный комплекс, работающий в условиях социально ориентированной экономики, возложено решение ряда наиболее значимых для общества задач. В ряду приоритетов социально-экономического развития республики стоит реализация жилищной программы, наращивание темпов и объемов жилищного строительства как в городах, так и в сельской местности, создание комфортных условий проживания для различных категорий граждан, особенно тех, кто остро нуждается в жилье.
Конкретным вкладом строителей в решение этой приоритетной государственной задачи являются построенные и реконструированные жилые дома, школы и детские сады, больницы и поликлиники, Дворцы спорта и спортивно-оздоровительные комплексы, памятники истории культуры Беларуси, а также другие объекты, без которых невозможно представить полноценную и достойную человеческую жизнь. Строительство жилья является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь. Стратегия жилищного строительства предусматривает создание комфортного, долговечного, экономичного по содержанию и обслуживанию жилого фонда, способного удовлетворять потребности нынешнего и будущих поколений граждан.
Государство осуществляет регулирование социально-экономических отношений, используя систему методов и инструментов, которые могут меняться в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.
Общепринято деление методов государственного регулирования на [14, c. 69]:
- правовые,
- административные,
- экономические.
Правовое регулирование экономики состоит в установлении государством правил игры определяющих формы и права собственности, условия заключения контрактов, функционирования предприятий, взаимные обязательства в области трудовых отношений, профсоюзов и работодателей.

Список литературы.


1. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.- Минск, 2004.
2. Указ Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования». – Минск, - 2006.
3. Указ Президента Республики Беларусь от 24 января 1997 г. №101 "О поддержке экспортной деятельности предприятий строительного комплекса Республики Беларусь", - Минск, 2007.
4. Указ Президента Республики Беларусь "О некоторых вопросах государственной градостроительной политики" от 12 января 2007 г. №19., -Минск, 2007.
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 N 973 «Положение о Министерстве Архитектуры и строительства Республики Беларусь».
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.1991 N 310 «О концепции жилищного строительства в Республике Беларусь».
7. Антонова, Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник / Антонова Н.Б. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. – 775 с..
8. Андрианов, В. Государственное регулирование и механизм самореализации в рыночной экономике (мировой опыт). Вопросы экономики, 1997, № 9. С.28-33.
9. Асаул А.Н. Формирование системы управления строительным комплексом. Доклад на Международной конференции «Региональные и отраслевые проблемы инвестиционной политики», проводимой Международной академией инвестиций и экономики строительства совместно с Владимирским отделением. Суздаль. -2002 г.
10. Васильев, В.П. Государственное регулирование экономики (схемы и статистика): учеб-метод. пособие / В.П.Васильев. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 96 с.
11. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / В.Н.Архангельский ?и др.?: под ред. В.И.Кушлина; Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. – изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 616 с.
12. Климанд, Д., Кинг, У. Системный анализ и целевое управление. Пер. с англ. М.. 1974.
13. Мельникова, Н.А. – Бюджетная и налоговая система Республики Беларусь: учеб. пособие для студ. Экон. и юрид. факультетов БГУ / Н.А.Мельникова. – Мн.: Изд-во БГУ, 2005. – 262 с.
14. Методы государственного регулирования экономики: учебное пособие / А.М.Бабашкина ?и др.?: МГУ им. М.В.Ломоносова. – М.: Инфра-М, 2008. – 300 с.
15. Мясникович, М.В., Антонова, Н.Б., Нехорошева, Л.Н. Государственное регулирование инновационной деятельности: учебное пособие. – Мн., Академия управления при Президенте Республики Беларусь 2005.
16. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020г. – Мн.: Белорусский дом печати, 2003.
17. Основы государственного управления (под ред.Князева С.Н., Антоновой Н.Б.) Учебное пособие - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. (С грифом Министерства образования Республики Беларусь). – 415 с.
18. Старченко, Т.М. Новые задачи и проблемы государственного регулирования экономики Республики Беларусь // Экономический бюллетень НИЭИ М-ва экономики Республики Беларусь. – 2007. - № 12. – С.59-63.
19. Старченко, Т.М. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 годы (краткое изложение): ?утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь 04.11.2006 (протокол № 1475)? / Т.М.Старченко, Я.М.Александрович // Экономический бюллетень НИЭИ М-ва экономики Республики Беларусь. – 2007. - № 1. – С.-4-21.
20. Тур, А.Н. Цели, задачи и приоритеты в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы: пособие для студ. И учащихся / А.Н.Тур, М.И.Плотницкий. – Мн, - 2007. – 120с.
21. Шамхалов, Ф. Основы теории государственного управления. М., 2003.
22. Шимова, О.С. Эколого-экономическое регулирование: Вопросы методологии и практики переходного периода / О.С.Шимова. – Мн.: Белбизнеспресс. – 1998. – 286 с.
23. Ясинский, Ю.М. Экономический рост и проблемы модернизации белорусской экономики // Проблемы управления. – 2008. №2. – С.50-57.
24. Официальный сайт Министерства экономики Республики Беларусь. Режим доступа: http://w3.economy.gov.by/ministry/economy.nsf/. Дата доступа: 1.05. 2009 г.
25. Официальный сайт Министерства Архитектуры и строительства Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.mas.by/. Дата доступа: 1.05. 2009 г.
26. Об экономическом потенциале строительного комплекса Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.all-s.ru/showNews1868.html. Дата доступа: 1.05. 2009 г.
27. Совещание о совершенствовании работы строительного комплекса. Режим доступа: http://www.president.gov.by/press52244.html. Дата доступа: 1.05. 2009 г.
28. Экономический потенциал строительного комплекса Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.zya.ru/article/article_1029.asp. Дата доступа: 1.05. 2009 г.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru