По алфавиту:

Указатель категорий Логопедия Взаимодействие логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Количество страниц: 32
Язык документа: Русский
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Содержание.
Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации диалога в работе логопеда и детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Диалог как основа взаимодействия с ребенком в работе логопеда.
1.2. Речевое развитие дошкольника - основа психического развития.
1.3. Диалог как средство коррекции речевых нарушений ребенка.

Глава 2. Организация диалогического взаимодействия логопеда с детьми 5-6 лет с нарушениями речи.
2.1. Диалог как средство выявления речевых нарушений у детей раннего возраста.
2.2. Коррекционно – развивающая работа логопеда с детьми с нарушением речевого развития.
2.3. Оценка эффективности применения диалога в работе логопеда с детьми младшего дошкольного возраста.
Заключение.
Литература.

Описание.

Введение.
Логопедия как часть психологической и педагогической науки, изучая структуру речевых нарушений и методы их преодоления, опирается, прежде всего, на психолого-педагогические знания и представления о правильной речи и ее формировании у детей дошкольного возраста.
Умение ребенка хорошо говорить относится к обязательной составной части его общего воспитания. Как составная часть общего воспитания ребенка, развитие его речи тесно связано с развитием его познавательных и умственных способностей. Развитие речи и умственных способностей неотделимы друг от друга ( Егоров Т.Г., Ахутина Т.В., Левина Р.Е.).
Касаясь разных проблем общего воспитания и обучения подрастающего поколения, мыслители-гуманисты, энциклопедисты, просветители, педагоги и общественные деятели, основоположники формирования правильной речи у ребенка дошкольного возраста: Т. Мор, Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, К.А. Гельвеций, Д. Дидро, И.Г. Песталоцци – в Западной Европе; М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов – в России немаловажное значение придавали и проблеме формирования правильной речи, ее роли в воспитании гармонично развитой личности ребенка.
Речь ребенка – это обязательная часть общего развития и средство воспитания. Умение ребенка хорошо говорить относится к обязательной составной части его общего воспитания, следовательно, основные задачи воспитания, по мнению Я.А. Коменского, сводятся:
- к знанию им природы и общественных отношений;
- к умению действовать;
- к умению говорить.
Как составная часть общего воспитания ребенка, развитие его речи тесно связано с развитием его познавательных и умственных способностей. Развитие речи и умственных способностей неотделимы друг от друга. По мнению Одоевского, умственное развитие детей начинается, когда он входит в соприкосновение с окружающим миром, знакомится с ним в процессе личного опыта.
К.Д. Ушинский усматривал тесную связь между языком и народом, который им владеет. Оценивая роль языка в развитии познавательных и умственных способностей детей, Ушинский с полным основанием называет его в этом отношении «великим народным педагогом», «наставником и учителем» [1. с. 37-39].
Сказанное выше о значении языка, о его роли в общем развитии ребенка предполагает вывод о том, какой непоправимый вред могут иметь несовершенства, недостатки, расстройства речи для формирования человека.
На современном этапе исследованию речевого развития дошкольников посвящено немало работ таких педагогов и психологов, как Алексеева М.Н., Яшина В. И., Бородич А. Н., Леонтьев Л. Н., Выготский Л. С., Ушакова О. С., Лисина М. И., Флерина Е.А., Рождественская В.И. и др.
Беспредельно значение языка как источника знаний. Здесь уместно привести высказывание Я.А. Коменского: «Речь предназначена для того, чтобы учиться».
Задача взрослого – научить ребенка правильной речи, ведь правильная речь ребенка – это самый верный путь к установлению коммуникативных контактов со сверстниками и окружающими взрослыми. Беседа – это основной метод развития речи младшего дошкольника, так как в беседе ребенок может наблюдать за тем, как строит свою речь взрослый, заимствовать правила и нормы полноценного общения, перенося их в свой активный словарь.
Проблеме речевого развития детей дошкольного возраста было посвящено немало трудов отечественных и зарубежных педагогов и психологов, таких как Я.А. Коменский, Ж-Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци, который считал язык «вспомогательной силой природы». [ 1. с. 23-25].
Впоследствии эту идею развил К.Д. Ушинский.
Исследования 50-60-х гг. представлены Гриншпун Б.М., Кузьминой.
Актуальность данной темы обосновывается все возрастающей ролью диалогического взаимодействия в работе с детьми и выделении его как основного средства в работе логопеда.
Проблема - целесообразная организация диалога в работе логопеда с детьми.
Объект - старший дошкольник.
Предмет – диалог как основное средство формирования правильной речи ребенка.
Цель –организация работы логопеда.
Задачи:
1. Проанализировать теоретическую и методическую литературу по данной теме.
2. Выявить взаимосвязь диалога со знаниями логопеда.
3. Обосновать применение диалога как основного средства в работе логопеда.
В качестве гипотезы нашего курсового исследования мы предлагаем следующее предположение диалогическое взаимодействие между логопедом и ребенком будет, если:
1. Диалог выступает основным средством работы с проблемными детьми.
2. Логопед будет грамотно строить взаимодействие с ребенком.

Выдержка из работы.

Заключение.
Теоретическое и практическое исследование по теме: Диалог в работе логопеда с младшими дошкольниками, мы считаем обоснованным предположение о том, что диалог является основным средством формирования речевых умений дошкольников.
Нами были представлены взгляды на данную проблему известных отечественных и зарубежных педагогов, психологов и логопедов таких, как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Поваляева М.А. и многих других, которые рассматривали разные аспекты формирования правильной речи детей младшего дошкольного возраста.
Также наша экспериментальная работа доказала оправданность использования диалога в практической деятельности логопеда, психолога и педагога, тем самым доказав правильность нашего предположения.
Но все же далеко еще не все вопросы по данной проблеме решены, остается много нерассмотренных аспектов практического изучения данной темы, которая будет актуальной еще очень долгое время.

Список литературы.

Литература.
1. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов/ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997.
2. Поваляева М.А. Педагогические основы логопедической помощи. – Ростов – н/Д., 1996.
3. Поваляева М.А., Беденко Г.В. педагогическая диагностика и коррекция речи. – М., 1998.
4. Поваляева М.А., Карханян Л.Р. Речевое дыхание - основа правильной речи. – М., 1997.
5. Смирнова Е.О. Развитие общения у дошкольников. – М., 1994.
6. Поваляева М.А. проблемы речевых нарушений - М., 2000.
7. Алексеева М.Н., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1998.
8. Бородич А.Н. Методика развития речи детей. – М., 1989.
9. Лонтьев Л.Н. Психологическое исследование речи. – М., 1982.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1991.
11. Ушакова О.С. Программа развития детей в детском саду. – М., 1991.
12. Общение и речь: развитие речи в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной.
13. Флерина Е.А. Виды бесед в детском саду. – М., 1989.
14. Короткова Э.П. требования к беседе воспитателя и ребенка. – М., 1986.
15. Занятия по развитию речи в детском саду. /Под ред. О.С. Ушаковой.
16. Рождественская В.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М., 1968.
17. Эльконин Д.Б. Развитие звуковой речи в детском саду. – М., 1964.
18. Максаков А.И. Воспитание диалогической речи. – М., 2000.
19. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми разговорной речи. – М., 1999.
20. Селиверстов В. И. Первые сведения о речевых расстройствах и приемах их преодоления. – М., 1988.
21. Справочник логопеда. – Ростов – н/Д., 2002.
22. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей. – М., 1961.
23. Колповская И.К., Спирова Л.Ф. Характеристика нарушений разговорной речи. – М., 1986.
24. Бейн Э.С. методические основы восстановления разговорной речи. – М., 2003.
25. Хватцев М.Е. организация массовой логопедической помощи населению – М., 1950.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru