По алфавиту:

Указатель категорий Логопедия

Логопедия

Артикуляторно-акустическая дисграфия и пути её преодоления - Курсовая работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Взаимодействие логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. - Курсовая работа
Введение. Логопедия как часть психологической и педагогической науки, изучая структуру речевых нарушений и методы их преодоления, опирается, прежде всего, на психолого-педагогические знания и представления о правильной речи и ее формировании у детей дошкольного возраста. Умение ребенка хорошо говорить относится к обязательной составной части его общего воспитания. Как составная часть общего воспитания ребенка, развитие его речи тесно связано с развитием его познавательных и умственных способностей. Развитие речи и умственных способностей неотделимы друг от друга ( Егоров Т.Г., Ахутина Т.В., Левина Р.Е.). Касаясь разных проблем общего воспитания и обучения подрастающего поколения, мыслители-гуманисты, энциклопедисты, просветители, педагоги и общественные деятели, основоположники формирования правильной речи у ребенка дошкольного возраста: Т. Мор, Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, К.А. Гельвеций, Д. Дидро, И.Г. Песталоцци – в Западной Европе; М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Нови...
подробнее...Заказать уникальную работу
Вклад ЕА Флёриной в методику "Развитие речи" - Дипломная работа
Принципиальное значение для развития теории и методики дошкольного образования на современном этапе имеет изучение, освещение, обобщение и систематизация научного наследия прошлого, оценка его значимости с позиций современности. Это позволяет выявить имеющиеся продуктивные подходы к решению воспитательных проблем, обратить внимание на те из них, которые оказались невостребованными, но в изменившихся условиях, под влиянием новых идей остаются актуальными. Значительный вклад в дошкольную педагогику внесла Евгения Александровна Флерина (1889 - 1952), которая прошла большой творческий путь от воспитателя детского сада до доктора педагогических наук, профессора Московского государственного педантического института им. В.И. Ленина, члена корреспондента АПН РСФСР Ее научно-педагогическая деятельность неразрывно связана со становлением и развитием общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Е.А. Флерина работала вместе с такими выдающимися педагогами как С.Т. Шацкий и Л.К. Шлегер, п...
подробнее...Заказать уникальную работу
Влияние тренировочной программы на особенности мышления младшего школьника с общим недоразвитием речи - Дипломная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Выявление и коррекция нарушений связного речевого высказывания у детей младшего школьного возраста с ОНР - Дипломная работа
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность. Развитие речевой функции является одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе, так как речь — это средство общения с учителем, средство приобретения знаний, формирования и совершенствования психических функций. Существуют определенные требования, предъявляющиеся к речи учащихся с начала обучения в школе. Они составляют одновременно конечную цель обучения в рамках таких учебных предметов, как русский язык и родная речь: соде...
подробнее...Заказать уникальную работу
Гаммацизм и методы его исправления - Курсовая работа
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Одно из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов за взрослыми: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью речевого слуха и артикуляционного аппарата (возрастная или физиологическая дислалия). Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. В многих исследованиях отмечалось, что восприятия звуков речи и их воспроизведение - э...
подробнее...Заказать уникальную работу
ГОСы - Ответы на вопросы
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Граматический строй речи ОНР 2-го уровня - Курсовая работа
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов. В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исп...
подробнее...Заказать уникальную работу
Дети с ЗПР. Структура дефекта. - Контрольная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Диагностика речиязыковой компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР - Курсовая работа
Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Проблема формирования речеязыковой компетенции детей с ОНР занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии речи в целом при различных речевы...
подробнее...Заказать уникальную работу
Диагностические логопедичские методики, используемые в работе с детьми с нарушениями речи - Курсовая работа
Актуальность исследования. Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям, как науки, так и практиков-логопедов. Логопедические заключения по-разному определяются и формулируются в различных регионах, городах, районах. Так, имеются различия в подходе московской и петербургской логопедических школ к формулировке логопедических заключений. Отмечается также несовпадение заключений, соответствующих классификации нарушений речи, с требованиями педагогической администрации. На фоне критики имеющихся недостатков в логопедической диагностике наблюдаются попытки подменить традиционные логопедические классификации классификациями клиническими, медицинскими, слишком развернутыми и описательными, которые не ориентированы на решение практических задач коррекции нарушений речи. Проблема диагностики речевых расстройств имеет большое теоретическое и практическое значение. С теоретической точки зрения, вопрос диагностики речевых нару...
подробнее...Заказать уникальную работу
Диалог логопеда с детьми. - Курсовая работа
Введение. Логопедия как часть психологической и педагогической науки, изучая структуру речевых нарушений и методы их преодоления, опирается, прежде всего, на психолого-педагогические знания и представления о правильной речи и ее формировании у детей дошкольного возраста. Умение ребенка хорошо говорить относится к обязательной составной части его общего воспитания. Как составная часть общего воспитания ребенка, развитие его речи тесно связано с развитием его познавательных и умственных способностей. Развитие речи и умственных способностей неотделимы друг от друга ( Егоров Т.Г., Ахутина Т.В., Левина Р.Е.). Касаясь разных проблем общего воспитания и обучения подрастающего поколения, мыслители-гуманисты, энциклопедисты, просветители, педагоги и общественные деятели, основоположники формирования правильной речи у ребенка дошкольного возраста: Т. Мор, Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, К.А. Гельвеций, Д. Дидро, И.Г. Песталоцци – в Западной Европе; М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Нови...
подробнее...Заказать уникальную работу
Дизартрия - Курсовая работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Дислалия - Контрольная работа
Контрольная работа содержит 3 теоретических вопроса....
подробнее...Заказать уникальную работу
Звуковой анализ и синтез у дошкольников с дизартрией - Курсовая работа
Исследования в области специальной педагогики свидетельствуют о том, что различные искажения слоговой структуры слова являются ведущим и стойким проявлением в структуре речевого дефекта. Применение системно-структурного анализа к исследованию слогового состава слова у детей позволяет выделить следующие предпосылки, необходимые для его становления: оптико-пространственная ориентация, динамическая и серийная организация двигательных актов, ритмический темпинг. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резк...
подробнее...Заказать уникальную работу
Игровая деятельность дошкольников с ОНР - Курсовая работа
Актуальность исследования: проблема изучения и развития детей с ОНР в процессе игровой деятельности изучена недостаточно. Гипотеза исследования: речевое развитие дошкольников с ОНР будет проходить успешнее при использовании в коррекционной работе игровой деятельности. Цель исследования: изучить особенности игровой деятельности дошкольников с ОНР. Задачи исследования: 1. Изучить онтогенез речевого развития дошкольников в норме; 2. Изучить онтогенез речевого развития дошкольников с ОНР; 3. Рассмотреть игру как основную деятельность дошкольника и изучить особенности игровой деятельности дошкольников с ОНР; 4. Провести экспериментальное исследование особенностей игровой деятельности дошкольников с ОНР; 5. Проанализировать результаты исследования; На основе изучения психолого-педагогической литературы разработать методические рекомендации по процессу игровой деятельности. Предмет исследования: особенности игровой деятельности дошкольников с ОНР. Объект исследования: игровая деяте...
подробнее...Заказать уникальную работу
изучение особенностей звукопроизношения и возможностей специального обучения детей среднего дошкольного возраста для совершенствования фонетической стороны речи. - Курсовая работа
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Развитие речевой функции является одним из важнейших условий успешного обучения ребенка, так как речь - это средство общения, средство приобретения знаний, формирования и совершенствования психических функций, способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Практика показывает, что у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение звукопроизношения, отмечаются значительные трудности в овладении навыками речевых и коммуникативных функций. Отклонения в речевом развитии вследствие нарушения всей речевой системы спонтанное поэтапное формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения, которые у...
подробнее...Заказать уникальную работу
Использование логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи - Дипломная работа
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Общее недоразвитие речи у детей с ...
подробнее...Заказать уникальную работу
Использование логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи - Дипломная работа
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Зависимость между развитием движений человека и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее — Сегеном. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — один из основных показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Именно логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания способствует преодолению разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжелы...
подробнее...Заказать уникальную работу
Использование логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи - Дипломная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail