По алфавиту:

Указатель категорий Журналистика ПР. - область маркетинговых коммуникаций

ПР. - область маркетинговых коммуникаций

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Объект исследования – это взаимодействие системы маркетинговых коммуникаций с методами ПР.

Цель курсовой работы - исследование паблик рилейшнз как одной из основных форм коммуникации в маркетинге.

В процессе работы был приведен анализ и систематизация данных на основе теоретического материала и практических данных.

Выдержка из работы.

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

Кубанский государственный технологический  университет 

Социально-гуманитарный факультет 

Кафедра истории и социальных коммуникаций 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» 

на тему: «ПР. - область маркетинговых коммуникаций» 

выполнила студентка  группы  
 

Допущена к  защите

Руководитель  работы________________________________________ 

Защищена с  оценкой_______________  Оценка____________

                              Дата

Члены

комиссии______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

Краснодар 2008

 

Реферат

      Курсовая работа состоит из 32 страниц, 2 главы по 2 параграфа,1приложения,20 источников.

      Термины: маркетинговые коммуникации, паблик рилейшнз, целевая аудитория, реклама, репутация, специальные мероприятия, благотворительность, ПР.- технологии, конкуренция.

      Объект  исследования – это взаимодействие системы маркетинговых коммуникаций с методами ПР.

      Цель  курсовой работы - исследование паблик рилейшнз как одной из основных форм коммуникации в маркетинге.

      В процессе работы был приведен анализ и систематизация данных на основе  теоретического материала и практических данных.

      Компания  «ОЧАКОВО»- как и любая другая коммерческая организация имеет  свои сильные и слабые стороны, которые были выявлены с последующим, приведенным SWOT- анализом. Опираясь, на этот анализ филиалу предложены следующие эффективные мероприятия по ПР, которые будут способствовать улучшению производственной и коммерческой деятельности организации.

 

    Содержание 
     

      Введение……………………………………………….......

      1. Маркетинговые коммуникации и  ПР технологии…....

      1.1.Определение  и классификация маркетинговых  коммуникаций……………………………………………..........

      1.2.Методы  и приемы ПР технологий в  маркетинговых коммуникациях………………………….....................................

      2. «Маркетинговые коммуникации в  коммерческой организации ( на примере: филиала №1 в Краснодаре пивобезалкогольный комбинат «ОЧАКОВО).............................

      2.1. Общая характеристика организации…………….....

      2.2. Структура и деятельность маркетинг  и ПР отдела…………………………………………………………....

      3. Заключение………………………………………….....

      4. Приложение…………………………………………....

      5. Список использованной литературы  и источников.... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.................3-5

..…….…..6 

....………..6-8 

…………..9-16 
 

…………..17

…………..17-18 

…………..19-24

…………..25-26

...………...27

.………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

      Курсовая  работа посвящена объяснению базового понятия маркетинговых коммуникаций. При рассмотрении определения маркетинговых  коммуникаций, а также места и  роли ПР. технологий в системе маркетинговых  коммуникаций станет видно, почему они  так важны для успешного ведения бизнеса. Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров, услуг довольно сложно. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов, Организация должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации, что и отражено в названии первой главы курсовой работы.

      Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что в настоящее время паблик рилейшнз (ПР) играет огромную роль особенно в сфере бизнеса, проблема специалистов по ПР состоит в том, чтобы как можно профессионально и рационально использовать приемы и методы в системе коммуникаций организации. Этот вопрос наиболее подробно рассматривается в работе с практическим примером.

      Основная  задача паблик рилейшнз это планируемая и длительная по времени совокупность действий, позволяющих воздействовать на общественное мнение и направленных на формирование и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и окружающей средой. Если рассматривать ПР как систему маркетинговых коммуникаций, то можно сказать, что ПР- это система гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на базе достоверной и качественной информации в рамках достижения маркетинговых целей.

      Таким образом, посредством ПР приемов и методов, специалистам удается создать об организации и ее деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, что значительно облегчает достижение поставленных маркетинговых целей.

      Объект исследования – это взаимодействие системы маркетинговых коммуникаций с методами ПР.

      Предметом исследования – является Паблик Рилейшнз как система форм и методов установления благоприятных отношений с общественностью, в ходе коммерческой деятельности.

      Цель  курсовой работы – исследование паблик рилейшнз как одной из основных форм коммуникации в маркетинге.

Задачи курсовой работы:

      1. Определить значение ПР. в маркетинговой деятельности.

            2.Исследовать приемы и методы ПР. в системе маркетинговых коммуникаций.

            3.Оценить насколько  эффективны маркетинговые коммуникации  используемые ПР специалистами в компании «ОЧАКОВО».

            Историография.

            1.Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - это научно-практическое издание, выходящее в свет с 1997 года, особенностью издания является уникальное сочетание теоретических материалов по маркетингу, научных подходов, новых авторских концепций и практических статей. В журнале опубликовано более 600 материалов по теории и методологии маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом. 
  2. В Исследования развития дисциплины «Коммуникация» в России Толстикова-Маст Ю. (Университет Мемфис, США)

Кетон Дж. (Университет Канзас, Лоренс, США) Материал опубликован: Сборник научных трудов "Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1. / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н./Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 185-192

      Методы  исследования.

            В ходе работы над  темой были использованы общенаучные  методы сбора и систематизации материала, а также метод социологического анализа. Которые позволили выделить основные проблемы, требующие изучения по данной теме и сделать выводы по обозначенным вопросам. Также при выполнении практической части использовались профессиональные методы и приемы ПР. 

      По своей структуре работа состоит из введения, основной части и заключения, приложения, прилагается список литературы и используемых источников.

 

1.Маркетинговые коммуникации и ПР технологии. 

      1.1.Определение и классификация маркетинговых коммуникаций.

      В данной главе рассматривается, определение  маркетинговых коммуникаций. Это процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирм не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Даже такие гиганты рынка как Coca-Cola и Pepsi, для продвижения своей новой продукции ориентируются на конкретные группы населения. Специалисты компании должны понимать, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства. Так, наличие встроенного CD-плейера и отделка салона натуральной кожей представляет собой пример устойчивого маркетингового сообщения о высоком качестве автомобиля. Цена товара также может нести покупателям определенную информацию — очевидно, что ручка за 100 рублей вряд ли будет иметь такой же респектабельный вид и обладать такой же надежностью, как ручка за 5 рублей. Компания, которая распространяет свои товары преимущественно через магазины, торгующие по сниженным ценам, уже только этим многое сообщает покупателям о статусе своей продукции.

      Таким образом, товар, его цена и способ распространения могут нести  потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинга-микс. Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией.

      Маркетинговые коммуникации наряду с тремя другими  элементами маркетинга-микс являются ключевым фактором принятия стратегических решений на основе плана маркетинга. План маркетинга представляет собой документ, в котором отражается анализ текущей маркетинговой ситуации, идентифицируются рыночные возможности и связанные с ними опасности, устанавливаются цели развития и намечается план действий, направленных на их достижение. Каждая из областей маркетинга-микс имеет собственные цели и стратегии. Например, цель и стратегия ценообразования могут заключаться в увеличении продаж на определенной территории за счет установления более низкой цены на товар, чем у основных конкурентов. Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения. Определений маркетинговых коммуникаций существует достаточно много, на мой взгляд, одним наиболее удачным является следующее: "Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, акционеров и служащих, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу". В условиях усиления конкуренции, а особенно ее неценовых факторов, чтобы успешно продавать свой товар нынешнему искушенному потребителю, фирмам приходится решать много непростых задач. Компании необходимо сделать гораздо больше, чем просто следить за отличным качеством товара (услуги), установить самую привлекательную цену и сделать его доступным для целевого рынка. Компания должна продавать свои товары (услуги), сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров (услуг) потребностям и желаниям потребителей, поэтому предприятие должно особое внимание уделять своей коммуникационной политике.

      Во  всех маркетинговых коммуникациях  присутствуют пять основных элементов:

  1. Информирование и убеждение потребителей.
  2. Цели коммуникации.
  3. Места контактов.
  4. Участники маркетингового процесса.
  5. Маркетинговые коммуникационные обращения.

      Все маркетинговые коммуникации ориентированы  на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций (управление коммуникациями) состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.1

 

        1.2. Методы и приемы ПР. технологий в маркетинговых коммуникациях.

      После того как определено понятие маркетинговых коммуникаций, здесь уместно исследовать профессиональные методы и приемы ПР непосредственно применяемые на практике.

      Целью компании является организация мероприятий, способствующих успеху фирмы. Учитывается  специфика каждого клиента и  к каждому из них применяется  строго определенные мероприятия по продвижению их товаров или услуг. И здесь ПР. применяют свои собственные формы и методы, такие как проведение маркетинговых исследований, разработка рекламной кампании, создание бренда, организация презентаций, проведение профессиональных тренингов с персоналом, создание фирменного стиля и корпоративных изданий, управление коммуникациями, написание пресс-релизов, бекграундеров, участие в различных тематических передачах и соответственно постоянная работа с профессиональными средствами массовой информации.

      Большинство приемов ПР. связаны с прессой, так как личная коммуникация не может быть осуществлена со всей общественностью, а только с ее частью, конкретной аудиторией, поэтому производитель заинтересован в сотрудничестве с теми представителями общественности, которые обладают влиянием на формирование общественного мнения, или в использовании платных средств массовой информации для распространения сообщений. Последовательными этапами работы организации с прессой можно назвать следующие: подготовка материалов о деятельности фирмы; представление средствам массовой информации материалов о деятельности фирмы; ответы на запросы прессы; распространение информации о деятельности фирмы; сбор и анализ публикаций о деятельности фирмы; мониторинг материалов о деятельности фирмы, публикуемых прессой; создание банка публикаций; обеспечение менеджеров и персонала фирмы информацией об опубликованных 2

      Организация мероприятий для журналистов подготовка материалов для печати (информационные  сообщения или пресс-релизы), по которым затем пишутся:

      - статьи, очерки, репортажи;

      - пресс-конференции и приемы;

      - ответы на запросы прессы;

      - редакционные письма;

      - оплачиваемые статьи;

      Организация мероприятий для внутренних аудиторий:

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru