По алфавиту:

Указатель категорий Инвестиции Валютное регулирование иностранных инвестиций

Валютное регулирование иностранных инвестиций

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Инвестиции
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

1. Общая характеристика закона "Об иностранных инвестициях в РФ
2. Предмет регулирования закона "Об иностранных инвестициях в России
3. Порядок валютного регулирования иностранных инвестиций
4. Валютные инвестиции

Выдержка из работы.

Академия  труда и социальных отношений

Уральский Социально-экономический институт

Факультет   Финансы и кредит

Специальность  Финансовый менеджмент

Кафедра  финансового менеджмента 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине  Иностранные инвестиции

Тема  Валютное регулирование иностранных инвестиций  
 
 

Студент группы   

Руководитель  Антипина З. А. 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск

2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика закона "Об иностранных инвестициях в РФ"……...5

2. Предмет регулирования закона "Об иностранных инвестициях в России"..8

3. Порядок валютного регулирования иностранных инвестиций……………10

4. Валютные  инвестиции………………………………………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    На  современном этапе российская экономика  заинтересована в привлечении и  эффективном использовании иностранных  инвестиций и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, а также управленческого опыта  как в интересах развития национальной экономики, так и в интересах расширения международного экономического сотрудничества. Однако стратегии иностранной компании-инвестора и эффективность ее деятельности зависят от степени благоприятности микроэкономических условий для ведения бизнеса в стране, куда инвестируется капитал: чем благоприятнее условия ведения бизнеса, тем выше эффективность деятельности компании-инвестора. Основными условиями успешного бизнеса для иностранных инвесторов являются обеспечение стабильности условий их деятельности и соответствие правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

    Для регулирования иностранных инвестиций в России большое значение имеет  ряд законов и нормативных  документов, в особенности Федеральные законы «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», «О соглашениях в разделе продукции», «О валютном регулировании и валютном контроле» и Гражданский кодекс РФ.

    Система валютного регулирования и контроля предназначена, обобщенно говоря, для того, чтобы оградить слабую национальную валюту от потенциально опасного для нее внешнего финансового мира. В странах с сильной валютой (доллар, евро) валютный контроль вообще отсутствует. В странах со слабой валютой он, наоборот, максимально жесткий. Россия находится в процессе либерализации валютного законодательства, и есть шанс, что в обозримом будущем рубль усилится настолько, что валютное регулирование можно будет свести к минимуму или вообще упразднить.

    В настоящее время, однако, в России действует довольно жесткая система регулирования валютных операций. Суть ее состоит в том, чтобы воздвигнуть своего рода барьер между рублевой зоной и внешними финансовыми системами, с целью воспрепятствовать бесконтрольному оттоку капитала за границу. Для этого резиденты России ограничиваются в их операциях с валютой, а нерезиденты - в операциях с рублями.

    Целью контрольной работы является рассмотрение и изучение валютного регулирования иностранных инвестиций в России.

    Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

    1. Изучение законов и нормативных документов регулирования иностранных инвестиций в России.
    2. Рассмотрение порядка регулирования иностранных инвестиций.
    3. Изучение иностранных инвестиций.

    Для написания контрольной работы были использованы правовые акты Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон « О валютном регулировании и валютном контроле», а также труды Дорониной Н. Г, Платоновой Н.Л, Силкина В.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика закона "Об иностранных инвестициях в РФ"

    Закон Российской Федерации "Об иностранных  инвестициях" является основным источником права в рассматриваемой области  отношений, это следует из названия самого закона, очерченного в нём круга регулируемых отношений, а также из того, что этот акт принят высшим органом законодательной власти. В то же время, следует отметить, что на практике роль упомянутого акта не столь уж велика. Причиной тому являются недостатки самой концепции регулирования, заложенной в Законе, а также недостатки в формулировке отдельных его положений.

    Из  недостатков действующего в РФ Закона "об иностранных инвестициях" необходимо отметить следующие: во-первых, чрезвычайную декларативность многих его положений. В частности, раздел "Государственные гарантии защиты иностранных инвесторов" является скорее декларированием общих принципов, нежели собранием норм, чётко определяющих последствия принятия органами государства мер, нарушающих или ущемляющих права иностранных инвесторов.

    Во-вторых — многие положения Закона оказались  устаревшими практически в момент его принятия. Так, Закон предписывает регистрацию предприятий в Министерстве Финансов РФ, или в "ином, уполномоченном на то государственном органе" (ст. 16).

    Сама  идея правовой нормы, предписывающей регистрацию "там, или в другом месте" исключает  возможность её использования в  целях, предусмотренных в законе. Присутствие её может свидетельствовать  лишь о том, что в момент принятия Закона законодатель не представлял, или имел неправильное представление о 9 возможных способах регулирования данной области отношений.

    Эта формулировка привела в последствии  к некоторой неопределённости в  процессе практической регистрации  предприятий с иностранными инвестициями. Разрешить сложившуюся проблему было призвано постановление Правительства РФ "О регистрации предприятий с иностранными инвестициями" от 28.11.91 г., предписывающее осуществление регистрации предприятий с иностранными инвестициями сначала в местных органах власти, а затем и в уполномоченном органе. Разумеется, что если бы на момент принятия Закона законодатель чётко представлял себе, каким должно быть регулирование деятельности совместных предприятий, и как это регулирование должно соотноситься с регламентацией предпринимательской деятельности на территории России, то, возможно указанного недостатка можно было бы избежать. В-третьих, Закон лишь только касается вопросов, связанных с учреждением и деятельностью филиалов и представительств иностранных юридических лиц, приобретением ценных бумаг, заключением концессионных договоров и т. д. В то же время, каждая из перечисленных форм организации предпринимательской деятельности требует подробной регламентации, или хотя бы соответствия с ранее принятыми в этой сфере отношений нормативными актами. [7]

    За  пределами регулирования Закона "Об иностранных инвестициях" остаются некоторые весьма распространённые формы осуществления иностранных  инвестиций, такие, как договор целевого долгосрочного займа, вопросы, связанные с функционированием так называемых договорных форм совместных предприятий (contractual joint ventures), соглашений о разделе продукции (production sharing contracts) и т. д. Эти правовые формы не рассматриваются в Законе, хотя из перечня видов иностранных инвестиций, содержащегося в законе, можно сделать вывод о возможном подчинении их действию рассматриваемого закона.

    Кроме того, очевидно, что закон об иностранных  инвестициях может действовать  только в пакете с другими законами, прежде всего о частной собственности на землю, о приватизации, банкротстве, валютном регулировании, налогообложении.

    Вместе  они должны формировать единую государственную  инвестиционную политику.

    При работе над совершенствованием правового  регулирования иностранных инвестиций представляется целесообразным учитывать весь опыт развития законодательства об иностранных инвестициях, начиная с периода, когда законы об иностранных инвестициях впервые появились в развивающихся странах, чтобы избежать ошибок прошлого этапа развития нормативной базы.

    Основываясь на опыте правового регулирования  иностранных инвестиций промышленно  развитых стран в современных  условиях, следует попытаться решить некоторые концептуальные проблемы в рассматриваемой области. Одной  из таких проблем в конспекте развития отечественного законодательства об иностранных инвестициях является вопрос о предмете регулирования инвестиционного права. [2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Предмет регулирования закона "Об иностранных инвестициях в России"

    Определение категории "иностранная инвестиция" является ключевым вопросом для законодателя, поскольку таким образом определяется круг правоотношений, попадающих под регулирование данного закона. Признавая то или иное лицо иностранным инвестором, государство тем самым признаёт его право на льготы и гарантии, провозглашенные в законе.

    Статья 2 Закона РФ под иностранными инвестициями понимает "все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты  предпринимательской и других видов  деятельности в целях получения прибыли (дохода)". Обобщая это определение, можно сказать, что иностранные инвестиции являются иностранным капиталом — собственностью в различных видах и формах, вывезенным из одного государства и вложенным в предприятие (или дело) на территории другого государства.

    Даваемый  в законодательных актах и  международных договорах перечень видов (форм) иностранных инвестиций обычно является примерным, а не исчерпывающим, поскольку понятие инвестиций охватывает все виды имущественных ценностей, которые иностранный инвестор вкладывает на территории принимающей страны. [3]

    В этот перечень входят: недвижимое и  движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные  права, включая право залога; денежные средства; акции, вклады, облигации или любые другие формы участия в товариществах, предприятиях, в том числе и в совместных; право требования по денежным средствам, которые вкладываются для создания экономических ценностей, или услугам, имеющим экономическую ценность; права на осуществление хозяйственной деятельности, предоставляемые на основе закона или договора, включая, в частности, права на разведку и эксплуатацию природных ресурсов; права на результаты интеллектуальной деятельности, часто определяемые как права на интеллектуальную (в том числе промышленную) собственность. Под интеллектуальной собственностью следует понимать авторские права, права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки или знаки обслуживания, а также "good will" (это понятие означает репутацию предприятия, состав, стоимость его деловых связей). В эту же группу включаются права на технологию, информацию и "ноу-хау".

    Международные соглашения распространяются как на капиталовложения, так и на доходы, получаемые в результате капиталовложений, в частности, в качестве прибыли или доли прибыли, дивидендов, процентов, лицензионных и иных вознаграждений, платежей за техническую помощь и техническое обслуживание, а также других вознаграждений.

    Точное определение понятия "иностранные инвестиции" имеет важное значение не только в целях внутригосударственного регулирования, но также и для участия России в различных международных конвенциях по иностранным инвестициям. Это будет способствовать не только совершенствованию национального законодательства, но и положительно повлияет на процесс интеграции России в действующие механизмы международно-правового регулирования иностранных инвестиций. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Порядок валютного регулирования иностранных инвестиций

    В октябре 1999 г. вышло указание Центрального банка РФ N 660-У "О порядке проведения валютных операций, связанных с привлечением и возвратом иностранных инвестиций". Прошло уже немало времени с момента издания и опубликования этого документа. Основным нововведением указания стала отмена обязательного лицензирования такой операции, как получение взносов в уставный капитал от иностранных инвесторов в валюте, отличной от российской. Такая операция рассматривается Законом РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" как связанная с движением капитала (п. 10 ст. 1), в результате чего на ее совершение непременно требовалась лицензия Центробанка. С другой стороны, практика ведения дел предприятий с иностранными инвестициями не баловала примерами получения подобных лицензий, а начиная с середины 1997 г. она пошла по несколько иному пути. Именно тогда, 7 июля 1997 г., появилось Положение Банка России N 482 "О регистрационном порядке оплаты иностранными инвесторами участия в уставном (складочном) капитале организаций - резидентов", в котором был установлен порядок зачисления взносов через небезызвестные рублевые счета типа "И", открываемые инвесторам - нерезидентам. Только на курсовых разницах предприятия - получатели средств теряли около 10% инвестиций, в итоге получая рубли вместо валюты. Конечно, у них оставалось право вновь приобрести на эти средства валюту, что в большинстве случаев и делалось с целью закупки оборудования по внешнеэкономическим контрактам, на проплату которых обычно и направляется основная часть таких инвестиций. Но и это право отнюдь не уменьшало потерь, уже понесенных при получении средств от инвесторов. Известно, что основной организационно - правовой формой предприятий с иностранными инвестициями являются акционерные общества. Именно такая форма позволяет реализовать большинство механизмов, используемых крупными инвесторами рассматриваемого звена (прежде всего это сильные управленческие полномочия при отсутствии контрольного пакета акций). И один из первых вопросов, возникших сразу после появления указания, касался именно распространения его действия на акционерные общества. Дело в том, что формулировка "зачисление иностранной валюты, поступающей в оплату доли (вклада) в уставном (складочном) капитале резидента" не содержала слова "акции", чем сразу же вызвала сомнения. Должно быть, здесь не стоит говорить за банковских работников, которые наверняка тотчас увидели тождественность такой формулировки аналогу, используемому в упомянутом Положении N 482, которое, в свою очередь, понимало под ней и приобретение акций (абз. "а" п. 1.1). Кроме того, совершенно очевидно, что по смыслу терминологии ГК РФ (п. 1 ст. 66) такая формулировка охватывает все хозяйственные товарищества и общества, включая и акционерные. Тем не менее большинство банков, в том числе и территориальные управления Банка России, ждали разъяснений Центробанка. При этом одни ссылались на Положение N 482, говоря о необходимости подобного прямого раскрытия формулировки, а другие - на тот же ГК РФ, положения которого не всегда применяются к сделкам с участием иностранного элемента (абз. 4 п. 1 ст. 2). Долгожданные инструкции появились уже после нового 2000 года, в середине января, и упомянутый вопрос в них был решен именно по смыслу ГК РФ, т.е. с распространением действия документа на приобретение акций.[8]

    Однако  ответом на этот вопрос проблематика применения рассматриваемого документа  исчерпана не была. Другой вопрос, также возникший после появления указания, относился уже непосредственно к процессу размещения акций. Из содержания ст. 36 Закона "Об акционерных обществах" известно, что эмитированные акции при размещении могут оплачиваться приобретателями как по номинальной стоимости, так и по цене, превышающей номинал (цена размещения). В соответствии со смыслом данного Закона такой способ оплаты предусмотрен для тех случаев, когда рыночная стоимость предприятия высока, номинал акций невелик (например, не изменялся со времени приватизации), соответственно вполне закономерно ожидать продажи новых акций по реальной, рыночной цене. Но, условно говоря, рыночная стоимость присуща только акциям открытых акционерных обществ, так как именно они могут котироваться на рынках. А описанный прием размещения с образованием эмиссионного дохода (разница между номинальной стоимостью и ценой размещения акций) зачастую используется и в закрытых АО. Конечно, и для них существуют методики определения рыночной стоимости акций (правильнее здесь будет сказать - рыночной стоимости предприятия или его активов). И все же даже если и может существовать разница между номинальной (бухгалтерской) и реальной (рыночной) стоимостью предприятия и его активов, тем не менее ее возможное наличие не является основной причиной использования для ЗАО такого механизма с образованием эмиссионного дохода. Определяющим здесь будет стремление уменьшить налогооблагаемую базу, возникающую при осуществлении эмиссии акций, которая исчисляется из номинальной стоимости выпуска.[5]

    Применительно к практике иностранного инвестирования такая методика размещения акций  встречается повсеместно. Средства, вкладываемые иностранными инвесторами, довольно велики, а уплата в качестве налога, пусть даже нескольких процентов от таких сумм, может оказаться вполне ощутимой для какого-нибудь очень перспективного, но крайне бедного российского промышленного предприятия. И если учесть, что такие отчисления в бюджет делаются эмитентом не при получении средств от инвестора в оплату за акции, а еще при регистрации выпуска, что тем более является для плательщика отвлечением "живых" финансовых ресурсов.

    После получения средств, внесенных в оплату за выпущенные акции, уставный капитал эмитента увеличивается, о чем вносятся соответствующие изменения в его устав. Заметим, что в данном учредительном документе отражается только номинальная стоимость оплаченных акций. Что же касается эмиссионного дохода, то он отражается только в бухгалтерских документах и подлежит учету в пассиве баланса на добавочном капитале (счет 87).

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru