По алфавиту:

Указатель категорий Журналистика Социалистическая система журналистики. Закон «Об основных гарантиях избирательных прав в РФ» о деятельности СМИ

Социалистическая система журналистики. Закон «Об основных гарантиях избирательных прав в РФ» о деятельности СМИ

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Журналистика
Количество страниц: 20
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение………….………………………….………………………………...
I. Социалистическая система журналистики…………..……………………
1.1. Сущность системы…………..………………………………………….
1.2. Правовые и организационные основы системы………………………
II. Закон «Об основных гарантиях избирательных прав в РФ» о деятельности СМИ……………………………...…………………………….
2.1. СМИ в организации выборов…………...…………...…………………
2.2. Порядок публикаций в избирательном процессе……….........……….
2.3. Избирательная комиссия и категории СМИ………..…………………
2.4. Кандидаты и СМИ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………… Список литературы

Описание.

Введение
Вопросы участия СМИ в формировании представительных и других выборных органов имеют большое практическое и теоретическое значение. Это весьма специфическая сфера деятельности средств массовой информации, где они выполняют одновременно несколько функций. Они служат каналом информирования избирателей (например, о назначении дня выборов, об образовании избирательных участков, о регистрации кандидатов и т.д.), средством предвыборной агитации и, наконец, инструментом гражданского контроля.
Социалистическая система журналистики, не имея исторических аналогов, могла бы вполне вписаться в платоновское идеальное «Государство». Построенная по разу¬мению «мудрецов» (партийных вождей) и являясь инструмен¬том их идейно-пропагандистского и воспитательно-просвети¬тельского влияния на общество, журналистика полностью подчинялась государству. Едва заметные «оппозиционные» веяния улавливались только в литературных журналах (как это было в России до 60-х годов XIX в.). Она выполняла социальный заказ государства в строго очерченных проблемно-содержательных рамках при тотальном политическом контроле его исполнения с помощью партийных комитетов и цензуры.
I. Социалистическая система журналистики
1.1. Сущность системы
1. Оформилась в России — СССР в начале XX в. Практикует¬ся в странах коммунистической ориентации (Корея, Китай, Куба, Вьетнам и др.).
2. Возникла из марксистско-ленинской идеологии, идеи «дик¬татуры пролетариата».
3. Главная цель — служить пропагандистско-агитационно-организационным рупором партии (в советские годы — правя¬щего режима).
4. СМИ могут открываться (закрываться) только по решению ЦК партии.
5. Печать контролируется партийными органами и с помощью цензуры (лито).
6. Запрещена критика политического строя, пропаганда иных способов правления.
7. Печать находится в руках правящей партии, государства, общественных организаций, контролируемых партийными органами.
8. Сочетает в себе авторитарную концепцию и идею социальной ответственности (партийной), рассматривает СМИ как инст¬румент партии а проведении государственной политики. Социалистическая журналистика зарождалась в недрах са¬модержавно-буржуазной

Список литературы.


1. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (Редакция на 07.06.2004).
2. Ильченко С.Н., Познин В.Ф., Почкай Е.П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидение и радио. Учеб. пособ. – СПб., 2003. – 89 с.
3. История мировой журналистики / Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 432 с.
4. Моисеев В. Журналистика и журналисты. – М.: Дакер, 2002. – 400 с.
5. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардерика, 2003.
6. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2003. – 367 с.
7. Система средств массовой информации России. Учеб. пособ. для вузов / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2003. – 259 с.
8. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 496 с.
9. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 496 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru