По алфавиту:

Указатель категорий Логопедия Речевая карта (ОНР). Конспект занятия по коррекции ОНР. Речевая карта (нарушение чтения и письма). Конспект занятия по преодолению нарушений чтения и письма.

Речевая карта (ОНР). Конспект занятия по коррекции ОНР. Речевая карта (нарушение чтения и письма). Конспект занятия по преодолению нарушений чтения и письма.

ВУЗ: БГПУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Логопедия
Количество страниц: 16
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР) 2
Конспект занятия по коррекции ОНР. 7
РЕЧЕВАЯ КАРТА (нарушение чтения и письма) 9
Конспект занятия по преодолению нарушений чтения и письма. 12
Список использованной литературы: 16

Описание.

 

Логопедия - 4 задания

РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР)
1. Фамилия, имя ребенка: Татьяна К.
2. Возраст: 6 лет.
3. Домашний адрес: г. Минск…
Анамнез:
1. Нервно – психических, хронических соматических заболеваний и речевых нарушений у родителей не наблюдалось.
2. Ребенок первой беременности. Во второй половине беременности матери угроза выкидыша. Роды первые, с наложением щипцов.
3. Раннее психомоторное развитие в соответствии с возрастом.
4. Данные о ходе речевого развития: речь родителей правильная, ребенок дефект осознает, но не переживает.
Первые слова – 9 месяцев.
Фразовая речь – с 2- лет.
Дефект заметили после 4 лет.
Конспект занятия по коррекции ОНР.
(старший дошкольный возраст)
Тема: Звуки К, Т.
Цели: 1. Учить дифференцировать на слух звуки К и Т в словах.
2. Продолжать учить анализу и синтезу обратного слога типа АК.
Материал: наборное полотно; две куклы; символы звуков А, У, И, К иТ; картинки, в названиях которых есть звуки К и Т (тумба, совок, веник, мак, туфли, зонт, карандаш и тп.).
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед предлагает повторить сочетания из двух – трех слогов. Например, АТ – АК – АТ, ТА – КА, ИТ – ИК и т.п
1. Игра «Лишнее слово». Логопед выставляет на наборное полотно пять картинок с изображениями, в названиях которых присутствует звук К или Т. Например, маК, Тумба, вениК, совоК. Затем предлагает вспомнить, какие звуки учили на прошлом занятии, уточняет их артикуляцию и звучание.
Логопед, указывая на картинки, просит произнести слова, обозначающие изображенные предметы, и сказать, какое слово (с учетом наличия в нем звука К или Т) «лишнее». Обязательное проговаривание слова ребенком (детьми) по – одному и хором.
РЕЧЕВАЯ КАРТА (нарушение чтения и письма)
1. Имя, фамилия: Александр М.
2. Возраст: 8 лет
3. Домашний адрес: г. Минск, …..
Анамнез
Нервно – психических, хронических соматических заболеваний и речевых нарушений у родителей не наблюдалось. Ребенок от второй беременности, вторые роды. Протекание беременности с токсикозом. Роды в срок, нормальные. Раннее психомоторное развитие в соответствии с возрастом.
Первые слова – 1,9 месяцев. Фразовая речь – с 3- лет.
Состояние звукопроизношения: произношение звуков нормальное.
Звукослоговая структура слова в спонтанной речи не нарушена.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата без аномалий.
Особенности ручной и речевой моторики:
1. Состояние ручной моторики: нарушений не наблюдается. Правша.
2. Состояние речевой моторики: все упражнения выполняет правильно. Тонус нормальный. Объем движений полный. Синкинезии отсутствуют. Состояние речевой моторики в норме.
Конспект занятия по преодолению нарушений чтения и письма.
(2 класс)

Тема логопедическая: развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.
Тема грамматическая: второй способ обозначения мягкости согласных на письме посредством мягкого знака; разделительный Ь.
Цели:
1. Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов;
2. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы;
3. Развивать слуховую память и слуховое восприятие;
4. Научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью Ь;
5. Прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова;
6. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов по теме «Зима».
Материал: картинки, дидактический материал.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Загадки. После отгадывания загадки соответствующая картинка выставляется на доске.
Загадки:
Кручу, ворчу, знать ничего не хочу. (Вьюга)

Выдержка из работы.

2. Выделение мягких согласных из слов – отгадок с комментированием и проговариванием.
Назови по картинкам слово, в котором последний согласный мягкий. (медведь) Назови последний звук в слове (ТЬ). Как мы напишем слово? (медведь) Какую букву надо написать в конце слова? (мягкий знак) Почему? (потому что последний согласный мягкий).
Почему в этом слове после М – Е? (слово записывается в тетради с комментированием и проговариванием).
Назови согласным в середине (сосулька).
Какой мягкий согласный в этом слове? (ЛЬ) Какой по счету этот звук? (5-й) Какую букву надо написать после буквы Л? Почему? Запись слова.
Найди слово с мягким согласным в начале слова (вьюга) Какой мягкий звук? (ВЬ) Сливается DM с последующими звуками или разделяется в произношении: DM – юга? (не сливается) Какую букву надо написать после буквы В? (Ь) Это какой мягкий знак? (Разделительный) Почему? Запись слова.
3. Сообщение темы урока: сегодня мы будем продолжать работать над словами, в которых пишется Ь.
4. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов.
А) развитие фонематического синтеза. Отгадай слово: сначала ЛЬ, потом Д, потом И, потом Н, потом А (льдина).
Б) развитие фонематического анализа:
- отгадывание слова: это слово часть суток; чтобы узнать его нужно задать вопросы о буквах и звуках этого слова.
Ребенок задает вопросы: сколько звуков в слове? Сколько букв? В этом слове первый согласный твердый или мягкий? (день).
- работа со звукобуквенной линейкой. Логопед называет слово и задает вопросы: сколько звуков в этом слове? Сколько букв? На каком по счету месте надо писать Ь? Почему? (Предлагаемые слова: ХЛОПЬЯ, ДЕНЬКИ, ЖИЛЬЕ, ДЕКАБРЬ).
 

Список литературы.

1. Коновленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. –М,: «Гном – Пресс», «Новая школа», 1998. – 136 с.
2. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие. - СПб.: Изд – во «СОЮЗ», 1998. – 224 с
3. Лалаева, Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно – методическое пособие. –СПб.: Изд – во «СОЮЗ», 2001. – 224 с.; ил. (Библиотека логопеда).
4. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - Санкт –Петербург: Акцидент, 1997. – 110 с.: ил.
5. Шергилашвили Ю.К. Обследование речевых нарушений у детей дошкольного возраста: метод. реком. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 35 с.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru