По алфавиту:

Указатель категорий Макроэкономика Бюджетная система национальной экономики и её функционирование и развитие

Бюджетная система национальной экономики и её функционирование и развитие

ВУЗ: МИУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
Количество страниц: 33
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2012-01-26

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА. СУЩНОСТЬ, ЗВЕНЬЯ И ПРИНЦИПЫ ЕЁ ПОСТРОЕНИЯ 6
1.1 Сущность бюджетной системы 6
1.2 Звенья бюджетной системы 9
1.3 Принципы построения бюджетной системы 12
2. СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЁ ЭЛЕМЕНТЫ 15
3. ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Описание.

Объём работы: 33 страницы, 1 табл., 4 рис.., 9 литературных источников.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ, ЗВЕНЬЯ, СТРУКТУРА.
Объектом исследования является Республика Беларусь.
Предметом исследования является бюджетная система Республики Беларусь.
Целью данной работы является изучение бюджетной системы Республики Беларусь, анализ её функционирования и развития.
В ходе выполнения работы была определена сущности бюджетной системы; выявлены звенья бюджетной системы; изучены принципы построения бюджетной системы; проанализирована структура бюджетной системы; определены пути и направления совершенствования бюджетной системы Республики Беларусь.
В курсовой работе определены направления совершенствования бюджетной системы Республики Беларусь.

Выдержка из работы.

Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляется Министерством финансов и местными финансовыми органами (соответствующими исполнительными и распорядительными органами)[1].
Составление проектов бюджетов осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетно-финансовой политики.
Министерством экономики, Министерством финансов и Национальным банком Республики Беларусь ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому (бюджетному) году, разрабатываются параметры прогноза социально-экономического развития республики, основные направления бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики, которые представляются на рассмотрение Правительства Республики Беларусь, а после одобрения Правительством - на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и его органы представляют Министерству финансов, местным исполнительным и распорядительным органам статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития, проектов бюджетов.
Национальный банк Республики Беларусь представляет в Министерство финансов информацию, необходимую для подготовки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год.
Министерством финансов и местными финансовыми органами соответственно определяются прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов. При этом расходы бюджетов формируются с учетом прогнозируемых доходов.
Министерство финансов на основе проектов республиканского бюджета и бюджетов областей и города Минска составляет проект консолидированного бюджета Республики Беларусь.
Проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь, а также местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.
Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь, как правило, до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому (бюджетному) году, вносит в Парламент Республики Беларусь проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год со следующими приложениями[8, c. 6]:
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый (бюджетный) год;
- проект консолидированного бюджета Республики Беларусь на планируемый финансовый (бюджетный) год;
- основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами;
- оценка ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджетов за год, предшествующий планируемому финансовому (бюджетному) году;
- прогнозные расчеты по доходам и расходам республиканского бюджета на планируемый финансовый (бюджетный) год.
При необходимости внесения изменений и дополнений в акты законодательства Республики Беларусь, регулирующие порядок налогообложения, Президент Республики Беларусь вносит в Парламент Республики Беларусь проекты соответствующих законов либо до внесения проекта закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, либо одновременно с этим проектом.
Проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.
Доходы бюджета каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, определяемых законодательством Республики Беларусь, других обязательных платежей, а также иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Установление на всей территории Республики Беларусь республиканских налогов производится актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.
Местные Советы депутатов вправе устанавливать зачисляемые в их бюджеты местные налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Как уже упоминалось, в самом общем виде бюджетом является план доходов и расходов государства на текущий год. Рассмотрим доходы и расходы бюджетов.
К собственным источникам доходов бюджета относятся[1]:
- источники доходов, закрепленные законодательством Республики Беларусь за бюджетом каждого уровня;
- дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В бюджет могут поступать дотации, субвенции, субсидии, а также заемные средства.
Расходы бюджетов определяются программами социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законодательством Республики Беларусь и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.
В бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год в соответствии с принятыми ранее обязательствами предусматриваются в полном объеме ассигнования на выплату процентов по государственному долгу, погашение имеющейся в республиканском бюджете на данный год задолженности по государственному долгу прошлых лет с наступившим сроком уплаты, а также ассигнования для исполнения обязательств по выданным Правительством Республики Беларусь гарантиям.
В составе республиканского и местных бюджетов создаются резервные и целевые бюджетные фонды, средства которых используются по целевому назначению на осуществление социальных, экологических и других программ, ликвидацию последствий стихийных бедствий и проведение других мероприятий, которые не могли быть предусмотрены при утверждении бюджетов. Порядок формирования этих фондов и их размеры определяются при утверждении бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год.

Список литературы.

1. Закон Республики Беларусь от 4 июня 1993 г. N 2347-XII «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»
2. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. - М., 2006.
3. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 2005.-240с.
4. Постановление «О мерах реализации закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007г.» от 03.03.2007г. № 227.
5. «Правила составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использование» от 30.12.2004г.
6. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики. - Мн.: АУ ПРБ, 2007. - 362 с.
7. Антонова Н.Б., Вечер А.В. Прогнозирование и планирование экономики: Курс лекций. - Мн.: АУ ПРБ, 2005. - 134 с.
8. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: Учеб. пособ. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 243 с.
9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: Дело, 2005. - 275 с.
10. Бежанов О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / Под ред. М.А. Яхъева. - Мн., 2007. - 128 с.
11. Бушмин Е.В. Реформа межбюджетных отношений: первые итоги и задачи на перспективу // Финансы. - 2005. - №6. - С.4-8.
...
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru