По алфавиту:

Указатель категорий Инвестиции Внешнеэкономические связи Узбекистана (инструменты и методы их регулирования)

Внешнеэкономические связи Узбекистана (инструменты и методы их регулирования)

Тип работы: Реферат
Предмет: Инвестиции
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Условия, созданные государством для привлечения прямых иностранных инвестиций

Выдержка из работы.

Министертсво  среднего и высшего  образования Республики Узбекистан

   Ташкентский Государственный  Институт Востоковедения

                                        Кафедра МЭО  
 
 
 

   Рейтинговая работа по «Мировой Экономике» на тему

   «Внешнеэкономические связи Узбекистана (инструменты и методы их регулирования.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                               

                                                    
     

                                                 Ташкент 2009   
     
     

Содержание:

Введение

    1.  Инвестиционная политика стран и международная миграция капиталов.

     1.1.    Сущность понятий инвестиции и иностранные инвестиции

    1.2.    Формы и виды  инвестиций

    1.3.    Тенденции международной  миграции капиталов

    1.4.  Деятельность предприятий с иностранными инвестициями в Узбекистане

     2.   Транснациональные  корпорации (ТНК)  и их роль в  Мировой Экономике.

     2.1.    Сущность и предпосылки создания (ТНК)

     2.2.    Структура и типы ТНК

     2.3.    Основные мотивы, побуждающие ТНК к вывозу капитала

     2.4.    Место и роль ТНК в мировой экономике

     2.5.    Деятельность некоторых ТНК в Узбекистане

     3.       Государственное регулирование экономики ИРС.

     3.1.    Сущность и методы государственного регулирования экономики

     3.2.     Государственное  регулирование внешнеэкономических  связей

     3.3. Основные положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Узбекистан

    4.        Внешняя торговля  индустриально развитых  стран.

    4.1.  Факторы развития  и качественные  изменения в характере  международной торговли  

    4.2.      Внешнеторговая политика  ИРС. Протекционизм и либерализм в МТ

    4.3.     Основные инструменты  внешнеэкономической  политики государств 

    Введение 
     

             Глобализация мировой экономики  - объективная реальность современного  этапа ее развития. Основным направлением  экономической взаимозависимости развития отдельных стран, регионов и предприятий стал процесс дальнейшего углубления международного разделения труда, включение в него новых субъектов экономических отношений.  
Процесс глобализации развивается одновременно с регионализацией, экономической деятельности. Отдельные регионы стран, крупные города, вовлекаясь в этот процесс, участвуют в региональном, международном и транснациональном сотрудничестве.

            В современных условиях глобализация является тем фактором, который определяет развитие всех сторон жизни общества. В орбиту глобализационных процессов вовлечены разные субъекты, в том числе субфедеральные образования многих стран мира.  
         Выход узбекских регионов в мировое экономическое пространство был осуществлен в начале 90-х гг. XX в., когда глобализация стала доминирующей тенденцией мирового развития. В этот период внешнеэкономическая деятельность рассматривалась лишь как механизм, позволяющий нивелировать негативные внутренние экономические и социальные процессы, с которыми столкнулся Узбекистан. 
          В условиях глобализации внешнеэкономическая деятельность приобретает особую значимость для долгосрочного социально-экономического развития субъектов Республики, так как именно через осуществление различных форм внешнеэкономической деятельности, происходит интеграция региональной и глобальных экономик, позволяющая в двустороннем и взаимовыгодном направлениях обмениваться товарами, капиталом, технологиями, информацией, рабочей силой.  
        Ускорение трансформации мировых экономических процессов вызывает необходимость быстрых и адекватных действий со стороны государства и субнациональных образований во внешнеэкономической сфере. Тем не менее на уровне Узбекистана и ее субъектов это достигается не всегда. До сих пор для многих узбекских регионов остаются проблемными вопросы разработки стратегии развития внешнеэкономической деятельности, программ рационального использования экспортного потенциала, создания импортозамещающих производств, привлечения зарубежных технологий и инвестиций, финансовой поддержки региональных экспортеров, а также кадрового, инфраструктурного и институционального обеспечения внешнеэкономической деятельности.

         В целом перед субъектами Узбекистана стоит проблема определения стратегии и тактики интеграции в мировое хозяйство на основе региональных и национальных интересов, а также тенденций развития глобализации. 
 
 
 
 
 

   1. Инвестиционная политика  стран  и международная  миграция капиталов

   1. 1. Сущность понятийй  инвестиции и иностранные  инвестиции

      Исследование  проблем инвестирования всегда находилось в центре экономической науки. Это  обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.

      Понятие инвестиции (от лат.investio — одеваю) практически в любом словаре трактуется как вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей.

      Инвестициивсе виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль(доход) или достигается социальный эффект.

      Инвестиция хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение основных фондов, нематериальных активов, корпоративных прав и ценных бумаг в обмен на средства или имущество.

      Исходя  из данного выше определения инвестиций, следует отметить, что не всякое вложение сбережений (имущественных  и интеллектуальных ценностей) представляет собой инвестиции. Например, если физическое лицо приобретает у другого физического лица ценные бумаги, то инвестиции такого рода носят ограниченный характер, поскольку при этом происходит только изменение их собственников, т.е. имеет место акт передачи денежных средств и приобретения прав на получение в будущем доходов компании, акции которой были приобретены

      Инвестиционная  деятельность это совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций.

      Инвестиционная  деятельность может осуществляться в форме:

  • инвестирования, осуществляемого гражданами, негосударственными предприятиями, хозяйственными ассоциациями, объединениями и обществами, а также общественными и религиозными организациями, другими юридическими лицами, основанными на коллективной собственности;
  • государственного инвестирования;
  • иностранного инвестирования;

       Можно выделить несколько форм  протекционизма:

селективный – направлен против отдельных  стран или товаров;

отраслевой  – защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство;

коллективный  – проводится объединениями стран  в отношении стран, в них не входящих;

скрытый – осуществляется методами внутренней экономической политики.

      Для различных стадий исторического  развития общества характерны различные системы внешнеторговой политики.

      В период первоначального накопления  капитала типичной системой внешнеторговой  политики был протекционизм. Высокими  ввозными пошлинами на промышленные  товары отечественная промышленность  ограждалась от иностранной конкуренции. В этот период протекционизм играл прогрессивную роль, содействуя быстрому росту промышленности и развитию экономики в целом.

     Протекционизм  имеет место  в Узбекистане при ввозе автомобилей  иностранного производства. Эту политику государство осуществляет в целях защиты внутреннего производства. Процентная ставка 100 %.

      В современной политике регулирования  внешнеторгового обмена проявляется  объективная потребность в облегчении  международного общения. В области  МЭО это выражается в ослаблении ограничений внешнеторгового обмена, стремлении к устранению препятствий на его пути. Такому курсу соответствует политика либерализации торговли, под которой понимается весь комплекс государственных мероприятий по регулированию внутренней экономики и внешних связей для содействия внешнеторговому обороту и снижению таможенных и иных барьеров.

     Элементы либерализации внешней  торговли существовали и до  войны в виде политики свободной  торговли. Однако современная либерализация  обладает рядом существенных отличий:

расширена сфера регулирующих мероприятий, которые  вышли за пределы тарифной политики и охватывают все отрасли хозяйственной  жизни.

возросла  роль согласованных международных  действий, координированных усилий различных  стран по многосторонней либерализации внешнеторгового обмена удалось добиться долговременного снижения общего "уровня помех" развитию внешней торговли.

      Особенно заинтересованы в беспрепятственном  передвижении товаров между странами  ТНК, для которых либерализация внешней торговли является средством облегчения внутрикорпорационных поставок в пределах их промышленных комплексов.

       Государства, проводя протекционистскую  политику, используют инструменты  внешнеторговой политики, выбор  которых зависит от ее конкретных целей. Государство может давать рекомендации и поощрять хозяйствующие субъекты к тем или иным действиям. К инструментам внешнеторговой политики относится система двусторонних и многосторонних договоров. Однако чаще всего в условиях развитых рыночных отношений применяются тарифы и нетарифные барьеры.  

4.3 Основные инструменты  внешнеэкономической  потитики государств 

                             Таможенные тарифы.

Классическим  и основным инструментом внешнеторговой политики являются таможенные тарифы.

Таможенный  тариф - это систематизированный перечень ставок таможенных пошлин.

Таможенная  пошлина - это налог на импорт или экспорт товаров в момент пересечения ими таможенной границы государства.

Таможенные  пошлины классифицируются по следующим  направлениям.

По  направлению движения товара пошлины бывают:

импортные - наиболее часто встречаются, применяются для защиты национального производства, уровня внутренних цен, а также для фискальных и политических целей.

экспортные - препятствуют проникновению отечественных товаров на зарубежные рынки, применяются значительно реже, обычно когда наблюдается нехватка той или иной продукции внутри страны, а также в фискальных целях.

транзитные - применяются очень редко.

По  способу установления пошлины бывают:

адвалорные - наиболее распространенные, устанавливаются в процентах от цены товара. Оценка стоимости импортных товаров производится в соответствии с Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках ГАТТ. Средний уровень ставок адвалорных пошлин относительно невысокий (около 6%).

специфические - устанавливаются в абсолютном выражении от единицы измерения;

комбинированные (смешанные) - устанавливаются двумя способами, отмеченными выше.

Ставка  пошлины.

Каждое  государство автономно устанавливает максимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают первую колонку таможенного тарифа, на основании законодательных актов или административных распоряжений исполнительной власти без согласования с другими странами. В соответствии с двусторонними и многосторонними договорами устанавливаются минимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают вторую колонку таможенного тарифа. Эти пошлины иногда называют конвенциональными (договорными). Третью колонку занимают обычно ставки преференциальных пошлин, величина которых ниже ставок второй колонки.

Направление действия пошлин.

Преференциальные  пошлины устанавливаются на уровне ниже минимального с целью создания благоприятных условий для торговли каким-либо товаром или с какой-либо страной.

Дискриминационные пошлины. Их уровень выше ставок первой колонки. Среди них моно выделить ответные, компенсационные, антидемпинговые пошлины.

Ответные  пошлины являются реакцией на определенные действия партнера. Они могут распространяться на всю торговлю или на отдельные товарные группы и устанавливаются для воздействия на партнера с целью сокращения применяемых им ограничений.

Компенсационные пошлины являются реакцией на субсидии экспортерам в других странах и устанавливаются с целью выравнивания условий торговли.

Антидемпинговые пошлины являются разновидностью компенсационных пошлин и устанавливаются с целью противодействия демпингу, для выравнивания цен до уровня, считающегося нормальным.

Согласно  положениям ГАТТ/ВТО демпингом считается ситуация, когда экспортная цена товара, предназначенного на рынок другой страны, ниже нормальной стоимости аналогичного товара. Нмальная стоимость – это цена, устанавливаемая в обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для внутреннего потребления в экспортирующей стране или стране его происхождения.

Экономический характер.

В зависимости  от экономических целей и результатов  выделяются фискальные, протекционистские  и экспансионистские пошлины 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru