По алфавиту:

Указатель категорий Инвестиции Бизнес-план создания предприятия в области международных грузовых перевозок

Бизнес-план создания предприятия в области международных грузовых перевозок

Тип работы: Реферат
Предмет: Инвестиции
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Бизнес-план разработан в целях реализации взаимной заинтересованности компаний «Х» и «У» в совместном создании нового вида бизнеса в области разработки и реализации комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал потенциал грузовых перевозок в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород) и его продления до Китая.

Выдержка из работы.

 
 
 
 

Бизнес-план создания и развития

совместного предприятия с  участием компании «Х»  и компании «У»  в области международных  железнодорожных грузовых перевозок 
 
 

 
 
 
 
 
 

        Москва 2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

      Резюме

      Целью создания совместного предприятия  (далее – СП) с участием компании «Х» и компании «У» является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации целенаправленных мер по созданию конкурентоспособных логистических услуг, востребованных рынком.

      Бизнес-план разработан в целях реализации взаимной заинтересованности компаний «Х» и «У» в совместном создании нового вида бизнеса в области разработки и реализации комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал потенциал грузовых перевозок в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород) и его продления до Китая.

      Справочно: «Х» и «У» - это крупные железнодорожные компании, одна из которых функционирует на российском транспортном рынке, а другая – на германском транспортном рынке. Обе компании являются транспортными холдингами, объединяющими различные виды бизнесов в сфере железнодорожной транспортировке грузов (контейнерные, вагонные перевозки, терминальная деятельность и др.).

      В этой связи предполагается, что у создаваемого предприятия не будет в собственности подвижного состава. Оно будет функционировать в качестве логистической компании, осуществляющей покупку транспортных услуг у компаний-учредителей (и других возможных поставщиков), формирование комплексной транспортной услуги «от двери до двери» и ее продажу клиентам-грузоотправителям.

      Результаты  проведенных исследований (в том числе запуск пробного контейнерного поезда по маршруту Китай-Западная Европа в марте 2005 г.) свидетельствуют о том, что благодаря внедрению  предполагаемого нового вида транспортной услуги объемы железнодорожных перевозок между Россией и Германией через погранпереходы Европы к 2010 г. могут быть удвоены, благодаря деятельности создаваемого СП. Наиболее перспективными могут стать контейнерные перевозки по направлению Китай-Германия.

      По мере освоения потенциала развития и увеличения объемов выполняемых работ, чистая прибыль СП может составлять до 1,1 млн. евро в год.

      Проведенный анализ эффективности проекта показывает высокую эффективность инвестиций учредителей в уставный капитал  СП. Основные показатели эффективности проекта следующие:

      Чистая  текущая стоимость проекта (NPV) составляет 748 тыс. евро;

      Внутренняя  норма доходности (IRR) составляет около 76%;

      Дисконтированный  срок окупаемости составляет 3,5 года.

      Стоимость данного бизнеса, оцениваемая методом  чистых активов на конец 2010 г., составит 2,5 млн. евро, что превышает вклад учредителей в уставный капитал данного предприятия в 8 раз и свидетельствует о целесообразности реализации данного проекта.

      Кроме того, СП приносит дополнительные доходы учредителям, выступающим в качестве основных поставщиков услуг по перевозкам для данного предприятия. В этой связи величина дополнительных доходов компании «Х» от оказания услуг по перевозке грузов для создаваемой компании составит от 55 тыс. евро в 2006 г. до 5212 тыс. евро в год к 2010 г. (с НДС). Суммарно за 5 лет объем данных доходов для компании «Х» составит около 17 млн. евро.

      Для реализации проекта размер уставного капитала данной компании составит 300 тыс. евро, доля компании «Х» в котором составит 50,1%, компании «У» - 49,9%. 
 

    Введение

      Рассмотрение  вопроса о создании СП осуществляется в рамках соглашений между компанией  «Х» и «У» в области сотрудничества в сфере грузовых перевозок, заключенных по результатам переговоров руководителей данных компаний на протяжении 2003-2004 гг.

      Основными положениями достигнутых договоренностей относительно  создания СП в области оказания услуг по грузовым перевозкам являются следующие:

      1) Развитие конкурентоспособных продуктов  для железнодорожного транспорта  в зоне международного транспортного коридора II и далее в восточноазиатском регионе вплоть до Китая. Продукты могут распространяться на рынке через существующие сбытовые организации компаний «Х» и «У».

      2) Управление всей логистической  цепочкой и развитие соответствующих  дополнительных услуг (управление качеством продукции, отслеживание, таможенное оформление, хранение) для железнодорожных перевозок в этом коридоре.

      3) Отсутствие подвижного состава в собственности СП, которое будет осуществлять закупку необходимых услуг по перевозкам у транспортных компаний, выполняющих перевозки, прежде всего у компаний-учредителей.

      Данный  бизнес-план подготовлен для компании «Х» для принятия решения о ее участии в создании СП.

  1. Цель  проекта
 

      В настоящее время существует значительный потенциал привлечения объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II и его продления до Китая (торговый оборот между Россией, Германией и Китаем в последние годы характеризуется ежегодным приростом более 10%)1. При этом развитие международной торговли обеспечивается, в основном, за счет морских перевозок. Однако применительно к транзитным маршрутам через территорию России железные дороги могли бы использовать конкурентные преимущества по сравнению с автомобильным и морским видами транспорта.

      В действующих условиях этому препятствует  несогласованность технологических  и бизнес  процессов в работе железных дорог:

  • отсутствие единого производственного и коммерческого управления железнодорожными перевозками на направлении, что приводит, в частности, к длительной обработке грузов на границах и соответственно необоснованно продолжительному сроку доставки;
  • различия в технологических условиях перевозочного процесса, связанные с различной шириной колеи на отдельных участках пути (1435 мм – 1520 мм);
  • отсутствие единых правовых норм, регулирующих международные железнодорожные перевозки (CIM – SMGS) и неконкурентоспособность совокупных ценовых параметров перевозок.

      Необходимо  повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в данном секторе в целях активизации освоения существующего потенциала рынка грузовых перевозок.

      Целью создания СП является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации мер, направленных на создание конкурентоспособных логистических услуг, востребованных грузоотправителями.

      Объемы  перевозок по международному транспортному коридору II благодаря деятельности СП должны быть увеличены вдвое, то есть к 2010 году в прямом железнодорожном сообщении Россия - Германия и Китай - Германия должны составить более 400 тыс. тонн.

    - Возможность переключения с портов Прибалтики повагонных перевозок основных видов грузов, в связи с наличием неконкурентоспособных на данный момент цен перевозок железнодорожным транспортом.

      Построение финансово-экономической модели предприятия учитывает только экономически целесообразные направления перевозок.

 

      Выводы

      По  результатам проведенного экономического анализа калькуляции затрат и  отпускных цен по потенциалам  развития предприятия необходимо отметить, что на данный момент в качестве потенциальных экономически выгодных для СП являются следующие направления перевозок13:

  1. Переключение перевозок автомобильным транспортом по направлению Запад-Восток (условный маршрут Германия (Дуйсбург) – Россия (Москва)) в объеме 72 тыс. т. в год.
  2. Контейнерные перевозки по направлению Китай (Пекин) – Германия (Дуйсбург) через Забайкальск в объеме 5980 ДФЭ в год.
  3. Повагонные перевозки за счет предложения «сквозного» сервиса по направлению Германия (Дуйсбург) – Россия (Москва) в объеме 79,7 тыс. т., по направлению Россия (Екатеринбург) – Германия (Дуйсбург) 20 тыс. т. в год.

      Общая величина объемов перевозок по данным потенциалам составляет 243 тыс. т., в том числе по направлению Запад-Восток  - 151 тыс. т., по направлению Восток-Запад - 92 тыс. т. Освоение данного потенциала предполагается в период до 2010 г.

      Таким образом, в дальнейших финансово-экономических расчетах бизнес-плана использованы вышеуказанные величины объемов перевозок. 

 

      

    1. Финансово-экономическая  и инвестиционная характеристика деятельности
    1. План  доходов и расходов компании

     Расчет  основных финансово-экономических показателей бизнес-плана выполнен на 5-летнем периоде: 2006-2010 гг.

     Все расчеты по проекту выполняются  в постоянных ценах14. В качестве базового ориентира приняты ценовые показатели 2005 г. В прогнозных денежных потоках инфляционная составляющая не включена.

     СП  будет зарегистрировано в Москве, поэтому в расчетах учтены требования российского налогового законодательства.

      4.1.1 Определение доходов и расходов компании от оказания услуг по перевозке

      В соответствии с принятыми объемами экономически целесообразных перевозок и произведенной калькуляцией затрат и отпускных цен на перевозки по ключевым потенциалам план доходов и расходов по перевозкам будет выглядеть следующим образом (см. табл. 7, табл. 8)

                                                Таблица 7

Выручка от перевозок, евро

ВЫРУЧКА  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ, без НДС 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Повагонные перевозки из Германии в Россию (переключение с автомобильного транспорта) 0 1 836 032 4 491 478 6 446 589 7 827 294
Контейнерные  перевозки из Китая в Германию через Забайкальск 152 815 5 358 890 9 135 260 9 138 317 9 138 317
Повагонные  перевозки из Германии в Россию («сквозной» сервис») 175 716 2 002 653 3 682 229 5 730 390 7 003 355
Повагонные  перевозки из России в Германию («сквозной» сервис») 271504 1312267 1448520 1746673 1810024
ИТОГО 600 035 10 509 842 18 847 488 23 061 969 25 778 989
Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru