По алфавиту:

Указатель категорий История государства и права (ИГП) Разделение властей в Республике Беларусь

Разделение властей в Республике Беларусь

ВУЗ: МИЭМП
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права (ИГП)
Количество страниц: 29
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2010-11-03

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 5
2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9
2.1 Президент 9
2.2 Законодательная ветвь власти 11
2.3 Исполнительная ветвь власти 17
2.4 Судебная ветвь власти 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Описание.

Базовым принципом государственного строительства является принцип разделения властей. Данный принцип не просто правовой, но, прежде всего, конституционный - это один из правовых устоев гражданского общества, не только структуризирующего власть правового государства, но и держащего эту власть под контролем.
Конституция Республики Беларусь 1994 г. впервые в истории Беларуси провозгласила принцип разделения властей. Он становится ключевым направлением решения вопросов о демократических устоях нашей государственности, обеспечения единства государственной власти. В связи с этим изучение конституционных основ разделения властей представляется важным.
Разделение государственной власти на ветви, самостоятельные по отношению друг к другу, призвано обеспечивать, в конечном итоге, необходимое соотношение интересов, который и делает власть цельной и единой. Этот баланс ветвей власти должен обеспечиваться конституционными гарантиями посредством реализации полномочий законодательных, исполнительных и судебных органов, а споры ветвей власти - разрешаться конституционным путем и через правовую процедуру (Конституционный Суд).
Объектом работы является принцип разделения властей как один из основных признаков правового государства.
Целью работы является изучение принципа разделения властей и его конституционного закрепления в Республике Беларусь.
Указанная цель достигаются при разрешении следующих задач:
- определение характеристики принципа разделения властей и его исторического возникновения;
- установление места ветвей власти в системе государственности Республики Беларусь;
- характеристика ветвей власти Республики Беларусь с учетом принципа разделения властей.

Выдержка из работы.

2.2 Законодательная ветвь власти
Принципиально важное значение для уяснения роли и места Парламента в государстве имеет само определение этого государственного органа власти, принятое в основном законе государства - Конституции Республики Беларусь. Согласно статье 90 IV раздела, 4 главы Конституции , Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики.
Таким образом, в основном законе государства заложено, во-первых, двойное название [12, с. 118]: Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь, во-вторых, определен его общественный статус и его положение в системе государственной власти, и в третьих – определена его структура. Таким образом, характеризуя Парламент как орган государственной власти, можно выделить его основные обобщенные характеристики:
1) Парламент – Национальное собрание – это собрание государственных деятелей, которые принимают только коллегиальные решения и несут за них коллективную ответственность. Т.к. Парламент в конституционном праве Республики Беларусь рассматривается как выразитель воли и интересов всего народа, поэтому для его характеристики использован термин «национальное собрание»;
2) Парламент – представительный орган – означает что, либо весь Парламент, либо его часть представляют интересы народа в целом и наделены доверием избирателей;
3) Парламент – это общегосударственный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти.

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999, № 1, 1/0
2. Закон Республики Беларусь от 21.02.1995 г. «О Президенте Республики Беларусь» // Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997, № 24, ст.463.
3. Закон Республики Беларусь 2008 г. «О Совете Министров Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008, № 1/218
4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. Учебное пособие. – М., 1998. – 422 с.
5. Василевич Г. А. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. – 832 с.
6. Василевич Г.А. Верховенство права как основополагающий конституционный принцип // Право Беларуси. – 2003. – № 13. – С. 58
7. Данилевич А.А. Судоустройство. – Мн.: Амалфея, 2002. – 470 с.
8. История политических и правовых учений / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма-Инфра, 1999. – 349 с.
9. История политических и правовых учений / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма-Инфра, 2003. – 944 с.
10. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь. – Мн.: Тесей, 2002. – 608 с.
11. Кунцевич К.Н. Сравнительный конституционализм. – Мн.: МИУ, 2003. – 180 с.
12. Кунцевич К.Н., Конституционное право Республики Беларусь, – Мн., 2000 г. – 118 с.
13. Локк Дж. О политическом или гражданском обществе. Соч. Т.З. – М., 1988.
14. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: Юстицинформ, 2004. – 512 с.
15. Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. – М.: Знание, 1975. – 286 с.
16. Общая теория государства и права: Учеб. пособие / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; Под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004. – 688 с.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru