По алфавиту:

Указатель категорий Инновационный менеджмент Повышение эффективности управления технологическими инновациями на предприятии(организации)

Повышение эффективности управления технологическими инновациями на предприятии(организации)

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
Количество страниц: 48
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-12-20

Содержание.

Введение 4
1. Теоретические основы инновационной деятельности на предприятия 6
1.1 Понятие и сущность инноваций и инновационной деятельности 6
1.2 Осуществление технологических инноваций на предприятии 12
2 Анализ инновационной деятельности в филиале №1 ОАО «Минскжелезобетон» 15
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ инновационной деятельности предприятия 19
2.3 Развитие инновационной деятельности предприятия 24
3. Пути повышения эффективности управления технологическими инновациями на ОАО «Минскжелезобетон» 29
3.1 Совершенствование системы управления инновационной деятельностью 29
3.2 Внедрение и оценка эффективности материалосберегающих технологий 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение А План-график и финансовая оценка мероприятий по подготовке и реализации инвестпроекта по расширению производства вибропрессованных элементов благоустройства и керамзитобетонных блоков 41
Приложение Б Прогноз чистой прибыли от реализации продукции, произведённой в результате осуществления инвестиционного проекта 44
Приложение В Сводный прогноз движения денежных средств, связанного с обеспечением и реализацией инвестиционного проекта 46


 

Описание.

Курсовая работа: 48 с., 5 табл., 3 рис., 20 ист., 3 приложения.
Объектом исследования является ОАО «Минскжелезобетон».
Предметом исследования являются инновационная деятельность предприятия.
Целью исследования является разработка путей повышения эффективности управления технологическими инновациями предприятия.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Исследование теоретических аспектов инновационной деятельности промышленных предприятий;
2. Сделать анализ инновационной политики предприятия ОАО «Минскжелезобетон»;
3. Разработать предложения по повышению эффективности инновационной деятельности предприятия.
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
 

Выдержка из работы.

Понятие “нововведение” является вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом[5, c. 90].
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс[6, c. 154].
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.
 

Список литературы.

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2006-304с.
2. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. – Мн. 2005. с.110.
3. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 2005 – 516с.
4. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. М., 2005, №1. с.4-12.
5. Воронецкий Л.И. Управление интеллектуальной собственностью и инновационная экономика: Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Н 34 Материалы республиканской научно-практической конференции (Гродно, 19–20 октября 2005г.). — Мн.: ГУ «БелИСА», 2006.— 100с.
6. Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2007- 318 с.
7. Дагаев А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления.М., № 5 2005. с. 55.
8. Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернешнл”. 2006. — с. 41 .
9. Дьяков А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика в российской электроэнергетике // Электрические станции, № 8 2006.
10. Жизнин С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. — Мн.: Предприниматель. 2006. — с. 17.
11. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 – 327 с.
12. Коробейников О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.- № 4. - С.25 – 37.
13. О концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003- 2007 гг.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31июля 2003 г. №1016.
14. Ольховский Г.Г., Тумановский А.Г. Перспективы совершенствования тепловых электростанций // Электрические станции. М., № 1 2006.
15. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. П.Н. Завлина. – Мн.: Экономика, 2006 – 472 с.
16. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. М., 2006. № 23. с.25.
17. Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие – 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
18. Управление организацией/ М.В. Петрович [и др.]; под научн. Ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 600 с.
20. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М., – 2005. – 584 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru