По алфавиту:

Указатель категорий Конституционное право Судебная власть Республики Беларусь

Судебная власть Республики Беларусь

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
Количество страниц: 83
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2012-02-01

Содержание.

Введение 2
Глава 1. Становление судебной власти в Республике Беларусь. Место судебной власти в системе разделения властей 4
1.1.Становление судебной власти в Республике Беларусь 4
1.2. Место судебной власти в системе разделения властей 10
Глава 2. Судебная система Республики Беларусь 19
2.1. Общие понятия и структура судебной системы Республики Беларусь 19
2.2. Конституционный Суд Республики Беларусь 26
2.3. Общие суды Республики Беларусь 34
2.4. Хозяйственные суды Республики Беларусь 56
Заключение 76
Список использованных источников и литературы: 82

Описание.

Объем работы 83 страницы, в том числе введение, две главы, заключение, список использованных источников.
• Ключевые слова: место судебной власти в системе разделения властей; процесс становления судебной власти в Республике Беларусь; судебная система Республики Беларусь.
Актуальность проведенного исследования объясняется тем, что судебная власть в Беларуси весьма молода, но уже вполне утвердилась в нашей стране. Стоит отметить, что перед судейским корпусом стоит важная задача – сформировать целостную программу практической реализации изменений в республиканском законодательстве. В целом судейский корпус работает стабильно, являясь независимым и подчиненным только закону институтом государства. К одним из основных целей деятельности судей относятся качественное и своевременное рассмотрение дел, соблюдение этических норм поведения судей во время судебного заседания, строгой дисциплины. Несовместимы со статусом судьи коррупция, использование двойных стандартов.
Опыт цивилизованных стран свидетельствует о том, что чем выше положение суда в обществе, тем выше уровень законности и демократии в государстве, тем надежнее защищаются права и свободы человека и гражданина. Поэтому расширение компетенции судебной власти – необходимый процесс.
Вопрос о правовом судебной власти и судебной системы Республики Беларусь, не является таким простым, как это кажется на первый взгляд, так как складывается из многих, казалось бы отдельных понятий.
Целью написания этой работы является: изучение судебной власти в Республики Беларусь, раскрытие основных понятий и уяснение особенности.
К основным задачам работы относятся:
• раскрыть место судебной власти в системе разделения властей;
• рассмотреть процесс становления судебной власти в Республике Беларусь;
• познакомиться с судебной системой Республики Беларусь;
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Суды защищают гарантированные Конституцией Республики Беларусь и актами законодательства Республики Беларусь личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования. Право на обращение за судебной защитой гарантируется статьей 60 Конституции.
Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из Конституционного Суда, системы общих и хозяйственных судов. Образование чрезвычайных судов запрещается.

Выдержка из работы.

• готовит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;
• осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
Специализированный хозяйственный суд: [3, ч. 2 ст. 62]
• рассматривает дела, отнесенные законодательными актами к его компетенции;
• изучает и обобщает судебную практику, ведет и анализирует судебную статистику;
• готовит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;
• осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
Председатель хозяйственного суда области (города Минска), специализированного хозяйственного суда назначается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет.
Председатель хозяйственного суда области (города Минска), специализированного хозяйственного суда является судьей соответствующего хозяйственного суда.
Председатель хозяйственного суда области (города Минска): [3, ч. 3 ст. 63]
• формирует судебные составы соответствующего суда;
• вносит Председателю Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь представления для назначения составов судебных коллегий;
• вправе председательствовать в заседаниях судебных коллегий.
Председатель хозяйственного суда области (города Минска), специализированного хозяйственного суда: [3, ч. 4 ст. 63]
• организует деятельность соответствующего суда;
• осуществляет общее руководство аппаратом соответствующего суда, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата суда по согласованию с Председателем Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;
• распределяет обязанности между своими заместителями;
• председательствует в судебных заседаниях, назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях, распределяет иные обязанности между судьями;

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. N 2875-XII. (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004 (Решение от 17.11.2004 N 1)). КонсультантПлюс. ООО “ЮрСпектр”.
2. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. N 219-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 08.07.2008 N 395-З, с изм., внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 12.11.2003 N 508). КонсультантПлюс. ООО “ЮрСпектр”.
3. Кодекс Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. N 139-З “О судоустройстве и статусе судей” (в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2006 N 198-З). КонсультантПлюс. ООО “ЮрСпектр”.
4. Закон Республики Беларусь от 30 марта 1994 г. N 2914-XII “О конституциоонм Суде Республики Беларусь” (в ред. Законов Республики Беларусь от03.11.2005 N 53-З, с изм., внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.1995 N 350, Заключением Конституционного Суда от 27.10.1995 N З-18/95). КонсультантПлюс. ООО “ЮрСпектр”.
5. Монтескье Ш. О духе законов. – С.Петербург. 1980, с.156-157
6. Dahredorf R. Confusion of Powers: Politics and the Rule of Law. Modern Law Review. – 1977г. Vol 40, N 1.
7. Завадская Л.Н. Реализация судебных решений. М: Наука, 1982.
8. Мартинович И.И., Пастухов М.Н. Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь. Минск, 1995г.
9. Окуньков Л.А. Разделение и взаимодействие властей в государствах СНГ и Прибалтики./ Право и экономика № 23-24. – 1997г.
10. Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь (Конституционно-правовой статус). Учебное пособие. Мн.-1999г.
11. Практикум по хозяйственному процессу: Учебное методическое пособие / В.С. Каменков, С.В. Лунев, В.В. Жандаров, А.А. Гариовский: Под общ. ред. В.С. Каменкова. - Мн.: Амалфея, 2000г.
12. Борико С.В. Судоустройство: Учебник. - Мн.: Амалфея, 2000г.
13. Судоустройство: Учебник / А.А. Данилевич, Л.Л. Зайцева, И.И. Мартинович, Е.К. Острога, А.В. Солтонович; Под ред. А.А. Данилевича, И.И. Мартинович. – Мн.: Амалфея, 2002г.
14. Максимов, Л. Г. Судоустройство Республики Беларусь : практическое пособие / Лев Георгиевич ; Л. Г. Максимов, Л. П. Максимова. - Изд. 2-е, испр. - Минск : Молодежное научное общество, 2006г.
15. Каменков В.С., Жандаров В.В. Хозяйственный процесс в Республике Беларусь. - Мн.: Амалфея, 2007г.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru