По алфавиту:

Указатель категорий Инвестиции Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инвестиции
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:

- исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;

- изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

- рассмотреть специфику инвестиционной деятельности в Калининградской области;

- предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Калининградской области.

Выдержка из работы.

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ КАНТА

 
 
 

                                                        Кафедра менеджмента 
 

   КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по дисциплине  «Инвестиционный менеджмент) 
 
 
 

                                                 Студентки 5-го курса

                                                         Заочной формы обучения

                                                                специальности «Менеджмент»

                                                            экономического факультета

                                          Жилинской Ж.И.

                                                                               

                                                       

                                                       Научный руководитель:

                                         Арбузов М.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград

2010 г. 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.  ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ,

     ТИПОЛОГИЯ………………………………………………………………..4

1.1. Понятие инвестиций. Классификация инвестиций………………………4

1.2. Объекты и  субъекты инвестиционной деятельности…………………….9

2.    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ

        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………12                 

2.1. Формы и  методы государственного регулирование  инвестиционной        

        деятельности………………………………………………………………12

2.2. Законодательная  база  как основа государственного регулирование       

        инвестиционной деятельности…………………………………………..17

3.     СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЕ      

        ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ      

        ОБЛАСТИ…………………………………………………………………24

3.1.  Характеристика экономического потенциала в Калининградской

        области…………………………………………………………………….24

3.2. Регулирование   инвестиционной деятельности на уровне

       Калининградской  области………………………………………………...30

3.3. Рекомендации  и предложения по улучшению регулирования

        инвестиционной деятельности в Калининградской области…………..37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………..42 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

 

         Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

        Цель выполнения данной работы  – изучение российского законодательства  в области регулирования инвестиционной  деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:

       - исследовать современную законодательную  базу в области  инвестиционной  деятельности;

       - изучить формы и методы  государственного регулирования  инвестиционной деятельности;

       - рассмотреть специфику  инвестиционной деятельности в Калининградской области;

       - предложить пути совершенствования  государственного регулирования  инвестиционной деятельности в Калининградской области.

        Объектом исследования в данной  работе выступает законодательные акты в области инвестиционной деятельности, посредством которых государство влияет и регулирует инвестиционные процессы, предметом исследования – формы, методы, через которые осуществляется регулирование инвестиционной деятельности. И непосредственно Федеральный закон от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об особой экономичес-кой зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 
 
 

1.  ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ТИПОЛОГИЯ. 

1.1. ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ.

   

        Экономическая деятельность отдельных  хозяйствующих субъектов и страны  в целом характеризуется размерами  и формами воплощения инвестиций. Каждой фирме (компании) в процессе  её функционирования требуются  определённые финансовые средства на замену и обновление основных фондов, наращивание имеющегося потенциала, увеличение мощностей, диверсификацию и расширение масштабов производства, проведение определенных организационно-технических мероприятий с целью совершенствования хозяйственной деятельности и улучшения её конечных результатов. Финансовые вложения в приобретение, строите-льство, восстановление, реконструкцию, модернизацию и расширение хозяйствующих объектов принято называть инвестициями.

       Существует довольно много определений инвестициям, трактуемых законами и авторами учебных пособий по проблемам инвестиций. Главным документом, определяющим понятие инвестиций, является Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

       Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество,  в том числе имущественные  права, иные права, имеющие  денежную оценку, вкладываемые в  объекты предпринимательской и  (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Часто под инвестициями понимается хоть какое вложение средств, которое может и не приводить ни к росту капитала, ни к получению прибыли. Частая ошибка – идентификация «инвестиций» с термином «капитальное вложе-ние». Инвестиции в этом случае рассматриваются как вложение средств в воспроизводство главных фондов, но совместно с тем, инвестиции могут осуществляться и в оборотные активы, и в разные денежные инструменты, и в отдельные виды нематериальных активов, следовательно, «капитальные вложения» более узенькое понимание. Во многих определениях инвестиций отмечается, что они являются вложениями денежных средств, но инвестирование может осуществляться в формах движимого и недвижимого имущества. Существует несколько классификаций инвестиций, рассмотрим несколько из них.

3.3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЛИНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. 

     Одним из главных рычагов развития экономики  регионов России выступает инвестиционная деятельность. Являясь исключительно  сложным и многогранным процессом, инвестиционная деятельность формируется  в различных регионах страны с учетом специфики их развития. Ситуация в хозяйственном комплексе Калининградской области, являющейся российским эксклавом, окруженным государствами Европейского союза, потребовала от федеральных и региональных органов власти разработки новых подходов к развитию инвестиционной деятельности в регионе. Одним из приоритетных подходов является создание эффективно работающего механизма экономических отношений с учетом особенностей области, позволяющего обеспечить её ускоренное развитие.

       Ведущая роль в достижении стратегических целей социально-экономического развития эксклавного региона в новых геополитических условиях отводится трансформации Особой экономической зоны из преимущественно торговой в производственную, где активно развиваются инвестиционные процессы и создаются конкурентоспособные производства, ориентированные на экспорт и импортозамещение.

       Однако  существует ряд объективных ограничений  притока и освоения крупных инвестиций в Калининградской области, накладываемых  как процессами, протекающими вокруг региона, так и состоянием инвестиционного климата внутри региона. Во внешней среде обостряется конкурентная борьба за привлечение инвестиций. Чтобы занять в ней достойное место необходимо использовать те же инструменты поддержки инвестиционной деятельности, которые приняты в развитых странах. Состояние внутренней среды и инвестиционного климата также нуждается в активных действиях со стороны органов власти, направленных на их улучшение. В регионе имеется немало проблем, сдерживающих приток инвестиций: правовые, административные, инфраструктурные, кадровые, методические и ряд других.

       Привлечение инвестиций - это сложный и систематический  процесс, который основывается, прежде всего, на понимании потребностей и  мотивов инвесторов, на улучшении  инвестиционного климата и качества жизни населения области. Исследования показали, что на этом пути возникает научная проблема совершенствования регулирования государственной поддержки инвестиционной деятельности с учетом особенностей региона.

       Инвестиционный  процесс предусматривает последовательность осуществления следующих фаз: накопление свободного капитала у потенциального инвестора; поиск инвестором выгодных направлений вложения средств; формирование и экономике высокоэффективных  направлений вложения средств; создание государством условий, способствующих эффективному привлечению капитала. Это требует комплексного регулирования основных элементов инвестиционного процесса с его ориентацией на конечные результаты, начиняя от формирования у субъектов инвестиционной деятельности устойчивых мотиваций и до создания в регионе среды, благоприятной для инвестирования.

       Под государственным регулированием инвестиционной деятельности региона понимается система  определенных в законодательном  порядке форм и методов администрирования экономического характера со стороны органов государственного управления, направленных на проведение региональной инвестиционной политики, обеспечивающей основные задачи социально-экономического развития региона. Другими словами - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых органами государственного управления для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе обеспечения экономического роста.

    Государственное регулирование инвестиционной деятельности на уровне региона предусматривает, с одной стороны, создание оптимальных условий для вложения инвестиций, а с другой, прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

       С использованием экспертных и статистических методов проведено исследование инвестиционного потенциала Калининградской области. Инвестиционный потенциал региона - это его объективные возможности, складывающиеся из природно-ресурсного, производственного, потребитель-ского, инфраструктурного, интеллектуального, институционального и инновационного потенциалов. Однако в зависимости от своего состояния данные факторы могут, как способствовать, так и накладывать определенные ограничения на осуществление инвестиционной деятельности в регионе.    Поэтому, давая оценку инвестиционному потенциалу региона, целесообразно выявлять совокупности экономических, социальных и организационно-правовых факторов, которые позитивно и негативно влияют на привлекательность данного региона для инвестиций.

       Применительно к Калининградской области позитивными факторами являются: выгодное геополитическое положение, природно-ресурсный потенциал, многоотраслевая структура экономики, статус Особой экономической зоны и ряд других. Однако данные привлекательные стороны в настоящее время скорее потенциальны, чем реальны. Что касается слабых сторон, то к ним относятся дополнительные транспортные и организационные издержки эксклавного положения, значительная зависимость от поставок энергии и сырья извне, недостатки производственной инфраструктуры, отсутствие надлежащего институционального обеспечения инвестиционной деятельности и другие многочисленные проблемы хозяйственного комплекса области.

       Новые геополитические условия выдвигают  задачи, связанные с обеспечением рационального процесса государственной поддержки инвестиционной деятельности в эксклавном регионе. Основными системообразующими элементами этого процесса выступают долгосрочная стратегия развития региона, федеральное, региональное и местное инвестиционное законодательство, региональные программы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также инвестиционный потенциал региона. Центральное место в схеме взаимосвязи этих элементов занимает программа государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе, которая формируется под воздействием региональной стратегии и инвестиционного законодательства и, в свою очередь, прямо воздействует на инвестиционный потенциал региона.

       Хотя  в последнее время в Калининградской  области много делается для формирования благоприятного инвестиционного климата, однако, отсутствует стройная система мер по государственной поддержке инвестиционной деятельности. Поэтому концептуальный подход к совершенствованию регулирования государственной поддержки инвестиционной деятельности в эксклавном регионе предполагает моделирование программы государственной поддержки инвестиционной деятельности, определение ключевых мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и формирование предложений по совершенствованию инвестиционного механизма в условиях Особой экономической зоны.  
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    Переход России к рыночной системе ведения  хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

    Весьма  значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.

    Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.

    Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного  положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru