По алфавиту:

Указатель категорий Инвестиции Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Тип работы: Реферат
Предмет: Инвестиции
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

теоретические основы, опыт поддержки инвестиционных субъектов, проектный цикл государственной поддержки

Выдержка из работы.

  Оглавление

    Введение

 

    Опасным следствием реформ последних лет  является уход инвестиций из экономики  страны. Для того чтобы поднять  свою конкурентоспособность и завоевать позиции на рынках, России потребуется более 2-х трлн. $ USA инвестиций из всех источников. Объем инвестиций в основной капитал снижается уже 12 лет и составил  в 1999 году 22 % от уровня 1991 года.1

    Большинство российских предприятий вынуждено поддерживать собственное производство в условиях оттока денежных ресурсов и полного обесценивания оборотных средств.2

    Общероссийский  кризис промышленного производства усугубляется в Новосибирской области (НСО) с преобладанием в структуре ее промышленности обрабатывающих отраслей, в частности, значительную долю в производстве промышленной продукции занимают предприятия ВПК, а в сложившихся условиях снижения государственных закупок продукции ВПК - это является очень негативным фактором. Процесс же конверсии, как и в целом по России, идет очень медленно и требует значительных инвестиций. Обещанное федеральным правительством финансирование конверсионных программ в НСО практически не осуществляется. Не намного лучше обстоят дела и в других отраслях промышленности Новосибирской области. Существует необходимость структурной перестройки.

    Несмотря  на то, что все регионы страны испытывают острую потребность в  инвестициях, состояние отдельных  территорий по их различным характеристикам  не является идентичным, что отражает их различия по климату, географическому положению, плотности населения, сочетанию национальностей, историческим традициям. Наиболее глубокие принципиальные различия затрагивают уровень промышленного развития, структуру рынка рабочей силы, состояние окружающей среды. Регионы различаются и по наличию ценных природных ресурсов и энергии. Политический климат и местное законодательство играют существенную роль.

    Таким образом, становится очевидным актуальность инвестиционной поддержки, которая заключается в обдуманном использовании форм и методов, способных оказать положительное влияние на инвестиционный процесс в целом.

    Изучение  инвестиционного сектора экономики  региона и государственного регулирования, как было уже сказано выше, является очень важным и интересным направлением научного поиска, но, в силу невозможности полноценного изучения всех его сторон в одной работе, попытаюсь более четко сформулировать цель моей работы.

    Цель  работы – выявление факторов, сдерживающих инвестиционный процесс в Новосибирской области и разработка предложений по активизации инвестиционного процесса.

    Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

    1. Определить формы и методы  государственной поддержки инвестиций  для субъектов Федерации, оценить их эффективность;

    2. Выявить особенности инвестиционной  ситуации в Новосибирской области;

    3. Выявить соответствие форм и  методов государственной поддержки  инвестиций экономической ситуации;

    4.Разработать  предложения по организации проектного  цикла.

    Объектом исследования является политика государственной поддержки инвестиционной деятельности, проводимая на территории Новосибирской области.

    Предмет исследования - основные формы и методы государственной поддержки инвестиций на территории Новосибирской области.

    В работе были использованы следующие  методы исследования:

    -методы  эмпирического исследования (анализ документов, сбор и сопоставление эмпирических данных);

    -метод теоретического моделирования.

    Изучению  отдельных сторон инвестиционного  процесса в регионе, поддержки инвестиций посвящены работы В.Караваева [30].

    Информационной  основой этой работы служат статистические, аналитические и прочие данные, полученные от российских и зарубежных средств  массовой информации, периодических  и книжных изданий, ГлавЭУ администрации Новосибирской области.

    Учитывая  то, что кризис начал проявляться  с началом проведения реформ, то большая часть данных будет касаться периода с 1991 по 1998 год.

    Данная  работа состоит из трех глав. В первой из них  рассматриваются теоретические основы государственного регулирования инвестиционного процесса. Проводится анализ инвестиционного законодательства, определяются сходства и различия в возможностях государственной поддержки инвестиционной деятельности как на федеральном, так и на уровне субъектов Федерации.

    Во  второй главе проводится анализ существующего  положения в инвестиционной сфере  РФ. Дается сравнительный анализ инвестиционной деятельности в отдельных регионах России.

    В третьей главе рассматриваются  возможности государственной поддержки инвестиционной деятельности на примере Новосибирской области. Описывается проектный цикл государственной поддержки, включающий в себя оценку и отбор проектов, заключение договоров. Большое внимание  уделяется  анализу действующего бюджета развития Новосибирской области.  Выявлены сдерживающие факторы и предложены рекомендации по их предотвращению.

    Глава 1. Теоретические  основы государственного регулирования инвестиционного  процесса

1.1.Понятие  инвестиций. Субъекты  инвестиционной деятельности. Законодательная база государственного регулирования.

    Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих  субъектов и страны в целом  характеризуется объемами и формами  осуществления инвестиций. Существует достаточно много определений инвестициям, трактуемых законами и авторами учебных пособий по проблемам инвестиций[20],[21], [22]. Основным документом, определяющим понятие инвестиций является Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».1

    «Инвестиции»  в переводе с латинского означает «вложение».

    Инвестиции  - это вложение капитала с целью последующего его увеличения.

    Типичная  ошибка в том, что под инвестициями понимается любое вложение средств, которое может и не приводить  ни к росту капитала, ни к получению  прибыли. Частая ошибка - идентификация «инвестиций» с термином «капитальное вложение». Инвестиции в этом случае рассматриваются как вложение средств в воспроизводство основных фондов, но вместе с тем, инвестиции могут осуществляться и в оборотные активы, и в различные финансовые инструменты, и в отдельные виды нематериальных активов, следовательно, «капитальные вложения» более узкое понятие. Во многих определениях инвестиций отмечается, что они являются вложениями денежных средств, но инвестирование может осуществляться в формах движимого и недвижимого имущества.

    Существует  очень много видов инвестиций, мы определим лишь некоторые из них.

    Власти  Московской области со своей стороны стараются создать такие условия, которые бы предупредили возникновение форс-мажорных обстоятельств.

    Гарантии  в случаях изменения законодательства Московской области предполагает, что  в случаях принятия нормативно-правовых актов московской области, за исключением связанных с изменением федерального законодательства, ухудшающие условия инвестирования, предусмотренных в ранее заключенном договоре. Их положения не распространяются на срок окупаемости инвестиций, если иное не предусмотрено в договоре, но не более 7 лет с даты начала осуществления  инвестиционного проекта по договору.

    Можно различить следующие гарантии:

     1.Гарантии на земельные участки:

    Закрепляются  на праве постоянного пользования  или аренды, если земельные участки  изымаются, то инвестору возмещаются убытки.

     2.Гарантии использования доходов:

    доходы, получаемые в результате инвестиционной деятельности после уплаты соответствующих  налогов и сборов. Инвесторам предоставляются  также налоговые льготы и налоговые  кредиты - изменение срока налоговой уплаты, при котором юридическим лицам предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита начисленных процентов.

    Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен на срок 1-5 лет по  налогу на прибыль и другим налогам, определенным в законе.

    Налоговый кредит по налогам может быть предоставлен при наличии следующих основ:

  1. Приобретение юридическим лицом технологического оборудования, машин, механизмов, транспортных средств производственного назначения для осуществления реконструкции или технического перевооружения производства.
  2. Приобретение этим лицом оборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при реконструкции или технической перевооруженности производства.
  3. Приобретение оборудования для защиты окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
  4. Выполнение юридическим лицом на контрактной основе государственного заказа на закупку и поставку товаров, производство работ и оказание услуг для обеспечения государственных нужд  Московской области.
  5. Осуществление внедренческой или инновационной деятельности, направленной на создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
  6. Осуществление этим юридическим  лицом инвестиционной деятельности в соответствии с перечнем приоритетных направлений.
  7. Ряд других оснований, предусмотренных законом.

    Решение о предоставлении инвестиционного  налогового кредита принимается финансовым органом исполнительной власти Московской области в месячный срок с момента подачи письменного заявления. Инвестиционный налоговый кредит имеет форму бюджетного кредита на основании договора, при условии предоставления заемщиком обеспечения использования своего обязательства по возврату указанного кредита. Среди способов обеспечения инвестиционного налогового кредита выделяют банковские гарантии, поручительства и залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита. Предоставление инвестиционного налогового кредита за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах лимитов, предусмотренных законодательством Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Налоговые льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»1 с соблюдением положений Закона № 6598-ОЗ «О гарантиях осуществления деятельности в Московской области». Право на получение дополнительных льгот имеют субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность с перечнем приоритетных направлений инвестиционной деятельности. При этом, сумма налоговых льгот не может превышать сумму инвестиций, вложенных в инвестиционный проект.

    Согласно  ст. 44 Закона «О льготном налогообложении  в Московской области», льготы, предоставляемые  пользователям объектов производственных инвестиций на территории Московской области. К пользователям относятся  юридические лица и их филиалы, осуществляющие производственную деятельность на этих объектах и уплачивающие налоги на территории Московской области. В законе пользователи делятся на две группы в зависимости от  суммы инвестированных средств.

    Льготы  действуют со дня заключения налогового соглашения до дня завершения инвестиционного проекта. Отдельной статьей закона «О льготном налогообложении в Московской области» предусматривается предоставление льгот инвесторам, осуществляющих инвестиции в организации, предназначенные для производства субстанции генно-инженерного и человеческого инсулина.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  в Москве и Московской области  уделяется огромное внимание созданию благоприятного инвестиционного климата.

2.4. Опыт поддержки  инвестиций в Алтайском крае

 
---

    Одним из основных законов, регулирующим инвестиционную деятельность в Алтайском крае является закон от 09.12.98 №61-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае». Согласно закону, выделяются следующие  цели инвестиционной деятельности:

    1.Формирование привлекательности инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в социально-экономическом развитии края.

    2.Инвестиционная  поддержка жизнеобеспечивающих  производств  и социальной  сферы.

    3.Формирование развитой общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории края.

    4.Полное  и эффективное использование  материального, производственного  и кадрового потенциала края.

    5.Обеспечение  высоких стандартов качества  жизни населения края.

    При осуществлении инвестиционной деятельности, органы государственной власти исходят из следующих принципов:

  • Приоритетности направлений инвестирования;
  • Максимальной социально-экономической эффективности;
  • Программно-целевой ориентации;
  • Информационной открытости;
  • Конкурсной основы;
  • Предварительной аналитической обоснованности;
  • Повышения доли собственных средств товаропроизводителей в инвестициях;
  • Контролируемости целевого использования инвестируемых средств;
  • Законодательной защищенности интересов инвесторов.

    В крае применяются меры по стимулированию инвестиционной деятельности:

  • Разработка, утверждение и реализация инвестиционных программ в крае;
  • Проведение благоприятной финансовой и кредитной политики, политики ценообразования и амортизационной политики;
  • Предоставление льгот по налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет;
  • Предоставление займов из краевого бюджета для осуществления инвесторами инвестиционной деятельности по приоритетным направлениям развития края;
  • Ряд других мер.

      При осуществлении инвестиций  в объекты производственного назначения устанавливается льготное налогообложение.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru