По алфавиту:

Указатель категорий Журналистика Проблемы театральной жизни в негосударственных СМИ

Проблемы театральной жизни в негосударственных СМИ

ВУЗ: ИСЗ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Журналистика
Количество страниц: 26
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-06-01

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. Театральная жизнь и журналистское сообщество…………………...4
2. Проблемы театральной жизни в негосударственных СМИ…….….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………..…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...26

Описание.

Средства массовой информации играют важную роль в освещении проблем театральной жизни. Любое событие, происходящее в театральной жизни, в считанные часы становится достоянием общественности. С развитием современных информационных технологий становится все труднее скрыть проблемы, а появление так называемой «мобильной журналистики» сократило время появления соответствующей информации в СМИ до нескольких минут.
Вместе с тем, подходы к освещению одних и тех же событий отличаются в зависимости от того, кому принадлежит данное средство массовой информации, в какой стране выходит. Освещение проблем театральной жизни негосударственных СМИ может быть целью журналиста, либо поводом для привлечения внимания общественности к совершенно иным проблемам. Потребность разобраться в этих аспектах, определить роль современных средств массовой информации в освещении проблем театральной жизни современности мы рассмотрим в данной контрольной работе.
В основном проблемы театральной жизни освещаются СМИ в виде критики. С давних времён критика является мостом между читателем и искусством.
Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной литературы. Музыкальных критиков и театральных критиков, а также художественных критиков, предмет занятий которых составляют изобразительные искусства. К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают и интерпретируют концерты, спектакли, произведения различных искусств и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях.

Выдержка из работы.

Специфика психологической атмосферы театра, энергетический обмен актёра и зрителя, массовость восприятия и непосредственная спонтанность реакции публики даёт основания утверждать, что театр воздействует на общественное мнение и вообще связан с жизнью общества более других видов искусств.
В театре личность овладевает системой ролей, усваивает социальные стереотипы и осознаёт общественный смысл своих действий. Театр – средство социальной ориентации, потому что именно эмоционально-творческий характер восприятия, помогает зрителю использовать полученную театральную информацию в арсенале жизненного опыта. Человек получает наглядный урок того, как можно и как нельзя выражать свои чувства, как должно поступать в той или иной ситуации. Так с помощью отождествления себя с героем, зритель ставит себя в сравнение с носителем социальных норм, у него появляется стимул приблизиться к нравственному идеалу. Через чувство свободного выбора, эстетическое наслаждение и творческую активность зритель даёт свою оценку множеству вариантов человеческого поведения [1].
«Соединяя в себе и используя возможности нескольких искусств, театр аппелирует ко всему объёму человеческих эмоций, переживаний, аффектов, ко всей совокупности человеческих чувств и способностей. Он требует от «третьего участника спектакля» – зрителя (К.С. Станиславский) соучастия и высокого уровня развития воображения. Характерный для театра высокий объём внимания и избирательности, отсутствие жёсткой организации восприятия и принудительной точки зрения обуславливают способность его к актуализации творческих потенций личности зрителя».
Концентрация смысла в драме предельна, и соответственно, зритель получает концентрированный жизненный опыт, переживая за один вечер ряд человеческих жизней. При этом сохраняется форма непосредственного житейского происшествия, ведь всё происходящее в театре наглядно, конкретно и разворачивается прямо на глазах у зрителя.
Но эта жизнь находится в сфере «театральной реальности», она слегка отодвинута, отделена от публики, в ней нет мелочей и случайностей будничной жизни, она подаётся крупным планом, всё это и превращает спектакль в разновидность «социального эксперимента». В итоге зритель осознаёт то, что не всегда может осознать в реальной жизни. Таким образом, театр моделирует общественное поведение зрителя и выступает в качестве нормативного образца общения.
При этом театр не столь «тираничен» (хотя может воздействовать и воздействует на публику даже вне театра) как другие виды массовой коммуникации, живое и творческое общение в театре освобождает публику от рамок общепринятых стандартов.
К.С. Станиславский говорил о том, что зритель, пришедший из театра, должен видеть мир и будущее глубже, чем до посещения театра.
Театр, помогающий увидеть мир и будущее глубже, существовал, существует, и хочется верить, будет существовать пока существует человечество.
В такой ситуации изучение социальных проблем театра приобрело особую актуальность. Частные разделы социологического изучения театра – социология драмы, социология актёра, социология зрителя, социально-экономические проблемы театрального искусства синтезируются в исследовании социальных функций театра как социокультурного института [8].

Список литературы.

1. Алексеев А.Н., Дмитриевский В.Н. Театр и зритель. Проблемы социологии театрального искусства. М., 1973.
2. Ворошилов В. В. , Журналистика. Базовый курс, Издательство Михайлова В. А., 2006 г.
3. Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. М., ВТО, 1982.
4. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика. М., ГИТИС, 2004.
5. Ерасов Б.С. Социальная культурология, ч. 1. М., Аспект Пресс, 1994.
6. Корконосенко С.Г. Основы журналистики, Аспект пресс, 2007 г.
7. Тучков В. Курицын В. "Журналистика " 2003 г.
8. Театр. Обзорная информ. Вып. I. – Социологические исследования театрального искусства. М., 1983. С. 159.
9. Суворова Г.Д. Театр и художественная культура. Театр как социальная ценность. М

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail