По алфавиту:

Указатель категорий Логистика Основные параметры материального потока как объекта управления, их назначение. Привести расчёт интенсивности 5 видов материальных потоков на примере своего предприятия. Производственная логистика. Основные положения производственной логистики и порядок ее

Основные параметры материального потока как объекта управления, их назначение. Привести расчёт интенсивности 5 видов материальных потоков на примере своего предприятия. Производственная логистика. Основные положения производственной логистики и порядок ее

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Логистика
Количество страниц: 13
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2011-02-05

Содержание.

1. Основные параметры материального потока как объекта управления, их назначение. Привести расчёт интенсивности 5 видов материальных потоков на примере своего предприятия. 3
2. Производственная логистика. Основные положения производственной логистики и порядок ее разработки. 7
3. Задача 11
Список использованных источников 13

Описание.

Контрольная работа по логистике. Два теоретических вопроса и одна задача.
1. Основные параметры материального потока как объекта управления, их назначение. Привести расчёт интенсивности 5 видов материальных потоков на примере своего предприятия.
2. Производственная логистика. Основные положения производственной логистики и порядок ее разработки.
Задача № 1.
Грузы на склад прибывают в железнодорожных вагонах, вес груза в ва-гоне 60 т. Продолжительность рабочей смены 8 часов, коэффициент исполь-зования рабочего времени - 0,9. Разгрузка и подача груза к месту приёмки осуществляется по передвижным ленточным конвейерам со скоростью дви-жения ленты V = 0,5 м/сек. Ящики весом 50 кг располагаются на конвейере через 4 метра. Потребное количество конвейеров для этой операции рассчи-таем для условий: максимальное количество вагонов в подаче - 2, норма про-стоя их под разгрузкой - 2 часа.

Выдержка из работы.

Участников логистического процесса в рамках производственной логи-стики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличии от участ-ников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).
Логистические системы, рассматриваемые производственной логисти-кой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести:
- промышленное предприятие;
- оптовое предприятие, имеющее складские сооружения;
- узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматри-вать на макро- и микроуровнях.
На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы вы-ступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возмож-ность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.
На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсисте-мы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, инфор-мация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в сис-тему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с кон-цепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических сис-тем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаим-ной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
- отказ от избыточных запасов;
- отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспорт-но-складских операций;
- отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупа-телей;
- устранение простоев оборудования;
- обязательное устранение брака;
- устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
- превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжела-тельных партнеров.
В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:
- никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
- изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
- иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на вся-кий случай».
Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупателя».
Когда спрос превышает предложение, можно с достаточно уверенно-стью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изде-лий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной за-грузки оборудования. При чем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на пер-вом плане не стоит.
Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда не-обходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро от-реагировать производством на возникший спрос.
Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится на производственном предприятии, приходится на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обусловливается их зна-чительная доля в себестоимости выпускаемой продукции.
Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм Бош—Сименс, Мицубиси, «Дже-нерал моторс» один процент сокращения расходов на выполнение логистиче-ских функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.
Слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхо-да к управлению материальным потоком на предприятии:
1. Производство ориентируется на рынок. Становится возможным эф-фективный переход на малосерийное и индивидуальное производство.
2. Налаживаются партнерские отношения с поставщиками.
3. Сокращаются простои оборудования. Это обеспечивается тем, что на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы.
4. Оптимизируются запасы — одна из центральных проблем логисти-ки. Содержание запасов требует отвлечения финансовых средств, использо-вания значительной части материально-технической базы, трудовых ресур-сов. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистические методы организации производства (систему Канбан), показы-вает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные за-пасы на 50%.
5. Сокращается численность вспомогательных рабочих. Чем меньше уровень системности, тем неопределеннее трудовой процесс и тем выше по-требность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ.
6. Улучшается качество выпускаемой продукции.
7. Снижаются потери материалов. Любая логистическая операция — это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций — это со-кращение потерь.
8. Улучшается использование производственных и складских площа-дей. Неопределенность потоковых процессов заставляет резервировать боль-шие добавочные площади. В частности, при проектировании торговых опто-вых баз неопределенность потоковых процессов вынуждает на 30% увеличи-вать площади складских помещений.
9. Снижается травматизм. Логистический подход органически вписы-вает в себя систему безопасности труда.

Список литературы.

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. - М.: Информацион-но-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 228 с.
2. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перерабо-танное и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. –352с.
3. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов.— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
4. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор.— СПб., 1996.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru