По алфавиту:

Указатель категорий Журналистика Потребности и интересы в СМИ

Потребности и интересы в СМИ

ВУЗ: ИСЗ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Журналистика
Количество страниц: 20
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ
1. Основные понятия потребностей и интересов в СМИ……………....4
2. Потребности и интересы в средствах массовых информаций…….14
3. Исследование информационных потребностей…………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...20

Описание.

В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит кардинальная смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Уровень развития информационного пространства общества решающим образом влияет на экономику, политику и другие социальные сферы. От этого уровня в значительной степени зависит поведение людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность.
Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в Республике Беларусь являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности, улучшение условий жизни населения, повышение эффективности общественного производства, содействие стабилизации социально-политических отношений в государстве на основе внедрения средств вычислительной техники и телекоммуникации.

Выдержка из работы.

Между тем само понятие "информации" во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности. Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется информацией.
Из этого определения следует два наиболее общих свойства информации. Первое - информация не может существовать вне взаимодействия объектов. Второе информация не теряется ни одним из них в процессе этого взаимодействия.
Информацию как социальный объект можно рассматривать с нескольких точек зрения. С одной стороны информация - это совокупность сведений, объективно необходимых для устойчивого функционирования социального организма.[3]
С другой - информация являет собой определенный вид услуг, товар, который предоставляется СМИ.
Если говорить о социальной информации, то это - совокупность сведений и социальных фактов, с той или иной степенью достоверности отражающих происходящие социальные процессы и явления.
Информация была и остается жизненно важным предметом потребления. Будучи управляемой системой, человек, во-первых, самоуправляем. На основе наличествующей информации он способен принимать те или иные решения на действия. Во-вторых, он управляем, и его действия также испытывают воздействие того, какая информация становится его достоянием. Однако в условиях плюрализма информирования, появления большого количества средств и источников информации разной и часто противоположной ориентации, а также в связи с обострением борьбы различных политических сил за власть население часто испытывает трудности в осмыслении и оценке информации.
При изучении вопроса о роли информации в жизни людей и характере информационных отношений в системе "человек - информационная среда", выявлена неразрывность существования человека и информации, объективная обусловленность специфических информационных потребностей человека, принципиальная возможность осуществления информационных влияний на сознание людей (в том числе и манипулирование этим сознанием), формирования позитивных мотивационных установок. Анализ механизмов восприятия информации людьми позволил понять действительные причины парадокса современной информационной ситуации в стране, когда наряду с лавиной информации людьми испытывается "информационный голод".
Следующей базовой категорией нашего исследования выступает понятие «информационной потребности». Для более глубокого исследования следует рассмотреть определение потребности как таковой, и уже потом совместить его с понятием информации. Для детально анализа понятия «потребность» используем теорию потребностей Р.В.Гребенникова.[7] По мнению ученого, социальные потребности - потребности человека, связанные непосредственно с его социальной деятельностью и социальными отношениями. Они представляют собой синтез духовных и материальных потребностей людей. Потребность - состояние недостатка в чем-либо, состояние, стимулирующее деятельность, направленную на восполнение этого недостатка, одна из отличительных черт всякой жизнедеятельности.[10]
В свою очередь информационная потребность как социологическая категория - социально детерминированная потребность, состояние недостатка индивида, группы людей в информации. Она может быть удовлетворена посредством контакта с источником информации.

Список литературы.

1. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ. М., 2004.
2. Кузнецов М., Цыкунов И. Психология PR и журналистики: как позволить другим делать по-вашему. М., 2002.
3. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.
4. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. С-Пб., 1996.
5. Мельник Г.С. Общение в журналистике: Секреты мастерства. С-Пб., 2005.
6. Олешко В. Ф. Социожурналистика. Екатеринбург, УрГУ. 1996.
7. Олешко В. Ф. Психология журналистики: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006 г., 240 с
8. Олешко В. Ф. Заложники гласности. Екатеринбург.1992.
9. Олешко В.Ф. Моделирование в журналистике: теория, практика, опыт. Ек., 2000.
10. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М.,2002.
11. Пронина Е.Е. Проблемы медиапсихологии-2. М., 2003.
12. Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. С-Пб-М., 2003.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail