По алфавиту:

Указатель категорий История государства и права (ИГП) Совершенствование системы местного самоуправления путем муниципальных реформ в РФ, РБ, РП

Совершенствование системы местного самоуправления путем муниципальных реформ в РФ, РБ, РП

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: История государства и права (ИГП)
Количество страниц: 95
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИИ, БЕЛАРУСИ И ПОЛЬШИ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ 7
1.1 История развития органов местного самоуправления в России, Беларуси и Польше 7
1.2 Конституционное и законодательное регулирование системы местного самоуправления в Республике Беларусь 37
ГЛАВА 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 43
2.1 Муниципальные реформы в РФ, РБ, РП 43
2.2 Правовое регулирование муниципальной собственности и органы, его осуществляющие РФ, РБ, РП) 66
ГЛАВА 3. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В БЕЛОРУССКОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ 80
3.1 Теоретико-правовые аспекты белорусской модели государственности 80
3.2 Применение опыта зарубежных реформ местного самоуправления в белорусской модели государственности 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93

Описание.

Ключевые слова: история, местное самоуправление, муниципальная собственность, общины, сходы, система самоуправления, реформы.
Объектом изучения является законодательные нормы регулирующие порядок местного самоуправления в указанных государствах. Целью работы является изучение, анализ законодательства о местном самоуправлении. Для достижения указанной цели встает необходимость разрешения следующих задач: рассмотрение и соотношение исторического развития местного самоуправления Беларуси, России и Польши; рассмотрение вопросов реформирования местного управления на современном этапе; отражение процессов и путей реформирования системы местного самоуправления Республики Беларусь.
Местное самоуправление - это система, включающая в себя социальную составляющую (люди), ресурсную (природные ресурсы, муниципальная собственность), нормативную, функциональную, институциональную, а также политико-правовые институты, обеспечивающие прямое волеизъявление граждан. Развитое местное самоуправление, безусловно, обеспечит стабильность в решении социальных вопросов и функционировании систем жизнеобеспечения населения.
Сущность местного самоуправления проявляется в настоящее время через обоснование концепции "community government" (что означает управление от имени местного сообщества и вместе с ним). Как видно из исследования проведенного в работе, как Польша, так и Россия стремятся именно к этой модели местного самоуправления. Проведенное исследование позволяет говорить о целесообразности данной системы и в Республике Беларусь.
Важными и необходимыми составляющими реформирования местного самоуправления на постсоциалистическом пространстве и в частности в Республике Беларусь являются развитие институтов гражданского общества, повышение инициативы со стороны местного населения. Для эффективного выполнения функций местного самоуправления необходимы механизмы взаимодействия с населением.

Выдержка из работы.

1.2 Конституционное и законодательное регулирование системы местного самоуправления в Республике Беларусь
В Конституции Республики Беларусь определено, что естественным условием существования и пространственным пределом самоуправления народа, основой его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь является территория Республики Беларусь [1, ст. 9]. Территория Беларуси едина и неотчуждаема.
В ст. 9 Основного Закона предусмотрено деление территории на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы.
В целях решения вопросов административно-территориального устройства, дальнейшего развития конституционных норм о территориальной организации нашего государства издан ряд нормативных актов. Среди них следует назвать Закон от 5 мая 1998 г. «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» [6] и иные акты.
Обычно любое государство имеет административно-территориальное устройство. Разумное деление территории страны позволяет осуществлять эффективное управление, обеспечивать гражданам доступность к местной власти, развивать хозяйственные связи, строить систему органов местного управления и самоуправления.
Административно-территориальное устройство белорусского государства - это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь [6, ст. 1].
Кроме того, правовой статус местного управления определятся Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» [5] (далее – Закон).

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - № 1. - 1/0.
2. Конституция Республики Польши от 2 апреля 1997 г. // Сборник международно - правовых документов. - Мн.: Белфранс, 1999. – 1146 с.
3. Конституция Российской Федерации. // Сборник международно - правовых документов. - Мн.: Белфранс, 1999. – 1146 с.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г. (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - № 1. - 2/908
5. Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - № 8.
6. Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» // Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь. - 1998. - № 19. - ст.214
7. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 1996.
8. Актуальные проблемы реформы местного самоуправления / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2004. - № 26 (246)
9. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия. Опыт комплексного исследования. - М.: Статут, 1999. – 96 с.
10. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII — в первой половине XIX века. - М., 1994.
11. Буганов В.И., Преображенский А.А., Тихонов Н.А. Эволюция феодализма в России. - М. 1980
12. Берг О. О структуре модельного законодательства субъекта РФ в области местного самоуправления // Хозяйство и право.– 2000. – № 3. – С. 13 – 15.
13. Бурмистров А.С. Местное сообщество как субъект самоуправления // Известия вузов. Правоведение. – 2000. – № 5. – С. 36 – 42.
14. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск, Иэд-во НГАЭиУ, 1997. – 247 с.
15. Власенко Н.А., Никитин С.В., Мадьярова А.В. Правовые меры преодоления кризисных ситуаций в местном самоуправлении: новые идеи и первый опыт // Российский юридический журнал. – 2000. – № 4. – С. 117 – 124.
16. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн.: Право и экономика, 2002. – 830 с.
17. Василевич Г.А. Конституция Республики Беларусь (научно-практический комментарий). – Мн.: Право и экономика, 2000. – 488 с.
18. Василевич Г.А. Верховенство права как основополагающий конституционный принцип // Право Беларуси. - 2003. - № 13. - С.58
19. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы, 1993. – № 11. – С. 14-19.
20. Голунский, М.С. Строгович, Теория государства и права. – М.: Юриздат, 1940. – 186 с.
21. Гражданское право: Учебник. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. В.Ф. Чигира.- Мн.: Амалфея, 2000. - 976 с.
22. Европейская хартия местного самоуправления и ее значение // Полис, 1998. – С. 168-172.
23. Евдокимова Т.П., Титов В.В. Право собственности, в том числе государственной (по конституциям государств Европы) // Труд и социальные отношения. – 2005. - № 2.
24. Жабин А., Матвеев Ю. Местное самоуправление в системе российского федерализма // Федерализм.– 2001.– № 3.– С. 213 – 226.
25. Заволокина Л.И., Пименов В.В. Правовое обеспечение региональной политики в России // Федеративные отношения и региональная социально–экономическая политика.– 2001.– № 3.– С. 92 – 102.
26. Золотов В. Эволюция местного самоуправления в России и за рубежом // Консультант директора.– 2001.– № 6.– С. 11 – 15; № 8.– С. 21 – 26.
27. Информационный бюллетень Комиссии по муниципальной политике Бюро ЦС Объединения «ЯБЛОКО». – 2001. - № 8-9
28. Карамышев А.В. Дриц В.И. Комментарий к Закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 20 февраля 1991 г. – Мн: Тесей, 2003. – 192 с.
29. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. -М.:Юристъ, 1995. – 448 с.
30. Колосова Ю.Н. Международное право. Учебник. Издание 2-ое. – М.: НОРМА, 1998 – 624с.
31. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь: В 3-х т. Т. 1. / Под общ. ред. д.ю.н., проф. В.Ф. Чигира. – Мн.: Промышленно-торговое право, -2003. –776 с.
32. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под ред. Л.А.Окунькова. - М.: Норма, 2001.
33. Кунцевич К.Н. Сравнительный конституционализм. – Мн.: МИУ, 2003. - 180 с.
34. Криворотько Ю. Белорусская модель местного управления: реальность и критика // Муниципальная экономика. - 2002. – №1. – С. 12-25.
35. Левчик Д. А. Комитеты общественного самоуправления: тенденции развития. – Социс. – 2002. - №2.
36. Материалы международной конференции «Концепция местного самоуправления в Республике Беларусь на основе зарубежного опыта» от 29 января 2002 года. – Мн., 2002. – 102 с.
37. Маслов В. Н. Вместо гражданского общества – корпоративное? – В сб.: Власть и общество: история и современность. Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции. – Н.-Новгород: ВВАГС. 2001.
38. Маслов В. Н. Многоуровневая система местного самоуправления – основа демократического общества. – В сб.: “Теория и практика местного самоуправления”. Материалы международного симпозиума 15-16 ноября 2000г. – Саратов: ПАГС. - 2001.
39. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право. Курс лекций.– М.: Юрист, 2002 – 455с.
40. Миронова Н. Под знаком качества: Польские общины “обставили” государство в эффективности управления // Муниципальная власть.– 1999.– № 3.– С. 66 – 69.
41. Сидорчук В.К. Организация местного самоуправления. – Мн.: Амалфея, 2002. – 272 с.
42. Создание системы управления муниципальной собственностью: некоторые правовые аспекты проблемы // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2000. - № 4 (5).
43. Тараборин Р.С. Государственное и местное управление Польши / Чиновник. - 2007. - № 5.
44. Тимошенко И. Г. Государственная служба в зарубежных странах. - М.: Юрист, 1996. – 233с.
45. Хрестоматия но истории отечественного государства и права. Х век - 1917 год. / Составитель Томсинов В.А. - М., 1998.
46. Чигринов П.Г. История Беларуси с древности до наших дней: Учеб. Пособие - Мн.: Книжный Дом, 2004. – 672 с.
47. Чемоданов М. Вопросы местного самоуправления // Экономист.– 2001.– № 3.– С. 54 – 59.
48. Швецов А. Муниципальная реформа: соотношение и эволюция позиций ветвей и уровней власти // Российской экономический журнал.– 2001.– № 5–6.– С. 19 – 38.
49. Швецов А. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно–налоговые возможности их удовлетворения // Российский экономический журнал.– 2001.– № 7.– С. 17 – 39.
50. Штайнер Ю. Европейские демократии. - Мн.: Технология, 1966. – 136с.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru