По алфавиту:

Указатель категорий Инвестиции Инвестиции в человеческий капитал

Инвестиции в человеческий капитал

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Инвестиции
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2011
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Цель данной контрольной работы: показать особенности инвестиции в человеческий капитал.

Задачи контрольной работы:

1.Познакомиться с понятием и видами инвестиций в человеческий капитал
2.Рассмотреть эффективность инвестиций в человеческий капитал

Выдержка из работы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Филиал ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной  службы» в г.Новокузнецке

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине: «Инвестиции» 

    на  тему:  Инвестиции в человеческий капитал 
     
     
     

Студентка__Грищенко___________

                                                 (ФИО  полностью)

___ Наталья  Владимировна______

                                               Группа  № ___ФИК-281_____ 

Руководитель_ст. преподаватель

                                                 (ученая  степень, ученое звание)

                                          _________Собакина _________ 

                                          _______ Татьяна Анатольевна___

                                          (ФИО  полностью) 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011

 

Оглавление 

Введение …………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Понятие и виды инвестиций в человеческий капитал 5
Глава 2 Эффективность инвестиций в человеческий капитал 11
     
Заключение ……………………………………………………………………………. 16

     Особенности  человеческого   капитала заключаются в следующем:

     - в современных условиях  человеческий   капитал  является главной  ценностью общества и главным  фактором экономического роста;

     - формирование  человеческого   капитала  требует от самого  человека и всего общества  значительных затрат;

     -  человеческий   капитал  в  виде навыков и способностей  является определенным запасом,  т.е. может быть накапливаемым;

     -  человеческий   капитал  может физически изнашиваться, экономически изменять свою стоимость и амортизироваться;

     -  человеческий   капитал  отличается  от физического  капитала  по  степени ликвидности;

     -  человеческий   капитал  неотделим  от его носителя - живой  человеческой  личности;

     - независимо от источников формирования, которые могут быть государственными, семейными, частными и др., использование   человеческого   капитала  и  получение прямых доходов контролируется  самим человеком.

     К.Макконнелл и С.Брю выделяют следующие виды  инвестиций   в   человеческий   капитал:

     - расходы на образование - включая общее и специальное, формальное и неформальное, подготовку на рабочем месте;

     - расходы на здравоохранение, складывающиеся из расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание, улучшение жилищных условий;

     - расходы на мобильность, благодаря, которым работники мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места с относительно высокой производительностью.

     По  мнению Г.Беккера, Л.Туроу, Т.Шульца, к  инвестициям, развивающим созидательные способности индивидов относятся формальное и неформальное образование, подготовка на производстве, медицинские услуги и исследования в области здравоохранения, расходы на оптимизацию миграции, поиск информации о состоянии экономики.

     В западной экономической литературе существует несколько подходов относительно основы формирования созидательных  способностей человека. Так Г. Беккер, Д. Минцер, Т. Шульц и др., основой  созидания  человеческого   капитала  считают  человеческую  деятельность, в отличии от них Л.Туроу и С. Боулс, А. Аулен рассматривают формирование  человеческого   капитала  в тесной взаимосвязи с  человеческим  временем.

     Так Л.Туроу отмечает, что «индивидуумы представляют собой гласный источник ресурсов для инвестиций   в   человеческий   капитал. Они вкладывают  человеческое  время и финансовые ресурсы... Каждый индивидуум располагает некоторым первоначальным запасам человеческого времени. Это главный актив человеческого   капитала, который позволяет приобретать другие  человеческие  активы». Этой же точки зрения придерживается и С.Боулс, который кроме вещественных и денежных  инвестиций,  учитывает «продолжительность времени, посвященного учащимся этим вложениям».

     В тоже время сторонники первого направления считают, что  человеческий   капитал  - это производительные способности индивида, используемые для производства товаров и услуг. При этом  человеческий   капитал  рассматривается как определенный запас, который производит трудовые услуги. И этот запас состоит из двух частей. Первая включает качества и способности человека, участвующего в производстве самого  человеческого капитала. Вторая - представляет «услуги, которые предлагаются на рынке и являются вложением в производство других предметов и услуг».

     К основным видам деятельности Т. Шульц относит: «Школьное образование, обучение на рабочем месте, укрепление здоровья и т.д. Каждая из них - это инвестиционная деятельность, развивающая  человеческий   капитал». А затраты, определяющие будущий денежный и материальный доход расцениваются как  инвестиции   в   человеческий   капитал. Понятие «время» при этом рассматривается не как вложения в индивида, а в качестве единицы учета деятельности человека .

     Оригинальный  подход к изучению этой проблемы разработал Дж. Кэндрик. Все виды  инвестиций  он классифицировал следующим образом:

     - вещественные, воплощенные в людях;

     - вещественные, не воплощенные в людях;

     - невещественные, воплощенные в людях;

     - невещественные, не воплощенные в людях.

     «Вещественный  капитал  имеет материальную, вещную форму, невещественный  капитал  не имеет собственной материальной формы, он воплощается в вещественном  капитале, повышая его качество и продуктивность. Обе части совокупного капитала  распределяются в свою очередь на  капитал  не воплощенный в людях и «человеческий   капитал».

     Вещественный  капитал, не воплощенный в людях, охватывает факторы производства, которые включаются в понятие «богатство»: здания, сооружения, земля и прочие естественные ресурсы, машины, оборудование длительного пользования, товарно-материальные запасы.

     Вещественный  капитал  воплощенный в людях, является одним из главных признаков  расширительной концепции Дж.Кендрика. К этому  капиталу  он относит  затраты на формирование  человеческого   капитала, т.е. издержки воспитания детей до 14 лет, без учета затрат на их образование. К невещественному  человеческому   капиталу  Дж. Кендрик относит накопленные затраты на общее образование и специальную подготовку, часть накопленных затрат на здравоохранение и затраты на перемещение рабочей силы, а к невещественному  капиталу  не воплощенному в людях - расходы, необходимые для накопления используемых в производстве знаний и практического опыта, включая знания, воплощенные в новых или улучшенных потребительских товарах, средствах производства, производительных процессах и системах. Эти расходы относятся к  инвестициям, так как одни способствуют снижению издержек производства и увеличивают производительность труда, другие создают новые или улучшенные потребительские товары, которые служат удовлетворению потребностей.

     Основными видами  инвестиций   в   человеческий   капитал  предприятия являются  инвестиции  в специальную подготовку, физическое состояние и эмоциональное  поведение работников. Здесь говорится о расширении с целевой ориентацией на формирование у работника чувства приверженности организации. Приверженность работника к организации можно разложить на следующие составляющие. Во-первых, член предприятия разделяет и делает своими собственными цели организации и ее ценности. Во-вторых, член организации стремится остаться на предприятии и сохраняет это стремление даже тогда, когда это может быть для него невыгодно. В-третьих, член организации готов не только стараться для нее, но, и если это надо, принести в жертву фирменным интересам свои личные.

     Приверженность  организации - это личная особенность каждого человека. Поэтому организация должна развивать и усиливать это расположение с помощью ряда приемов. Наиболее целесообразными из которых представляются следующие: установление размера заработной платы работникам в соответствии с результатами деятельности предприятия; введение гибкой системы дополнительного поощрения работников и социальных доплат, учитывающих их индивидуальные потребности. Например, долгосрочные кредиты, возможности повышения уровня образования в вузах как внутри страны, так и за рубежом, льготный режим работы. Работники по желанию могут выбрать виды дополнительного поощрения и в соответствии со своими запросами обновлять их.  

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru