По алфавиту:

Указатель категорий Конституционное право Конституционно-правовая ответственность: теория и практика

Конституционно-правовая ответственность: теория и практика

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
Количество страниц: 48
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2007
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-11-27

Содержание.

Введение 3
Глава 1. Юридическая ответственность 5
1.1. Виды юридической ответственности 9
1.2 Принципы юридической ответственности 12
Глава 2. Теоретические основы конституционно-правовой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности 17
2.1 Понятие конституционно-правовой ответственности 17
2.2 Позитивная и негативная конституционно-правовая ответственность …………………………………………………………………………...20
2.3 Государственно-правовая ответственность 21
2.4 Субъекты государственно-правовой ответственности 22
Глава 3. Конституционный суд Республики Беларусь 25
3.1 Место Конституционного Суда в системе органов государства и его взаимодействие с ними 25
3.2. Компетенция Конституционного Суда 29
3.3 Функционирование Конституционного суда и его акты 31
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 47
 

Описание.

Объем работы 47 с, в том числе 27 источников
Ключевые слова: юридическая ответственность, конституционно-правовая ответственность, государственно-правовая ответственность, конституционный суд.
В курсовой работе исследуется проблема конституционно-правовой ответственности в Республике Беларусь, которая включает в себя следующие аспекты:
• определение понятия юридической ответственности;
• определение понятия и содержания конституционно-правовой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности;
• конституционно-правовая ответственности в позитивном и негативном смыслах
• конституционно-правовое положение Конституционного Суда Республики Беларусь

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
Юридическая ответственность – это применение к правонарушителю предусмотренных санкций юридической нормы мер государственного принуждения, выражающихся в форме лишений личного, организационного либо имущественного характера.
Конституционно-правовая ответственность – это особый вид юридической ответственности.

Выдержка из работы.

В конституционном (государственном) праве предпринимались попытки рассматривать конституционную ответственность в синтезе двух аспектов: позитивного и негативного". Так, В.О. Лучин предпринял попытку совместить позитивный и негативный аспекты в понятии конституционной ответственности, когда утверждал, что «конституционную ответственность нужно понимать в трех общих значениях: 1) как ответственное поведение, 2) как несение ответственности перед кем-либо и за что-нибудь, 3) как результат поведения и процесса несения ответственности [6, c. 69].
Думается, что обоснование наличия позитивного аспекта государственно-правовой ответственности, трактуемого как «ответственное отношение лица к своим обязанностям, возложенным на него законом, правильное, добросовестное, успешное, эффективное их исполнение, действенный государственный и общественный контроль над таким исполнением обязанностей», в общем, позволяет отразить динамику правомерной деятельности субъекта государственно-правовых отношений [6, c. 124].
Трудно понять, как можно обосновывать существование позитивной конституционной ответственности, представляя ее как обычное следование своим профессиональным, служебным обязанностям, вне факта возникновения каких-либо юридически значимых последствий такого исполнения обязанностей. Более того, думается, не совсем юридически корректно в содержание ответственности включать обычное выполнение обязанности, иначе невозможно разграничить категории «обязанность» и «ответственность», теряется правовое значение термина «обязанность». Позитивная ответственность включает в себя элементы и контроля, и состояния подотчетности, но определяющее значения имеет иной признак — право на использование санкции, принадлежащее, как правило, государственному органу, который самостоятельно устанавливает перечень обстоятельств, характеризующих общую несостоятельность работы органа или должностного лица. Причем основания применения санкции неконкретизированы ни в одном правовом акте. Иными словами, ответственность может быть применена в зависимости от субъективного усмотрения со стороны руководителя государственного органа либо народа.
Позитивная конституционная ответственность может возникнуть только в случае, когда в правовом акте предусмотрена ответственность одного государственного органа или должностного лица перед другим, или же реже перед обществом (народом). Иными словами, когда вышестоящий государственный орган имеет право формирования нижестоящего органа, он также имеет возможность реализовать меры воздействия на них [6, c. 90].

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь;
2. «О Конституционном Суде Республики Беларусь». Закон РБ от 13 марта 1994 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь;
3. «О судоустройстве и статусе судей». Кодекс РБ от 29 июня 2006 г.
4. «О нормативно-правовых актах Республики Беларусь». Закон Республики Беларусь от 10 января 2000г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь;
5. Самощенко Н.С., Фаркушин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. – М, 1971;
6. Лучин В. Ответственность в механизме реализации Конституции// Право и жизнь. 1992. № 1;
7. Вишневский А.Ф, Горбаток Н.А. , Кучинский В.А. Оющая теория государства и права. Мн.: «Тесей», 1999;
8. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М.: «Дело» 1998;
9. Кодабович В.А., Круглов В.А. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн.: «Амалфея», 2007;
10. Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. – Мн., 2007
11. Судоустройство: учеб. / под ред. Данилевича А.А., Мартинович И.И. Мн., 2002.
12. Тихиня В. Г. Тернистый путь к правовому государству. Мн., 1995.
13. Тихомиров Ю.А. Развитие теории конституционного права // Государство и право. 1998. № 7. С. 5-13.
14. Топорнин Б.Н. Конституционная реформа - путь к правовому государству // Сов. государство и право. 1990. № 4. С. 3-14.
15. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998.
16. Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Мн., 1998.
17. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. М., 1995.
18. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М., 1995.
19. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Общая часть. В 2 т. / под ред. Страшуна Б.А.. М., 1996.
20. Конституция и иные конституционные законы // Концепция Конституции БССР и формирования правовых основ гражданского общества и государства: Тез. докл. Респ. научно-практич. конференции (27-28 февраля 1991 г.). Т. 1 и 2. Мн., 1991.
21. Круглов В.А. Основы права Республики Беларусь: понятия и схемы / В.А. Круглов, Е.В. Шейпак. Мн.: Амалфея, 2003.
22. Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь. Могилев, 2000.
23. Курак А.И. Конституционное право Республики Беларусь в таблицах, схемах, определениях: справ, пособие. Мн., 2001.
24. Миронов О.О. Субъекты советского государственного права. Саратов, 1975.
25. Основин B.C. Государственно-правовые отношения. М., 1965.
26. Современный конституционализм: сб. статей. М., 1993.
27. Способы участия органов конституционного правосудия в правотворчестве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1999. № 5. С. 98-105.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru