По алфавиту:

Указатель категорий Инвестиции Инвестиции и их место в экономической системе

Инвестиции и их место в экономической системе

Тип работы: Реферат
Предмет: Инвестиции
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Целью данной работы является оценка перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций развития деятельности инвесторов и инвестиционной политики государства, в которой необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения

Выдержка из работы.

Оглавление 

    Введение……………………………………………………………………………………..3

    1. Инвестиции  и их место в экономической  системе:

              1.1. Сущность инвестиций…………………………………………………………...5

                1.2. Структура инвестиций…………………………………………………………..6

      2. Источники финансирования инвестиций:………………………………………………6

                     2.1. Внутренние источники финансирования  инвестиций……………………..7

                     2.2. Внешние источники финансирования  инвестиций………………………..10

      3. Роль инвестиций в переходной  экономике России:

                    3.1.Влияние развития капитальных  вложений на экономику России……..….17

                    3.2. Оценка и анализ инвестиционного  кризиса в России…………….……….21

                    3.3. Оценка и анализ текущего  состояния инвестиционного климата

                           в России……………………………………………………………………….23

      4. Препятствия на пути притока  инвестиций. .Пути и меры по 

         активизации инвестиционного климата…………………………………..……………25

      5.Роль инвестиционной политики  в оздоровлении экономики России………………..26

      6. Роль международной помощи в  оздоровлении российской экономики…………….28

      Заключение…………………………………………………………………………………30

      Приложение 1………………………………………………………………………………33

      Приложение 2………………………………………………………………………………33

      Приложение 3………………………………………………………………………………34

      Список используемой литературы………………………………………………………..35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Актуальность  темы. Одним из фундаментальных изменений, характеризующих перестройку российской экономики в течение последних шести лет, является интенсивное формирование финансового сектора, активное развитие финансовых рынков и создание соответствующих институтов. Инвестиции остаются наиболее острой проблемой среди ключевых условий, определяющих ход реформ. Глобальный характер проблемы инвестиций - необходимость создания инструмента анализа и прогнозирования ситуации в этой области.

      Огромное  значение для России имеют внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей  во время становления рыночной экономики  “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами  пытается  вернуть эти  деньги из-за  рубежа в  российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства. По данным правоохранительных органов из России было  вывезено,  начиная с  1991 года, около 150 млрд. дол. и не трудно представить себе как эти деньги проявили бы себя в российской экономике.

       В России существует большое число  коммерческих организаций, имеющих  достаточные суммы для осуществления  инвестиций в реальные проекты, однако, понимая неустойчивость сегодняшнего российского рынка, они соглашаются  финансировать какой-либо проект очень  осторожно, помня о том, что достаточно высока вероятность разорения еще вчера непоколебимых и самых солидных компаний.

      Российские  потенциальные инвесторы давно  уже не доверяют правительству, это  недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

       С другой стороны, приток иностранных  инвестиций связывают с содействием  в преодолении ограниченности  внутренних  сбережений и недостаточности  средств,  с ростом производства, занятости, увеличением экспорта и уменьшением импорта, сокращением товарных дефицитов и созданием более конкурентной  микроэкономической среды, внедрение новейшей  технологии  и современных методов организации производства, повышением его эффективности.

       Вообще  капиталовложения проводятся инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России. 

       Цель  курсовой работы. Целью данной работы является оценка перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций развития деятельности инвесторов и инвестиционной политики государства, в которой необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения. 

       Задачи  курсовой работы. Определим, что задачами данной работы являются:

    • выявление сущности, структуры и основных этапов развития инвестиций;
    • исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент.
    • проведение исследования инвестиционного климата России при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение;
    • попытка дать оценку текущего состояния инвестиционного климата в России;
    • выделение препятствий на пути эффективного инвестирования и мер, преодолевающих их;
    • выявление роли инвестиционной политики и международной помощи в оздоровлении российской экономики.
 

       Степень изученности проблемы. Многие авторы в своих работах раскрывают проблему движения потоков капитала. Среди них следует назвать таких, как Ю.Плущевская, Л.Старикова, Н.Потявина, А.Фадеева, Г.Чугунова и др.

      Следует особо отметить тот факт, что адекватную теоретическую базу для изучения проблем капитала в российской экономике  может дать так называемая австрийская (или неоавстрийская) экономическая  школа, наиболее последовательно применяющая субъективистскую (маржиналистскую) теорию ценности к изучению экономических и общественных явлений. Характерной особенностью этой школы является то, что центральную роль в экономической теории она отводит проблемам капитала и процента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Будем надеяться что вышеперечисленные  меры будут приняты правительством в ближайшее время и помогут  притоку национальных и иностранных  инвестиций19. 

5. Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики. 

      Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие "валовые капитальные вложения", под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину "капитальные  вложения", и "финансовые" (портфельные)  инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом  собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как  дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций - вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства - по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. В журнале "Экономист" определены основные направления инвестиционной политики. Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при  повышении  эффективности капитальных вложений.

      Инвестиционная  политика, которой придерживается государство  имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.

      Государственной Думой были приняты в первом чтении законы “О внесении изменений и  дополнений в Закон РСФСР” и “Об  инвестиционной деятельности в РСФСР”, которые должны улучшить законодательную базу для инвестиций, гарантировать права инвесторов на собственность и которые  предполагают:

  • предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;
  • отражение в Законе принципа отношений собственности (в нём рассматриваются государственные, муниципальные и частные инвесторы). По этому принципу и выделяются из федерального бюджета капитальные вложения на развитие федеральной собственности;
  • равенство прав инвесторов (гарантии прав и защиты инвестиций независимо от форм собственности для всех инвесторов).

      Инвестиционной  политики в нашем государстве  до недавнего времени уделялось  достаточно внимания, однако уже сейчас государство начало понимать всю  важность правильной инвестиционной политики и, что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это прежде всего связано с двумя факторами:

  1. С неготовностью получателей инвестиций - предприятий к эффективному освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества управления.
  2. С  неготовностью инвесторов  вкладывать  капиталы в не реформированные предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия, ликвидность предприятий,  их  инвестиционная деятельность).

      Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения в  инвестиционной политике нашей страны (из программы правительства РФ “Структурная перестройка и экономический  рост в 1997-2000 годах”):

    • создать условия для рыночной оценки активов предприятий. Кроме очевидных преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это позволит предприятию формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов;
    • внести изменения в амортизационную политику, направленные на ее либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной амортизации, нелинейных методов  амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;
    • последовательная децентрализация инвестиционного процесса путём развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
    • государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;
    • размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе;
    • усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;
    • совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;
    • значительное расширение практики совместного  государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

      Среди первоочередных мер необходимо назвать  также и прямое государственное  участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и  их финансовое стимулирование посредством предоставления налоговых льгот или налогового кредита, вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры. 

6. Роль международной  помощи в оздоровлении  российской экономики. 

      Благодаря рыночным реформам, инвестиции из-за границы  должны оказаться более перспективными, чем в 80-е годы. В долгосрочной перспективе, в ближайшие 10 лет, частный  сектор Европы, Соединенных Штатов и Японии наверняка станет для  России основным источником инвестиционного капитала.  Однако,  до того, как это произойдет, кредиторами России наверняка будут не частные инвесторы, а зарубежные правительства и официальные организации.

      Сущность  международных организаций, участвующих  в  предоставлении финансовой помощи России, различна.

      Во-первых, следует упомянуть  Международный  валютный  фонд (МВФ). Это  организация,  в  которую Россия вступила летом 1992 года, занимается финансированием  государственных программ борьбы с  высокой инфляцией и общей  валютнофинансовой нестабильностью.

      В своей деятельности МВФ руководствуется  принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут получить кредиты от него  лишь при условии,  что они обязуются проводить  определенную экономическую политику. Условия, выдвигаемые МВФ, могут быть настолько жесткими, что лишь усугубят трудности реформ.

      Вторым  крупным международным кредитором является  Всемирный банк. В отличие  от МВФ, деятельность которого сконцентрирована на кратковременных макроэкономических кризисах, Всемирный банк занимается проблемами долгосрочного  экономического развития. Приоритетными для него являются структурные преобразования, такие, как либерализация торговли,  приватизация, реформы системы образования и  здравоохранения,  инвестиции  в  инфраструктуру, т.е. реформы, которые являются залогом долгосрочного экономического роста. Всемирный банк выдает долговременные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным странам предоставляются льготные, сильно заниженные процентные ставки по кредитам. Банк специализируется на двух видах кредитов. Целевые кредиты предназначаются для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например строительства дороги, моста или электростанции. Программные кредиты призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых отраслях экономики, например провести либерализацию торговли.  В этом  случае кредит - не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средство общего  финансирования  государственного бюджета в соответствии с кардинальным изменением экономической политики.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru