По алфавиту:

Указатель категорий Конституционное право Конституционные принципы разделения властей в президентской республике на примере США.

Конституционные принципы разделения властей в президентской республике на примере США.

Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Конституционное право
Количество страниц: 69
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-05-07

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ - ОСНОВА ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Теория разделения властей в истории правовой мысли 5
1.1.1. Возникновение и развитие теории разделения властей 5
1.1.2. Теория разделения власти в соответствии с Декларацией США от 4 июля 1776 г. 19
1.2. Особенности разделения властей в президентских республиках в их соотношении с иными формами правления 21
2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ США КАК ПРЕЗИДЕНТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 26
2.1. Институт законодательной власти США 26
2.2. Президент США как носитель исполнительной власти 33
2.3. Роль судебных органов в правовой системе США 41
2.4. Орган регулирования банковской деятельности как один из ключевых элементов исполнительной власти в США 44
2.4.1. Правовой статус организаций, выполняющих роль банковского регулятора 45
2.4.2. Структура и функции 49
3. СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТИ В США И БЕЛАРУСИ. АНАЛИЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКА 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Описание.

Базовым принципом государственного строительства является принцип разделения властей. Исторический опыт показывает, что для своего существования государство, как организация, нуждается в праве, т.к. оно оформляет структуру государства и регулирует внутренние взаимоотношения в государственном механизме, взаимоотношения между его основными звеньями. Посредством права закрепляются форма государства, устройство государственного аппарата, компетенция государственных органов и должностных лиц.
Принципиально важное значение права во внутренней организации государства проявляется в том, что оно создает юридические гарантии против возможной узурпации власти одной из ее ветвей, поэтому здесь особое значение приобретает такой важнейший признак правового государства, как разделение властей. Кроме того, в общей теории права мы сталкиваемся с таким понятием как правовое государство, что в настоящее время является актуальным, т.к. в данном контексте немаловажными являются вопросы законодательного закрепления принципа разделения властей.
Разделение государственной власти на ветви, самостоятельные по отношению друг к другу, призвано обеспечивать, в конечном итоге, необходимое соотношение интересов, который и делает власть цельной и единой. Этот баланс ветвей власти должен обеспечиваться конституционными гарантиями посредством реализации полномочий законодательных, исполнительных и судебных органов, а споры ветвей власти - разрешаться конституционным путем и через правовую процедуру.
Таким образом, необходимость и значимость в современных условиях для теории и практики дальнейших исследований правовых проблем разделения властей, анализа мирового опыта в данной сфере и возможностей является актуальным, что и определило выбор темы настоящей работы, ввиду также и того, что в полной мере принцип разделения властей был впервые реализован в Соединенных Штатах Америки, после принятия конституции 1787 года. Немаловажно, что США на протяжении всей своей государственности является президентской республикой с четкими гранями взаимодействия и взаимного контроля ветвей власти друг на друга.
Именно на примере данного государства целесообразно производить рассмотрение применения принципа разделения властей в современных президентских республиках.
Объектом исследования в дипломной работе выступает важнейший признак правового государства - разделение властей в его проявлении в США, как президентской республике.
Цель данной работы заключается в анализе принципа разделения властей с учетом специфики существования президентской республики.
Цель дипломной работы предопределила постановку и решение следующих основных задач:
- изучение возникновения и развития теории разделения властей;
- изучение опыта США по реализации концепции разделения властей в условиях президентской республики;
- роль органа регулирования банковской деятельности, в реализации принципа разделения властей.
Методологическую основу дипломной работы составляют общенаучные и специальные методы познания, в том числе методы теоретического анализа (системно-структурный и экономико-правовой), общелогические (анализ, синтез, сравнение, обобщение), исторический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическую основу исследования составили работы М.В. Баглая, Г.А. Василевича, А.Ф. Вишневского, С.Г. Дробязко, В.А. Кучинского, В.В. Лазарева, Н.И. Матузов, Ш. Монтескье, В.С. Нерсесянца и др.

Выдержка из работы.

Целям предотвращения власти президента служит ограничения возможности переизбрания одного лица на пост главы государства двумя сроками [32, с. 124].
Президент США обладает большими полномочиями. И за два столетия существования этого поста власть президента не только не ослабела, а наоборот только расширилась. За годы существования института президентства президенту было делегировано несколько сот внеконституционных полномочий. По характеру осуществления их можно подразделить на несколько групп.
В первую группу входят полномочия, связанные с верховным представительством страны. Президент — высшее должностное лицо страны. Он представляет государство во всех актах внутриполитической и международной жизни. При осуществлении своих внешнеполитических акций президент не нуждается в особом уполномочии.
Вторую и наиболее важную группу составляют полномочия президента США по управлению страной. Президент возглавляет весь федеральный государственный аппарат, включающий в себя, как гражданскую службу, так и вооруженные силы.
Президент США является единоличной главой исполнительной власти, все министры, назначаемые президентом «с совета и согласия сената», являются исключительно советниками президента. Кабинет министров созывается по личному желанию президента и все вопросы на повестку дня ставит тоже он. Никакой специальной компетенции или вопросов, относимых к ведению кабинета, ни Конституцией, ни федеральными законами не предусмотрено.
Президент США производит назначения на высшие военные и гражданские должности. Однако такого рода назначения должны иметь место «с совета и согласия сената».
Особую группу образуют военные и внешнеполитические полномочия президента. Он верховный главнокомандующий вооруженными силами страны. В этом своем качестве он располагает весьма важными полномочиями, которые выходят за рамки, очерченные Конституцией.
Президент США остается руководителем внешней политики Американского государства. Правда, важнейшие дипломатические назначения требуют согласия сената.
Следует упомянуть, что в рамках системы разделения властей, с учетом принципа сдержек и противовесов важнейшими полномочиями исполнительной власти в государстве, являются право вето, привилегия исполнительной власти и право отстранения высших федеральных должностных лиц от должности.

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999, № 1, 1/0
2. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. Учебное пособие. - М., 1998 г. – 422 с.
3. Аристотель. Политика. – М.: Наука, 1990. – 285 с.
4. Банковская система и финансовый капитал США. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Учебник. – М., 2002. – 361 с.
5. Василевич Г. А. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. – 832 с.
6. Василевич Г.А. Верховенство права как основополагающий конституционный принцип // Право Беларуси. - 2003. - № 13. - С.58
7. Василевич Г.А. Послание Конституционного Суда как выражение основополагающих правовых принципов // Право Беларуси. - 2003. - № 9. - С.58
8. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник для юрид. вузов. 3-е изд. – М., 1999. – 487с.
9. Данилевич А.А. Судоустройство. – Мн.: Амалфея, 2002. – 470 с.
10. История политических и правовых учений. / Под общ. Ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма-Инфра, 1999. – 349с.
11. История политических и правовых учений. / Под общ. Ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма-Инфра, 2003. – 944 с.
12. История государства и права зарубежных стран. Учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А. и проф. Жидкова О.А. - М., 1999. – 384 с.
13. Комаров С.А. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 1999. – 210 с.
14. Кунцевич К.Н. Сравнительный конституционализм. – Мн.: МИУ, 2003.- 180с.
15. Лафитский В. И. Основы конституционного строя США. – М: Юрист, - 271 с.
16. Локк Дж. О политическом или гражданском обществе. Соч. Т.З. – М., 1988.
17. Максимов В. Определения конституционного суда - важный источник правовой информации // Российская юстиция. - 1999. - №1. - С.28.
18. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право. Курс лекций. – М.: Юрист, 2002 – 455 с.
19. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: Юстицинформ, 2004. – 512с.
35. Статус центральных банков зарубежных стран // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2005. - Выпуск первый. - С. 64.
36. Теория государства и права. Учебник для юрид. вузов и факультетов./ Под ред. В.В.Корельского и В.Д.Перевалова. - М., 1997. – 467с.
37. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2001. – 223с.
38. Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе. - М.: 1997. – 147 с.
39. Hamilton J. The power to probe // The Federalist. - 1977. - № 10
40. The law of Presidential impeachment. - N.Y., 1974.
41. Tribe L.H. American Constitutional law. - N.Y., 1978.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail