По алфавиту:

Указатель категорий Коммерческая деятельность Новые информационные технологии обеспечения коммерческой деятельности предприятия ООО «ПРАВИЛЬНЫЙ ДОМ»

Новые информационные технологии обеспечения коммерческой деятельности предприятия ООО «ПРАВИЛЬНЫЙ ДОМ»

ВУЗ: МТП
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерческая деятельность
Количество страниц: 60
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 3
Последнее скачивание: 2011-02-08

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.1 Сущность и значение информационных технологий в управлении предприятием 5
1.2 Развитие информационных технологий 13
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ООО «ПРАВИЛЬНЫЙ ДОМ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ информационных технологий на предприятии 30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ООО «ПРАВИЛЬНЫЙ ДОМ» 38
3.1 Разработка и внедрение информационных технологий в деятельность предприятия 38
3.2 Оценка экономического эффекта от внедрения информационных технологий 48
3.3 Организация труда персонала на основе информационных технологий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Описание.

Объектом исследования является ООО «Правильный дом».
Предметом исследования является применение информационных технологий на предприятии.
Целью исследования является разработка путей повышения эффективности использования информационных технологий на ООО «Правильный дом».
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучить сущность и значение информационных технологий в управлении предприятием;
2. Определить сущность и значение информационных технологий;
3. Изучить роль информационных технологий на предприятии;
4. Дать общую характеристику предприятия;
5. Провести анализ применения информационных технологий на ООО «Правильный дом».
6. Провести анализ целесообразности разработки и внедрения информационный технологий на предприятии.
7. Оценить экономическую эффективность использования информационных технологий на ООО «Правильный дом».
Для проведения исследования была использована информация из учебной литературы, источников сети Интернет, а также материалы по ООО «Правильный дом».
Методологической базой исследования послужили диалектический и логический методы познания, позволяющие обосновать динамичность изучаемых процессов, а также комплексный подход, дающий возможность изучить роль информационных технологий в хозяйственной деятельности предприятия. Основными методами исследования явились — сравнительный, индексный, аналитический и системно-структурный. Применялись методы классификации, группировки, ранжирования, экстраполяции.

Выдержка из работы.

Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем, например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ.
Также существует классификация технологий и связанных с ними информационных систем по виду ставящихся перед ними, для решения задач, и по виду запускаемых процессов обработки различной информации. Данная классификация состоит из двух основных этапов. Первый этап начинается с шестидесятых годов прошлого века и заканчивается в семидесятые годы прошлого века. За это десятилетие информационные технологии только начали развиваться. Первые шаги в обработке информации. Для этого использовались специальные вычислительные центры. Вся информация использовалась в режиме коллективного использования [9, c. 125].
Второй этап стал рождением полноценных информационных технологий, основной целью которых в то время было решение всевозможных стратегических задач. Этот этап начался с восьмидесятых годов и идет и по сей день, пока не появиться революционной разработки или слишком не изменяться цели и задачи информационных технологий, открывающих новый этап в совершенствовании этой сферы деятельности человека.
Еще одна классификация посвящена техническому обеспечению, используемому для информационных технологий. Первый этап связан с решением трудностей с обработкой огромных, по тем временам, объемов данных, в сложных условиях, когда производительности и аппаратных ресурсов не хватает. Второй этап это массовое появление у пользователей ЭВМ серии IBM/360. Третий этап возвестил о превращении компьютера в инструмент непрофессионального пользователя.
Информационные технологии для многих руководителей перестали быть чем-то непонятным и сложным для восприятия. Руководители на семинарах и конференциях легко оперируют понятиями «сайт», «е-mail», «информационная система». Бизнес-атрибутом наравне с мобильным телефоном и визитницей становится ноутбук с возможностью удаленного подключения к системе предприятия. Бизнес не стоит на месте, требования к системам управления предприятием постоянно растут, объем данных увеличивается с каждым подключенным цехом и т.д.
Как отмечается в журнале «The Economist» (от 20 февраля 1999 года), мы имеем дело с пятой индустриальной волной, которая будет самой короткой — 30 лет, с 1990 — 2020 год. Ожидается, что к 2010 году эта волна достигнет своего пика.
Применительно к рассматриваемой нами теме, можно отметить ряд тенденций. Вот некоторые из них [8, c. 112]:
Появление и развитие новых бизнес моделей. Прежде всего, это создание виртуальной экономики. Различные формы электронной коммерции и торговли (Internet trading, business — business, и т.д.) — проявление такой экономики. Об этом очень много пишется и говорится, причем именно как о наступлении новой виртуальной эры. Видимо это будет действительно экономика нового типа. Многими она рассматривается как реальная, грядущая сила, ведущая к богатству и экономическому процветанию. Считается, что виртуальная индустрия станет одним из главных источников процветания и факторов развития американской экономики в течении последующих 10 лет. Возможно, это действительно так. Однако и в Западной Европе электронный бизнес, т.е. бизнес по Internet, развивается такими же темпами. Это активное развитие виртуальной экономики, основанной на информационных технологиях, означает, что инвестиции в эти технологии являются достаточно эффективными. Зачастую они эффективнее даже вложений в банковскую сферу.
Изменение форм конкуренции. Раньше конкуренция заключалась в основном в соревновании по цене и качеству, в новых условиях — это конкуренция по скорости изменения бизнес — моделей и продуктов. Такая конкуренция очень часто разрушает старые промышленные структуры: скорость изменений бизнес — модели оказывается более важной, чем разработка новой продукции. В этой связи, технология становится основной ведущей силой и определяет развитие бизнеса. Она позволяет даже маленьким компаниям стать большими игроками на международном рынке. Это — огромный стимул для маленьких компаний и компаний среднего размера к внедрению технологий и осуществлению инноваций. Проблема заключается в том, что зависимость таких компаний от правильно выбранной технологии весьма велика. Важнейшие условия выживания для них — наличие необходимой инфрастуктуры, основанной на информационных технологиях и Internet, и умение менеджеров воспользоваться этой инфраструктурой.
Кроме того, по мере роста скорости изменений, растет и необходимость в актуальной, своевременной информации для управления. Подобная ситуация приводит к усилению роли информационной системы в организации, а также требует, чтобы информационная система была самой современной [3, c. 90].
Новые витки глобализации и интернационализации. В процессе глобализации бизнеса подразделения компании разбросаны по всему миру, где они приобретают компоненты, технологии, новую продукцию. Процессы глобализации и интернационализации связаны с поисками компаниями путей увеличения эффективности деятельности. Эти же процессы заставляют компании шире использовать информационные технологии для поддержки управления.
Во многих отраслях промышленности срочность планирования уменьшилась до 3—5 месяцев. Заметим, что в стратегическом управлении мы ранее рассматривали горизонт планирования до 5 лет. Сейчас эта область должна отражать все происходящие изменения и соответствовать их скорости с надлежащей гибкостью.
Разделение труда на уровне управленческих функций за пределами компании: передача функций управления из одной компании в несколько других компаний. Компании стремятся развиваться в цепочке других организаций.

Список литературы.

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. Трубилина И.Т. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С.14-15.
2. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. – М.: ИНФРА–М, 2000. – С.47-51.
3. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М. : Финансы и статистика, 2001. – 115 с.
4. Ивасенко А.Г., Гридасов А.Ю., Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении. М.: Норус, 2005. – 327 с.
5. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. М.:Омега , 2006. – 367 с.: ил.
6. Информационные технологии управления / Под ред. проф. Титоренко Г.А. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 356 с..
7. Информационные технологии управления / под ред. Черкасова Ю.М. – М.: ИНФРА–М, 2001. – 190 c.
8. Корнеев И.К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА - М, 2001. – 165 с.: ил.
9. Коуров Л. В. Информационные технологии. – МН.: Амалфея, 2000. – 431 с.
10. Кульгин М. Технологии Корпоративных сетей. СПб.: Питер, 2000. – 204 с.: ил.
11. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. –Спб.: БХВ-Петербург, 2004. –512 с.: ил.
12. Олейников М. Интернет для всех М.: Компьютерная литература, 2000. – 248 с.
13. Основы информатики: Учебное пособие / А.Н. Морозевич, Н.Н. Говядинова и др.; Под общей редакцией А.Н. Морозевича. - Мн.: Новое знание, 2001. – 231 с.: ил.
14. Вишняков В.А. Вэб-объекты в экономике и управлении 3 часть – Изд-во МИУ, 2006г. – 211с.
15. Харрингтон Д. Проектирование реляционных баз данных .Просто и доступно. М.: Лори, 2001. – 194 с.: ил.
16. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2001. – 344 с.
17. Успенский И. В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. — СПб.: Питер, 2001 г. – 526 с.
18. Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2001 г. – 465 с.
19. Вишняков В.А. Распределение БД в экономике и управлении 6 часть – Изд-во МИУ, 2006г. – 279с.
20. MySQL / Ларри Ульман; Пер. с англ. Слинкина А.А.. –М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2004. –352 с.: ил.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru