По алфавиту:

Указатель категорий Инвестиции Анализ структуры и жизнедеятельность ОАО «Асбестлайн»

Анализ структуры и жизнедеятельность ОАО «Асбестлайн»

Тип работы: Реферат
Предмет: Инвестиции
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

бизнес-план

Выдержка из работы.

     Титульный лист

 

Содержание 

 

Введение

     Планирование  деятельности предприятия в условиях рынка представляет собой довольно сложный процесс. План должен разрабатываться с учетом ряда предвиденных и непредвиденных факторов. В условиях экономического кризиса важнейшей особенностью плана является его постоянная корректировка в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Нельзя ожидать, что план будет реализован в своем первоначальном виде.

     Становление рыночных отношений предполагает развитие предпринимательской деятельности, которая невозможна без стратегического менеджмента и внутрифирменного планирования.

     Основным  документом, определяющим деятельность любого хозяйствующего субъекта, является внутрифирменный бизнес-план. В нем определены цели функционирования предприятия и пути их достижения.

     В данной работе предстоит проанализировать структуру и жизнедеятельность ОАО «Асбестлайн», его положение на рынке, сильные и слабые стороны; разработать план маркетинга, включающего маркетинговую стратегию, каналы распространения и эффективные рыночные коммуникации, позволяющего занимать стабильное положение на рынке; рассмотреть производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, показатели прибыли и рентабельности, наличие основных и оборотных средств, численность и текучесть персонала и некоторые другие экономические показатели; составить и проанализировать экономико-математическую модель предлагаемого в бизнес-плане мероприятия; рассчитать план экономической эффективности производства асбестоцементных листов; оценить риски и страхование деятельности организации; сформулировать финансовый план, проверить его эффективность с помощью следующих экономических показателей: интегрального экономического эффекта, внутренней нормы доходности, индекса доходности и периода возврата капитальных вложений.

 

Резюме

     Открытое  акционерное общество «Асбестлайн».

     Вид деятельности: производство строительных материалов.

     Форма собственности: частная.

     Предприятие выпускает следующие ассортиментные группы продукции: шифер волнистый, плоский (серый); шифер окрашенный; комплектующие к шиферу; трубы асбестоцементные напорные и безнапорные в комплекте с муфтами; трубы асбестоцементные для теплопроводов в комплекте с муфтами; кровельная цветная мелкоразмерная прессованная плитка; изделия из дерева (доска подоконная, окна, двери и погонажные изделия); пенобетонные блоки.

     В настоящее время существует множество  материалов, применяемых для жилищного  и промышленного строительства, а также для водопроводных и канализационных систем, но не один из них не обладает комбинацией технических и экономических преимуществ асбестоцемента.

     Изделия из асбестоцемента не только сравнительно не дороги, они также имеют длительный срок службы, более 25 лет. Они прочны, надежны, морозостойки, водонепроницаемы, устойчивы к агрессивным воздействиям окружающей среды. Дома, построенные с использованием асбестоцементных строительных конструкций, радиационно безопасны.

     В производстве асбестоцементных изделий  используется природное сырье. ОАО «Асбестлайн» гарантирует экологическую чистоту своей продукции, отсутствие радиоактивных и токсичных веществ подтверждено сертификатами радиационного качества.

     В плане маркетинга была выдвинута  стратегия более глубокого проникновения. Для ее реализации необходимо провести модернизацию технологической линии по производству окрашенных асбестоцементных листов, с целью увеличения объема производства.

     Суть  проекта: Приобретение машины листоформовочной СМ942А.

     Поставщик оборудования: Завод по производству оборудования для асбестоцементных производств «Проммашина», Могилевская обл., Беларусь.

     Срок  реализации проекта: 4 года.

     Для покупки этого оборудования ОАО «Асбестлайн» требуются инвестиции в размере 2535500 руб.

     После модернизации технологической линии  комбинат сможет увеличить ежегодный объем выпуска продукции на 8%, что поможет более глубоко проникнуть на рынок. В результате реализации этого проекта ожидаются следующие изменения: ОПФ увеличивается на стоимость оборудования; увеличится расход электроэнергии на 2%.

     Ввод  в эксплуатацию такой линии не повлечет организационных и структурных изменений, так как она нормально вписывается в уже существующую структуру цехов предприятия.

     Дополнительного персонала не требуется. Оборудование не потребует, также дополнительных производственных площадей.

1 Анализ рынка

     Производство  асбестоцементных листов в Российской Федерации организовано на 23 предприятиях, относящихся к категории крупных и средних. Кроме того, в подотрасли насчитывается около 50 малых предприятий, которые производят менее 1% товарной продукции и занимаются в основном посреднической деятельностью. Численность работающих в подотрасли составляет более 12 тысяч человек

     Цены  на асбестоцементную продукцию повысились за 2008 год на 31,4%.

     Важнейшая проблема асбестоцементной промышленности - это отсутствие в Российской Федерации заводов по производству технологического оборудования, а также красок для изготовления окрашенных асбестоцементных листов. Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных мелкоразмерных листов.

     Ассортимент производимой продукции крайне узок. В структуре производимых листовых изделий 77% приходится на долю кровельных волнистых листов, 15%-конструктивных волнистых листов, 8 % - различных видов плоских листов. Только отдельные предприятия: ОАО «Волна» (г. Красноярск), ОАО «Савинский ЗАЦИ», ОАО «Кировский КАЦИ» производят высококачественные волнистые листы европейского и отечественного профиля.

     Затраты, связанные с реконструкцией одной  технологической линии при переходе на выпуск окрашенных листов, составляет около 2,5 млрд.руб. Для изготовления новой технологической линии требуется примерно 16,5 млрд.руб.

     Одной из важнейших проблем подотрасли на современном этапе является преодоление кризиса в производстве труб. Повышение потребительского спроса на асбестоцементные трубы может быть достигнуто за счет расширения областей их применения, в частности в сетях водоснабжения и водоотведения, так как в капитальном строительстве используются в основном стальные трубы, хотя только 25 % из них работают при давлении свыше 1 МПа, и их замена асбестоцементными обеспечивает высокую надежность и долговечность.

     Повышение потребительского спроса на асбестоцементные трубы может быть достигнуто за счет расширения областей их применения, в частности в сетях водоснабжения и водоотведения.

     Потребители заинтересованы в расширении выпуска  окрашенных асбестоцементных листов и окрашенных мелкоразмерных листов следовательно освоение выпуска этих видов продукции является эффективным и позволит асбестоцементным предприятиям укрепить конкурентные позиции на рынке кровельных материалов, составив достойную конкуренцию производителям металлочерепицы.

     Основным  рынком для ОАО «Асбестлайн» является рынок строительных материалов.

     Выделим следующие сегменты: кровельные материалы, асбестоцементные трубы; внутренний и внешний рынок. Рассчитаем емкость рынка асбестоцементных листов: С=Р-Е+1, где:

     Р - объем продукции, произведенный  всеми предприятиями отрасли  за год;

     Е - экспорт;

     I – импорт.

     С=1750-87,5-3,5=1666 млн.усл.пл.

     Предприятие придерживается стратегии единых цен или установления единой цены для всех потребителей, что укрепляет доверие потребителя.

     Таблица 1

     Анализ  конкурентов ОАО «Асбестлайн»

Конкуренты 1. ОАО Себряковский КАЦИ

2. ОАО Сухоложскасбоцемент

3. ОАО Волна

Каковы  их сильные и слабые стороны? Сильные стороны:

1. Гибкая  ценовая политика.

2. Высококвалифицированные  маркетологи.

3. Новое  оборудование.

Слабые  стороны:

1. Узкий  ассортимент выпускаемой продукции.

2. Низкий  процент использования производственных мощностей.

3. Нестабильное финансовое состояние.

Какие стратегии маркетинга используют конкуренты, и в каких пределах? Конкуренты  в основном используют стратегию удержания имеющейся доли рынка, и лишь незначительное их число стремятся к ее увеличению.
Какие новые конкуренты могут появиться (товары близкого назначения, многофункциональные изделия и т.д.)? Существует  возможность появления новых  видов асбестоцементных изделий, активным поиском которых занимается как ОАО «Асбестлайн» так и его конкуренты.
Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru