По алфавиту:

Указатель категорий Логопедия Эмоционально-волевая сфера у младших школьников с ОНР

Эмоционально-волевая сфера у младших школьников с ОНР

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Количество страниц: 39
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты волевых качеств личности 5
1.1. Понятие воли на основе аналитического обзора литературы 5
1.2. Характеристика детей дошкольного возраста 15
1.3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР 19
Глава 2. Особенности волевой сферы у дошкольников с ОНР 22
2.1. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР 22
2.2. Развитие воли у дошкольников с ОНР 24
2.3. Коррекционная работа с дошкольниками с ОНР 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39

Описание.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что без сформированности волевых свойств личности и понятий о свободе и ответственности, смысле жизни невозможно ни подлинное взаимодействие человека с миром, ни гармоническое развитие личности.
Цель: изучение особенностей волевой сферы у детей с ОНР.
Гипотеза исследования: эмоционально-волевая сфера у младших школьников с ОНР будет развиваться путем использования ролевых игр, средствами искусства и логоритмики.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие воли на основе аналитического обзора литературы; исследовать структуру волевого действия;
2. Дать характеристику детей дошкольного возраста;
3. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику дошкольников с ОНР;
4. Рассмотреть особенности волевой сферы у дошкольников с ОНР;
5. Анализировать пути развития воли у дошкольников с ОНР;
6. Рассмотреть коррекционную работу с дошкольниками с ОНР.
Предмет исследования: волевая сфера детей с ОНР.
Объект исследования: процесс эмоционально-волевого развития личности ребёнка с ОНР.
База исследования: ДОУ № 6.

Список литературы.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2000.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психодиагностике. СПб. 2004.
3. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. ООО издательство «Школьная пресса» № 2. 2006.
4. Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т. 3. М., 1983.
5. Высоцкий А.И. Волевая активность ребенка и методы ее изучения. Челябинск, 1979.
6. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997.
7. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.
8. Ефимкина Р.П. Детская психология. Новосибирск, 1995.
9. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. Учебное пособие. М., 1998.
10. Ильин Е.П. Психология воли. СПб. 2001.
11. Калин В. К. На путях построения теории воли. Психологический журнал. Т. 10. 1989. № 2.
12. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Мн. 1999.
13. Корж С. В. О количественной оценке волевого усилия. Вопросы психологии. 1986. №1.
14. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.
15. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М., 2000.
16. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М., 1999.
17. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; 2-е изд., стер. М., 2005.
18. Охорзина Т. Ролевая игра как один из способов развития общих и специальных способностей. Дошкольное воспитание № 10, 1995.
19. Пятница Т.В. Организация и содержание работы воспитателя в группе детей с нарушениями речи. Мн., 2005.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: СПб. «Питер» М., 2001.
21. Рувинский Л.И., Хохлов С.И." Как воспитать волю и характер", М., 1986.
22. Селиванов В. И. Терминологический минимум основных понятий воли. Рязань, 1989.
23. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М., 2003.
24. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов на Дону, 1999.
25. Трошин О.В., Жулин Е.В. Логопсихология. Учебное пособие. М., 2005.
26. Цыркун Н.А. Развитие воли у дошкольников. Мн., 1991.
27. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. Заведений. Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. М., 2003.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru