По алфавиту:

Указатель категорий История искусств

История искусств

(Тема) «Мавзолей Тадж-Махал в Агре – в картине В.В. Верещагина» - Курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ «… В наше время ученый, художник музыкант, и даже военные не могут считать себя просвещенными людьми без проверки своего образования путешествиями… Сколько вдохновения, сколько широты и миросозерцания почерпнет из путешествий художник!...»...
подробнее...Заказать уникальную работу
«Боди-арт» - Контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ «Бодиарт - это искусство тела, авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители боди-арта использовали свое тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы. Особая разновидность боди-арта - самодемонстрация художника, некоторые манифестации боди-арта несли эротический и садо-мазохистский характер. Будучи проявлением акционизма, боди-арт сблизился с рядом явлений, возникших в русле контр-культуры (тату, раскрашивание тела, нудизм, сексуальная революция). На самом деле искусство росписи тела имеет долгую историю. Человек украшал свое тело в связи с религиозными, военными обрядами и другими церемониями. Практика росписи тела и по сей день распространена среди племен, находящихся на уровне каменного века. Среди них племя Каро (Эфиопия), представители которого покрывают свое тело из шрамов-надрезов; племя К...
подробнее...Заказать уникальную работу
Английский драматический жанр в стилистическом аспекте - Курсовая работа
Драматурги выступают в Англии XVIII века как противники аристократической комедии эпохи Реставрации. Однако и идеологи буржуазии в своей защите семейных и гра¬жданских добродетелей порой обращаются к методу и кано¬нам классицизма. Так, издатель сатирико-нравоучительных жур¬налов Аддисон (1672—1719) написал классическую трагедию «Катон» (1713), в которой римский республиканец Катон, бо-ровшийся с деспотизмом Юлия Цезаря, выведен в качестве ге¬роического примера для английской буржуазии, только что со¬вершившей «славную революцию» и чрезвычайно гордившейся этим. Но это была единственная классицистическая трагедия в Англии XVIII века, имевшая успех. Многочисленные эпигоны классицизма, создавшие затем ряд трагедий, не сыграли серь¬езной роли в истории английской литературы. Период, о котором пойдет речь в нашей работе, является периодом наивысшего расцвета неканонической драматургии и популярного театра начала ХХ века. С одной стороны, расцвет этот стимулировался эпохой романтизма, неприе...
подробнее...Заказать уникальную работу
Бортнянский - создатель партесного хорового концерта - Контрольная работа
Цель данной работы – охарактеризовать роль Д.С. Бортнянского в создании русского партесного хорового концерта. Задачи работы: - раскрыть сущность понятия «партесный хоровой концерт» и описать его возникновение в русском музыкальном искусстве; - дать краткую характеристику творческому наследию композитора, уделив особое внимание партесным хоровым концертам; - рассказать о том, какое влияние оказало творчество Бортнянского на русское музыкальное искусство.  ...
подробнее...Заказать уникальную работу
Деньги как сюжет ренессансной живописи - Контрольная работа
Объект исследования – живопись эпохи ренессанса. В качестве предмета исследования выделяются изображение денег, художниками эпохи Ренессанса. Методологическую основу составляют, прежде всего, методы искусствоведческого анализа, разработанные в современной отечественной науке в трудах М.В. Алпатова, Б.Р. Виппера, Н.Н. Волкова, Д.В. Сарабьянова, В.Н. Лазарева и др. Для решения поставленных целей и задач потребовалось сочетание нескольких исследовательских методов. Изучение процессов развития искусства, соблюдение хронологической последовательности анализа, ретроспективный взгляд стали возможными благодаря сравнительно-историческому подходу к материалу. Цель работы рассмотреть ряд произведений, с целью раскрытия характера живописи данной эпохи в рамках интересующей нас темы. Задачи: проанализировать основных черт живописи Ренессанса по интересующей нас теме на базе фрески Леонардо «Тайная вечеря», картины Караваджо «Призвание св. Матфея» картины Тициана &...
подробнее...Заказать уникальную работу
Караваджо и "караваджизм" в европейской культуре в XVII веке - Курсовая работа
В 17 веке Западная Европа вступила в новую фазу экономических и политических отношений, принесшую с собой новую культуру. Эта фаза характеризуется, прежде всего, развитием и борьбой феодальных и капиталистических отношений, приводящей к столкновению двух классовых мировоззрений. Происходит централизация государственной власти и образование национальных государственных объединений, слагавшихся на основе абсолютистских режимов. 17 век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории: все европейские страны развивались в одном направлении: от феодализма к капитализму, причем движение это принимало остродраматические формы, а сам характер развития был резко неравномерным: в Голландии уже сложились буржуазные отношения; в Англии - буржуазная революция; во Франции - расцвет абсолютизма; в Италии - контрреформация; в Германии сохраняется феодальная раздробленность, идет тридцатилетняя война (1618-1648гг.); Испания является одной из самых отсталых окраин. Ведущими социальными слоями станов...
подробнее...Заказать уникальную работу
КУЛЬТУРА РОССИИ 14-16 в. в. КНИГОПЕЧАТНИК ИВАН ФЁДОРОВ. - Доклад
ФЕДОРОВ Иван (1510-1583 г. г.), основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В 1580-1581 г.г. в Остроге издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру)....
подробнее...Заказать уникальную работу
Московский Кремль - Доклад
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Образ храма премудрости Божией в древнерусской миниатюре - Курсовая работа
XI в древнерусской архитектуре – эпоха «трех Софий». Византийская архитектурная традиция, воспринятая русскими мастерами, с наибольшей полнотой отразились в киевском соборе Святой Софии. Однако чем дальше от Южной Руси – Киева, Чернигова, Переславия – строился храм, тем больше собственных находок привносили в строительную практику местные мастера. «Младшие сестры» Софии Киевской – София Новгородская и София Полоцкая – возводились по образцу «старшей сестры», но северные зодчие творчески преобразили его до неузнаваемости. Цель работы – показать как архитектура Софийских соборов в Новгороде, Полоцке и Киеве нашла свое отражение в древнерусской миниатюре и доказать, что данные храмы правильно именуются Премудростью, т.е. Софией. Объект исследования – премудрость Божия в древнерусской миниатюре. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности древнерусской миниатюры 2. Доказать, что данные храмы правильно именуются премудростью, т.е. Софией. 3. Изучение особенностей архитектуры, фрес...
подробнее...Заказать уникальную работу
ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ ЭПОХИ КИЕВСКОЙ РУСИ - Реферат
Искусство художественного оформления книги в средневековой России играло не меньшую роль и было не менее оригинально, чем, например, иконопись или архитектура. Абсолютное большинство книг того периода было духовного содержания. Книга пришла на Русь вместе с христианством. В центре христианских обрядов стоит книга. Православные миссионеры всегда отправлялись к язычникам, имея при себе важнейшие книги христианского вероучения. Средневековая книга заключала в себе молитвы и богослужебные песнопения, жития святых и поучения Отцов Церкви. Летописи и хроники начинались библейской историей, своды законов не обходились без ссылок на Божью волю. Философия, география, политика и простая житейская премудрость основывались на религии. В Древней Руси под миниатюрой понимали красочную иллюстрацию и называли ее рукопись лицевая. Древнейшие миниатюры в русских книгах относятся к XI в.Они сохранились в Остромировом Евангелии, Изборнике Святослава. Традиция книжной миниатюры пришла на Русь из Византи...
подробнее...Заказать уникальную работу
Петербургский стиль - Контрольная работа
Заложенный 16 (27) мая 1703 г. императором Петром 1 и названный им в честь своего небесного покровителя Святого Апостола Петра, город стал новой столицей Российской империи. В статье, декларативно озаглавленной «Москва и Петербург», И. Грабарь в 1910 г. писал: «принятое деление рус-ской истории на Русь допетровскую и послепетровскую, несомненно очень условно. Каким бы исполином ни казался нам Пётр Великий, он всё же не произвёл такого переворота, какой мы склонны ему обычно приписывать… И всё же одно из дел Петра сыграло в истории зодчества решающую роль и определило всё дальнейшее его направление, это основание Петербурга и перенесение сюда столицы. Отныне всей последующей архитектуре ро-ковым образом суждено было направиться по двум параллельным руслам — московскому и петербургскому». Петербургский стиль – уникальный художественный стиль, сложив-шийся в особых исторических, этнических и ландшафтных условиях в дель-те реки Невы....
подробнее...Заказать уникальную работу
Раннее Возрождение в Италии. - Контрольная работа
Введение В XIV – XV вв. в культурной жизни Западной Европы, и, прежде всего Италии, произошли большие перемены. Появились ученые, которые обратились в первую очередь к исследованию природы. Их работы положили начало современной науке. В предшествующие века наука почти не развивалась. Религия и церковь, всесильные в средние века, мешали развитию человеческой мысли и культуры. Средневековое искусство служило главным образом нуждам церкви. Основными мотивами в искусстве были библейские сюжеты. Святых изображали худыми и изможденными. Делалось это с целью внушить народу мысль, что святость связана с отказом от земных благ. Господствующая верхушка в классовом обществе всегда старается всеми средствами заставить трудящихся повиноваться ей. Достигается это, прежде всего принуждением, через органы государственной власти, полицию, суд, армию. Кроме того, для этой цели используется религия, наука, искусство. В средние века господствующим классом были феодалы, эксплуатировавшие крепостных кр...
подробнее...Заказать уникальную работу
Роль усадьбы в истории русской культуры - Реферат
Усадьба "Абрамцево" в Сергиево-Посадском районе Московской области известна с середины 18 в. как имение Головиных. В то время здесь был разбит парк, расширенный и перепланированный в 1870-х гг. В 1843 Абрамцево приобрел С. Т. Аксаков, к которому приезжали писатели Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ю. Д. Самарин, поэт Ф. И. Тютчев, часто бывал актер М. С. Щепкин. Здесь Аксаков написал "Детские годы Багрова-внука", "Семейную хронику", многие рассказы. В 1870 после смерти Аксакова усадьба перешла к С. И. Мамонтову. Мамонтов Савва Иванович (1841-1918), российский промышленник и меценат. Из купцов. Акционер железнодорожного и промышленного обществ; разорился в 1899. Общался с крупнейшими деятелями русской культуры. При его содействии были созданы художественные мастерские, развивавшие традиции народного творчества. В 1885 основал на свои средства Московскую частную русскую оперу (действовала до 1904). В 1870 - 1890 в подмосковном имении Абрамцево Мамонтов создал центр художественной жизни Рос...
подробнее...Заказать уникальную работу
Симон Ушаков (1626 — 1686) - Реферат
Одной из центральных фигур в искусстве XVII века был Симон Ушаков (1626—1686). Значение этого мастера не ограничивается созданными им многочисленными произведениями, в которых он стремился преодолеть художественную догму и добиться правдивого изображения — «как в жизни бывает»....
подробнее...Заказать уникальную работу
Творчество Микеланджело - Курсовая работа
В 2005 г. исполнилось 530 лет со дня рождения одного из титанов эпохи Возрождения в Италии, величайшего скульптора, живописца, архитектора, чье многогранное творчество представляется одной из вершин мирового реалистического искусства. Ему не было равных в области монументальной пластики, в создании величественных скульптурно – архитектурных и живописных ансамблей, и теперь поражающих глубиной и мощью раскрытия высоких и благородных идей. Созданные им художественные образы стоят в ряду с величайшими творениями мирового гения. На протяжении всего длительного творческого пути художника в центре его внимания находился человек – герой, действенный, активный, волевой, прекрасный. И свой идеал он сохранил даже в период крушения Возрождения, хотя в поздних его произведениях остро звучит тема страдания, мучительного внутреннего надлома, трагического неприятия мира. Начало творческого пути Микеланджело приходится на период высочайшего подъема итальянской культуры. Принцип гуманизм...
подробнее...Заказать уникальную работу
Университетское образование в средневековой Европе - Курсовая работа
Культура европейского средневековья охватывает более чем двенадцативековой отрезок трудного, сложного, изобиловавшего взлетами и падениями пути, пройденного обществом в эпоху феодализма. Она - часть общемирового культурного процесса того времени, несущая в себе его основные типологические черты. Но как подлинная культура она обладает и глубоко индивидуальным обликом, складывающимся из множества общих и особенных черт духовной, творческой жизни создавших ее народов, сливающихся в те великие и мощные проявления, которые составили собственно вклад Европы в мировую цивилизацию, определили ее самобытность. Средневековая культура формировалась, опираясь и на духовную жизнь «новых» народов Европы, которая составила основу народной культуры феодального общества, питала живыми соками героический эпос, литературу, архитектуру, музыку, театр, изобразительное и прикладное искусство. Средневековая эпоха имеет свою, особую, не похожую на нашу шкалу ориентации в учебно-воспитательных занятиях. Упор...
подробнее...Заказать уникальную работу
Учение будды - Курсовая работа
Введение Если мы обратимся к Индии, то увидим, что в ту пору их мало интересовало устройство мира, кто их друг, а кто враг: они смирились с тем, что какие-нибудь враги все равно придут и убьют их, сопротивляться они уже в то время не умели. Их больше интересовало спасение своей души и обеспечение ей приличного воплощения после неизбежной близкой смерти: здесь верили в переселение душ; считали, что душа хорошего человека после смерти воплотится в человеческом теле, а если он был грешным, его душа воплотится в теле крокодила, менее приятно в теле асура или дэва, а если в теле воздушного беса или подземного демона, то это совсем плохо. В это время здесь уже были йоги, брамины, отшельники аскеты. Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во всех направлениях буддизма имеются монашеские ордена, члены которых выступают для мирян учителями и священнослужителями. Однако за вычетом этих общ...
подробнее...Заказать уникальную работу
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ (ответы на экзаменационные билеты) - Ответы на вопросы
1. Периодизация искусства эпохи Возрождения в Европе. Возникший в XVI в термин \"возрождение\" означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру. Тем не менее, искусство Ренессанса многим обязано художественной традиции Средних веков. Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве........
подробнее...Заказать уникальную работу
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail